5-53/11 ст. 16.2 ч. 4 КоАП РФ



Дело № 5-53/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Архангельск 27 июня 2011 года

набережная Северной Двины дом 112

Судья Октябрьского районного суда города Архангельска Кочебурова А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.2 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО5 Юрьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе Мурманске, работающего <данные изъяты> зарегистрированного в <адрес>, проживающего в <адрес>у в городе Мурманске,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ при проведении таможенного контроля теплохода «ФИО6 при прибытии в порт Архангельска, в ходе опроса членов экипажа судна и таможенного осмотра помещений, в каюте старшего механика ФИО7 выявлено наличие незадекларированной в письменной форме табачной продукции в количестве 8 блоков по 200 сигарет в каждом блоке, всего 1600 сигарет «KENTHDFUTURA».

ДД.ММ.ГГГГ данные сигареты были изъяты по протоколу изъятия вещей и документов, после чего переданы на ответственное хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Архангельской таможне.

Согласно отчету об оценке /Т -11 от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость указанных сигарет составляет 4112 рублей 00 копеек.

ФИО9 задекларировал только один блок (200 сигарет) сигарет «KENTHDFUTURA», на 8 блоков (1600 сигарет) декларация не заполнялась и таможенному органу не подавалась.

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным ОАР Архангельской таможни К.Р.В. составлен протокол в отношении ФИО10. по ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО11. с событиями, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласился.

Исследовав имеющиеся в деле материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п. 1 ст. 76 Таможенного кодекса Таможенного Союза (Далее ТК ТС) с момента пересечения таможенной границы, при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем.

В силу п. 2 ст. 150 ТК ТС товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии со ст. 179 ч. 1, 3 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу (ст. 355 ч. 1 ТК ТС)

Согласно ст. 355 ч. 2 п.п.2, 3 ТК ТС декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов таможенного союза, а также товары в отношении которых применяются запреты и ограничения.

Таможенному декларированию в письменной форме подлежат в том числе товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования (ст. 8 п.2 Соглашения).

В соответствии со ст. 4 п.1 п.п. 36 ТК ТС товары для личного пользования - это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом.

В соответствии со ст. 4 п. 1 п.п. 8 ТК ТС запреты и ограничения это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

В соответствии с п.п. 3 п.2 ст.8 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее Соглашение), таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей.

В соответствии со ст.4 Соглашения при ввозе товаров для личного пользования на таможенную территорию Таможенного союза и (или) вывозе с этой территории применяются запреты и ограничения, указанные в приложении 2 к Соглашению. Согласно п.3.5. Переченя товаров для личного пользования, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозу с этой территории Приложения 2 к Соглашению запрещается ввоз более 200 сигарет или 50 сигар, или 250 граммов табака, либо указанные изделия в наборе общим весом более 250 граммов на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста.

В соответствии с п.1 раздела I Приложения 3 Соглашения с освобождением от уплаты таможенных платежей ввозятся 200 сигарет или 50 сигар, или 250 граммов табака, либо указанные изделия в наборе общим весом более 250 граммов на одно лицо, достигшее 18-летнего возраста.

Из протокола опроса ФИО12. следует, что свою вину он признает, изъятая у него табачная продукция принадлежит ему лично и приобретена для личного употребления. О необходимости декларирования не знал, потому указал в декларации личных вещей экипажа только один блок (200 сигарет).

В материалах административного дела также имеются: судовая роль, согласно которой Гераськин А.Ю. является старшим механиком судна «ФИО13 прибывшего ФИО14 апреля 2001 года в порт Архангельск (л.д. 8); декларация о личных вещах экипажа судна «Капитан Першин», согласно которой ФИО15. в личных вещах имеет только 200 штук сигарет (л.д. 9).

Изложенное выше свидетельствует о том, что ФИО16 при перемещении через таможенную границу РФ 1600 штук сигарет«KENTHDFUTURA», находящихся в его личном пользовании, не произвел их декларирование таможенному органу по установленной форме и не сообщил сведения о перемещаемом им товаре.

Оценивая представленные доказательства, с учетом отсутствия случаев, предусмотренных ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме (письменной) товаров, подлежащих декларированию.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ФИО18 (ст. 4.2 КоАП РФ), судья признает признание им своей вины.

Отягчающих обстоятельств (ст. 4.3 КоАП РФ), судьей не установлено.

При назначении ФИО19 административного наказания, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения и личность правонарушителя, который ранее к административной ответственности не привлекался, вину в совершенном административном правонарушении признал и считает, что цели наказания могут быть достигнуты при назначении ФИО20 наказания в виде конфискации табачной продукции: сигарет «KENTHDFUTURA»в количестве 1600 штук (8 блоков), явившихся предметом административного правонарушения.

В ходе административного расследования по делу на основании определения должностного лица Архангельской таможни проводилась товароведческая экспертиза, проведение которой было поручено ООО «РосОценка» (л.д. 21). Согласно представленному счету , счет-фактуре и акту от ДД.ММ.ГГГГ, издержки за проведение товароведческой экспертизы составили 2400 рублей 00 копеек (л.д.59,60,61).

Указанная сумма, израсходованная на исследование изъятой у ФИО21. (являющейся согласно ст. 26.6 КоАП РФ вещественным доказательством), в соответствии со ст. 24.7 ч.1 п.2 КоАП РФ, признается издержками по делу об административном правонарушении и относится на счет федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 16.2 ч.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ФИО22 А.Ю. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде конфискации табачной продукции в количестве 1600 (8 блоков) сигарет «KENTHDFUTURA», явившихся предметом административного правонарушения.

Судебные издержки в сумме 2400 рублей 00 копеек за проведение товароведческой экспертизы Обществом с ограниченной ответственностью «РосОценка» отнести на счет федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                       А.В. Кочебурова