Дело № 5-63 ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Архангельск 19 августа 2011 года Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Думин М.Н., (ул. Набережная Северной Двины, 112) рассмотрев протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении открытого акционерного общества «Архангельский морской торговый порт» (юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты> по ч. 1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и материалы дела об административном правонарушении, установил: открытому акционерному обществу «Архангельский морской торговый порт» (далее - ОАО «АМТП») вменено в вину административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в выдаче без разрешения таможенного органа товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении. Законный представитель ОАО «АМТП» - генеральный директор Титов В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. С учетом требований ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя. Защитник Алферов М.С., допущенный к участию в деле на основании доверенности, не согласен с вмененным административных правонарушением, просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Представители Архангельской таможни Карпов А.Б. и Климичин Т.А. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердили, настаивают на привлечении ОАО «АМТП» к административной ответственности. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на теплоходе «Механик Красковский» по коносаменту № от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках внешнеэкономического контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, инвойса № от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» (далее - ОАО «ЧТЗ») в порт Архангельск ввезен товар - 80 листов стали. На основании заявления ОАО «АМТП» от ДД.ММ.ГГГГ №б Архангельской таможней выдано разрешение от ДД.ММ.ГГГГ №ф на осуществление временного хранения указанного товара на территории погрузочно-разгрузочного района «Бакарица» ОАО «АМТП» (далее - ПРР «Бакарица») ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Северное морское пароходство» (далее - ОАО «СМП») на Поморский таможенный пост подана транзитная декларация №, согласно которой по таможенной процедуре транзита в адрес ОАО «ЧТЗ» на 6 железнодорожных платформах были отправлены 42 листа стали, ввезенные на теплоходе «Механик Красковский» в соответствии с инвойсом № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ из писем ОАО «СМП» №№ стало известно, что по прибытии товара по транзитной декларации № в пункт назначения - ОАО «ЧТЗ» на железнодорожной платформе № из семи листов стали находилось 5 листов стали, поставленных по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, инвойсу № от ДД.ММ.ГГГГ. Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются следующими документами и объяснениями свидетелей: - коносаментом № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на теплоходе «Механик Красковский» в адрес ОАО «ЧТЗ» в порт Архангельск ввезен товар: 80 листов стали, размером 21,6 х 4363 х 12000 мм., общим весом 710,4 тонн. Данный товар ввезен в рамках внешнеэкономического контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, инвойса № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7); - по запросу ОАО «АМТП» от ДД.ММ.ГГГГ № Архангельской таможней выдано последнему разрешение от ДД.ММ.ГГГГ №ф на осуществление временного хранения указанного товара на ПРР «Бакарица» ОАО «АМТП» (л.д. 8, 9); - отчетом № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ОАО «АМТП» приняло на временное хранение 80 листов стали, ввезенных на теплоходе «Механик Красковский» по коносаменту № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 106); - транзитной декларацией №, поданной ДД.ММ.ГГГГ ОАО «СМП» на Поморский таможенный пост и транспортными накладными, согласно которой по таможенной процедуре транзита в адрес ОАО «ЧТЗ» (г. Челябинск) на 6 железнодорожных платформах были отправлены 42 листа стали размером 21,6 х 4363 х 12000 мм., ввезенных на теплоходе «Механик Красковский» в соответствии с инвойсом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10); - письмами ОАО «СМП» №№ от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Поморского таможенного поста, из которых следует, что по прибытии товара по транзитной декларации № в пункт назначения - ОАО «ЧТЗ», работники последнего обнаружили, что на железнодорожной платформе № из семи листов стали размером 21,6 х 4363 х 12000 мм. находились 5 листов стали, поставленных по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, инвойсу № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18, 19); - из объяснений свидетеля М.К.Н. следует, что она осуществляла контроль за выгрузкой листов стали с теплохода «Механик Красковский» и отгрузкой стали на железнодорожные платформы. При выгрузке груз сверялся по коносаменту и размерам листов, указанных в нем. На основании данных сведений она составляла тальманский лист. При отгрузке стали на железнодорожные платформы она руководствовалась разнарядкой, сделанной на основе коносамента и размеров листов, полученной от производителя работ. На листах стали была маркировка, но из-за ржавчины она не была видна, о чем сделаны отметки в тальманских листах. По транзитной декларации № подлежали погрузке листы стали, ввезенные по коносаменту №. На железнодорожную платформу № была ошибочно погружена сталь по контракту № в связи с пересортицей при разгрузке судна. При разгрузке и отгрузке номера контрактов не сверялись, сталь определялась по размерам и коносаменту. Только с апреля 2011 года работники ОАО «АМТП» начали идентифицировать листы стали с контрактами (л.д. 34-36); - из объяснений свидетеля М.Н.Н. следует, что по разнарядке ОАО «СМП» она дает указание тальману на отгрузку по коносаменту листов стали на железнодорожные платформы. Приемка стали с теплохода «Механик Красковский» осуществлялась по коносаментам путем сверки тоннажа и размеров листов. На листах стали имеется следующая маркировка: толщина, ширина, длина листа. На иную маркировку работники ОАО «АМПТ» при разгрузке с теплохода «Механик Красковский» не обращали внимание. В связи с ошибкой отправителя (возможно, что сталь по другому контракту была погружена на судно отправителем ошибочно) и отсутствием указания ОАО «СМП» на проверку соответствия контрактов была отгружена сталь по контрактам №, 2010-1606, когда должна была быть отгружена только по контракту №. При этом не все листы имеют читаемую маркировку (л.д. 31-33); - из объяснений свидетеля К.О.Ф. следует, что он по доверенности представлял интересы ОАО «ЧТЗ» по доставке в их адрес грузов по таможенной процедуре таможенного транзита. С ОАО «АМТП» у ОАО «СМП» заключен договор на перевалку грузов, на основании которого листы стали хранились в постоянной зоне таможенного контроля ПРР «Бакарица». Контроль за отгрузкой листов стали на железнодорожные платформы со стороны ОАО «СМП» не осуществлялся. Выгрузка стали с теплохода «Механик Красковский» осуществлялась согласно коносаментным партиям. На листах имеется маркировка с указанием номера контракта. Однако к моменту погрузки стали на железнодорожные платформы маркировка могла отсутствовать в виду коррозии металла. Подготовка указанной транзитной декларации осуществлялась на основании коносамента, железнодорожной накладной, инвойса. По указанию ООО «Нева-Дельта», поступившему по электронной почте, было необходимо отправить сталь именно по контракту №, инвойсу №. В середине апреля 2011 года, после получения письма ОАО «ЧТЗ», были подготовлены письма в адрес Архангельской таможни №№ 03-09/1/150, 03-09/1/151 (л.д. 27-30); - из объяснений начальника ОТО и ТК № Поморского таможенного поста Архангельской таможни М.Д.Н. следует, что из письма ОАО «СМП» ему стало известно, что была отгружена сталь по иному контракту, не указанному в транзитной декларации. На листах стали имеется маркировка: номер контракта, размеры листа, вес, номер плавки, отправитель, производитель, номер листа. Сталь по контракту № выгружалась и хранилась в погрузочно-разгрузочном районе «Экономия» ОАО «АМТП». Идентифицировать листы стали с контрактами (инвойсами) возможно. К отгрузке с ПРР «Бакарица» была разрешена сталь по контракту № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38-40); - согласно договору перевалки груза №/У-16/326-10 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ОАО «АМТП» и ОАО «СМП», ОАО «АМТП» на основании согласованных письменных заявок ОАО «СМП» обязуется осуществлять перевалку груза и выполнить другие определенные договором перевалки груза услуги и работы (п.1.1 договора); Согласно п. 2.6 Договора ОАО «АМТП» осуществляет прием и сдачу груза за весом и обмером грузоотправителя согласно данным транспортных документов (накладных, коносаментов, и/или соответствующих актов, составленных в процессе перевозки), на основании Правил, действующих в морских портах и условий настоящего договора (л.д. 71-76). Указанные документы содержат сведения о времени, месте, сути и участниках административного правонарушения, которые установлены протоколом об административном правонарушении, составленным по правилам ст. 26.2 КоАП РФ являются допустимыми доказательствами. В соответствии с ч. 1 ст. 96 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы. Согласно частям 1, 3 ст. 167 ТК ТС под временным хранением следует понимать процедуру хранения иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители не вправе пользоваться товарами, находящимися на временном хранении, в том числе вывозить с территории места временного хранения до их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо совершения иных действий, предусмотренных настоящим Кодексом. В соответствии с частями 1 и 3 ст. 169 ТК ТС для помещения товаров на временное хранение перевозчик, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения). Со дня регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, товары считаются находящимися на временном хранении. Местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 1 ст. 168 ТК ТС). Согласно ст. 198 Федерального Закона № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и ст. 168 ТК ТС местами временного хранения являются склады временного хранения и в том числе место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта. Место временного хранения товаров является постоянной или временной зоной таможенного контроля. За выдачу (передачу) без разрешения таможенного органа либо утрату товаров, имеющих статус находящихся на временном хранении, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита либо хранящихся на таможенном складе или свободном складе предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ. Следовательно, лицом, ответственным за выпуск товара - листов стали, находящегося на временном хранении в ПРР «Бакарица», является ОАО «АМТП». Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Такая возможность у ОАО «АМПТ» имелась. При должной внимательности и осмотрительности работники ПРР «Бакарица» должны были и могли идентифицировать товар с транспортными и коммерческими документами, то есть должным образом исполнить публично правовые обязанности в области таможенного дела. Доводы защитника о наличии на листах стали коррозии, не позволявшей идентифицировать товар, нахожу несостоятельным, опровергающимся представленными в дело доказательствами, поскольку в пункте назначения (ОАО «ЧТЗ») маркировка, нанесенная на листы стали, позволила установить принадлежность товара к контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, инвойсу № от ДД.ММ.ГГГГ. Оценив представленные в дело доказательства в совокупности, по правилам ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, доказанной в полном объеме. За совершенное административное правонарушение ОАО «АМТП» подлежит наказанию, при определении вида и размера которого учитываю положения ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, общественную опасность содеянного и влияние назначаемого наказания на достижение целей, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ. Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность ОАО «АМТП», не имеется. Наказание по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ предусмотрено для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой. С учетом всех обстоятельств дела, считаю, что достижение целей административного наказания возможно при назначении юридическому лицу штрафа без конфискации предмета административного правонарушения. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также оснований для применения к ОАО «АМТП» положений ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, наличие которой в данном случае заключалось в ненадлежащей организации обществом публично значимой деятельности в области таможенного дела, в отсутствии должного контроля со стороны руководства за действиями ответственных лиц, в недостаточной профессиональной подготовке персонала и в пренебрежении элементарными мерами предосторожности. постановил: признать открытое акционерное общество «Архангельский морской торговый порт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей без конфискации предмета административного правонарушения. Реквизиты для уплаты штрафа: Управление федерального казначейства по г. Москве (ФТС России); ИНН получателя - 7730176610; КПП получателя - 773001001; Банк получателя - Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, 705; БИК - 044583001; Номер счёта 40101810400000010153; ОКАТО - 45268595000; КБК 15311604000010000140. Предложить ОАО «АМТП» предоставить квитанцию об уплате штрафа в канцелярию Октябрьского районного суда города Архангельска. В случае неуплаты штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке (ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Судья: М.Н. ДуминНа основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,