5-61/11 6.3 КоАП



Дело № 5-61

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Архангельск                                                                                13 июля 2011 года

набережная Северной Двины, дом 112

Судья Октябрьского районного суда города Архангельска Кочебурова А.В., рассмотрев материалы административного производства по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Общество с ограниченной ответственностью «ФИО7-2»), юридический адрес: <адрес> корпус 1; свидетельство ОГРЮЛ <данные изъяты> законный представитель юридического лица - директор Ламанов Михаил Иванович,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области в ходе проверки работы магазина «Дисма», принадлежащего ООО «Варавино-2», по адресу: <адрес> корпус 1, выявлено, что загрузка пищевой продукции в магазин выполняется под окнами жилых квартир дома.

По результатам проведенного административного расследования специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Л.А.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Варавино-2» по ст. 6.3 КоАП РФ, выразившемся в нарушении п.2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

В соответствии с определением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Н.Т.И. от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении и материалы дела переданы на рассмотрение в суд.

Учитывая, что санкция статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административное приостановление деятельности в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению судьей районного суда.

В судебном заседании защитник ООО «Варавино-2» П.О.В. с протоколом не согласилась, пояснила, что здание Общества в жилой дом не встроено, ему присвоен свой адрес, загрузка и выгрузка товара происходит непосредственно в их здание и при выключенном двигателе автомобиля.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника, оценив все в совокупности с нормами действующего законодательства, судья приходит к следующему.

Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. ст. 14.12, 14.13 КоАП РФ).

Согласно ч.1,4 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01 июня 2005 года № 421 утвержден Перечень должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, действовавший до 29 мая 2011 года.

В соответствии с данным Перечнем, право составлять протоколы об административных правонарушениях предоставлено специалистам-экспертам отделов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. ч. 1 и 1.1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 сентября 2001 года N 23 «О введении в действие санитарных правил» с 1 января 2002 года введены в действие санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 сентября 2001 г. (далее - Санитарные правила).

Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (п. 1.2 Санитарных правил).

Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения (п. 2.2 Санитарных правил).

В силу п. 2.4 Санитарных правил загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

В соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров, со стороны магистралей.

Событие административного правонарушения, а также вина ООО «Варавино-2» в его совершении, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается следующими представленными в суд материалами административного дела.

Протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, согласно которому установлено, что для загрузки товара оборудован отдельный загрузочный вход и пандус. Окна жилых квартир выходят на пандус (л.д.14-21).

Заявлениями гражданина Г.В.Н., послужившими основанием для возбуждения административного дела и административного расследования (л.д.67,69).

Договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением к нему от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым расположенные на первом этаже <адрес> помещения арендуются ООО «Варавино-2» у мэрии города Архангельска сроком на 10 лет. Согласно п. 2.2.5 данного Договора в обязанность ООО ФИО8-2» входит содержать муниципальное имущество (здание и его инженерно-техническое оборудование) в полной исправности, чистоте и порядке (л.д. 27-30,31).

Копиями свидетельств о постановке на учет в налоговый орган, о государственной регистрации и о внесении записи в Единый государственный реестр юридического лица ООО «ФИО9-2» (л.д.52,53,54,55-66).Уставом, согласно которому целью деятельности ООО «Варавино-2» является извлечение прибыли, в том числе другие виды деятельности, не запрещённые действующим законодательством (л.д.39-51).

Исследованными в судебном заседании доказательствами установлена вина ООО «Варавино-2» в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, то есть в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку загрузка пищевой продукции производится под окнами жилых квартир, что недопустимо.

Указанная норма Закона предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ООО ФИО10», судьей не установлено.

С учетом характера допущенных ООО «Варавино-2» нарушений и имущественного положения юридического лица, судья считает возможным назначить ООО «Варавино-2» наказание в виде штрафа.

Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ФИО11 «Варавино-2» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Информация о получателе административного штрафа:

УФК по Архангельской области (Территориальное управление Роспотребнадзора по Архангельской области) ИНН/КПП 2901133673/290101001 р/счет 40101810500000010003; Банк получателя: ГРКЦ ГУ БР по Архангельской области, г. Архангельск; БИК банка получателя: 041117001; ОКАТО 11401000000; Код бюджетной классификации: 14111628000010000140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Лицу, привлеченному к административной ответственности, рекомендуется копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в уголовную канцелярию Октябрьского районного суда города Архангельска.

В случае неуплаты штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, либо административному аресту на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Архангельский областной суд со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП.

Судья                                                                                                А.В. Кочебурова