№ 5-117/2011 юридическое лицо признано виновным по ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ, назначено наказание в виде приостановления деятельности



Дело № 5-117/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Архангельск

Набережная Северной Двины д.112                                           04 октября 2011 года

Судья Октябрьского районного суда города Архангельска Паламодова С.Ю., рассмотрев материалы административного дела по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», юридический адрес: <адрес>, свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц серия 77 от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о постановке на учет в Инспекции МНС России №8 по центральному административному округу г. Москвы <данные изъяты> привлекавшегося к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ Приморским районным судом Архангельской области и ДД.ММ.ГГГГ Исакогорским районным судом г. Архангельска к административному наказанию в виде административного приостановления деятельности,

установил:

В ходе проверки государственным инспектором труда по соблюдению законодательства о труде и об охране труда в Архангельской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Северной Дирекции по управлению терминально-складским комплексом структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО "Российские железные дороги" (МЧ-5) (далее ОАО «РЖД») установлено, что ОАО «РЖД» осуществляет трудовую деятельность с нарушением законодательства о труде и об охране труда.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в Архангельской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Северной Дирекции по управлению терминально-складским комплексом структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО "Российские железные дороги" (МЧ-5) расположенной <адрес> государственным инспектором по труду выявлены следующие нарушения, а именно: п. 1.4. ГОСТ 12.2.003-91 Межгосударственный стандарт ССБТ (система стандартов безопасности труда). Оборудование производственное. Общие требования безопасности и п. 8.1. "ПОТ РО-13153-ЦМ-933-03. Отраслевые правила по охране труда в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на федеральном железнодорожном транспорте" (отсутствует эксплуатационная документация, содержащая требования (правила), предотвращающие возникновение опасных ситуаций при монтаже (демонтаже), вводе в эксплуатацию и эксплуатации, отсутствует акт приемки в эксплуатацию сварочного аппарата); п. 8.4. ПОТ РО-13153-ЦМ-933-03. Отраслевые правила по охране труда в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на федеральном железнодорожном транспорте" (отсутствуют документы, подтверждающие осмотр Сварочного аппарата (ТДМ-400) перед началом эксплуатации, периодический осмотр, прохождение соответствующих испытаний и планово-профилактического ремонта);п. 8.5 «ПОТ РО-13153-ЦМ-933-03. Отраслевые правила по охране труда в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на федеральном железнодорожном транспорте" (отсутствуют инструкции по эксплуатации, содержащие требования по безопасности обслуживания Сварочного аппарата); ч.1 ст. 215 ТК РФ (отсутствует декларация о соответствии и (или) сертификат соответствия на Сварочный аппарат (ТДМ-400)); п. 2.1.7. «ГОСТ 12.2.003-91 Межгосударственный стандарт ССБТ (система стандартов безопасности труда). Оборудование производственное. Общие требования безопасности» (элементы конструкции Сварочного аппарата (ТДМ-400) имеют кромки, заусенцы, поверхности с неровностями, представляющие опасность травмирования работающих);п. 2.11 «ГОСТ 12.2.007.8-75. Межгосударственный стандарт ССБТ (система стандартов безопасности труда). Устройства электросварочные и для плазменной обработки» (возле зажимов для подключения источников тока для дуговой сварки к сети и зажимов для подключения к сварочной цепи отсутствует надпись «Сеть»); п. 7.2.31, п. 7.3.42, п. 7.3.76 «Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями» (отсутствуют данные об инвентарном номере, дате следующего измерения сопротивления изоляции и принадлежности цеху (участку), газопроводящие рукава не подвергались гидравлическому испытанию на прочность 1 раз в 3 месяца, резаки и горелки не проверены на газонепроницаемость и горение, не проводился осмотр и испытание на герметичность всех редукторов для газопламенной обработки); п. 4.2.18 Межотраслевых правил по охране труда при электро- и газосварочных работах, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 09.10.2001 г. № 72 (на рабочем месте под ногами электрогазосварщика отсутствует ковер резиновый диэлектрический); п.п. 2.21.6, 2.21.7 Межотраслевых правил по охране труда при электро- и газосварочных работах, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 09.10.2001 г. № 72 (электрогазосварщику П.А.В. не выданы защитные очки со светофильтрами), ст.ст. 212, 221 ТК РФ, п. 429 приложения Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.10.2008 г. № 528н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта РФ, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» (электрогазосварщику Приёмову А.В. не выданы следующие средства индивидуальной защиты: респиратор противогазоаэрозольный; очки защитные со светофильтрами; утепленное белье (п. 30 Примечания к Приложению); п. 24 Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами", утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.12.2010 г. № 1122н., ст. 221 ТК РФ (отсутствуют личные карточки учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств).

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда (по охране труда) в Архангельской области и НАО Л.М.Ю. в отношении ОАО "Российские железные дороги" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и протокол о временном запрете деятельности - сварочного аппарата (ТДМ-400) серого цвета на колесах.

В судебное заседание представитель ОАО «РЖД» не явился о дате, месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, ходатайства об отложении дела не представил, в связи с чем дело рассматривается в его отсутствие, с участием начальника Архангельской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Северной Дирекции по управлению терминально-складским комплексом структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО "Российские железные дороги" (МЧ-5) С.О.А., которая в судебном заседании вину признала полностью и пояснила, что выявленные нарушения законодательства ею будут устранены в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе путем снятия с балансового учета организации опломбированного государственным инспектором по труду Сварочного аппарата ТС 300, поскольку выявленные нарушения полностью устранить невозможно.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оценив все в совокупности с нормами действующего законодательства, прихожу к следующему.

Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность за нарушение законодательства о труде и охране труда установлена ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 210 Трудового кодекса РФ основным направлением государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников.

Согласно ст. 211 Трудового кодекса РФ государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

В силу ст. 220 Трудового кодекса РФ государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.

Факт нарушений законодательства о труде, охране труда, а также вина ОАО "Российские железные дороги", кроме признания вины, подтверждается протоколом об административном правонарушении, согласно которому выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а также актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Архангельской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Северной Дирекции по управлению терминально-складским комплексом структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО "Российские железные дороги" (МЧ-5) и предписанием от ДД.ММ.ГГГГ.

Данная проверка была проведена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по распоряжению руководителя Государственной инспекции труда в Архангельской области и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ, с целью осуществления федерального государственного надзора и контроля за соблюдением ОАО "Российские железные дороги" трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с рассмотрением обращения Председателя Совета Северной Территориальной профсоюзной организации работников железнодорожного транспорта Д.Д.И. от ДД.ММ.ГГГГ о нарушениях требований охраны труда.

По результатам проверки начальнику Архангельской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Северной Дирекции по управлению терминально-складским комплексом структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО "Российские железные дороги" (МЧ-5) С.О.А. выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: обеспечение наличие эксплуатационной документации, содержащей требования, предотвращающие возникновение опасных ситуаций при монтаже, вводе в эксплуатацию и эксплуатации Сварочного аппарата (ТДМ-400); обеспечение наличие инструкции по эксплуатации, содержащих требования по безопасности обслуживания Сварочного аппарата (ТДМ-400); обеспечение наличие декларации о соответствии и сертификата соответствия Сварочного аппарата (ТДМ-400); обеспечить наличие документов, подтверждающих осмотр Сварочного аппарата (ТДМ-400); устранить наличие элементов конструкции Сварочного аппарата (ТДМ-400), имеющих кромки, заусеницы, поверхности с неровностями, представляющие опасность травмирования работающих; сделать обозначения «Сеть» указать на Сварочном аппарате (ТДМ-400) данные об инвентарном номере, дате следующего измерения сопротивления изоляции и принадлежности цеху; проведение гидравлических испытаний на прочность газопроводящих рукавов; проверка газонепроницаемости, горения резаков и горелки, осмотр и испытание редукторов; обеспечение средствами индивидуальной защиты в полном объеме П.А.В. с занесением данных в личную карточку учета выдачи СИЗ; обеспечение электрогазосварщика резиновым диэлектрическим ковром под ногами; обеспечение наличие личных карточек учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств.

Однако, согласно пояснений С.О.А. в судебном заседании, акта инспектора по труду от ДД.ММ.ГГГГ, в протоколе об административном правонарушении, акте проверки, предписании, а также в протоколе о временном запрете деятельности ошибочно указана марка Сварочного аппарата, вместо ТС 300, указан Сварочный аппарат ТДМ- 400.

Указание в протоколе об административном правонарушении не той марки Сварочного аппарата не влияют на квалификацию действий ОАО «РЖД», а являются технической ошибкой, которая может быть восполнена при рассмотрении дела по существу, в связи с чем установленные государственным инспектором по труду Л.М.Ю. ДД.ММ.ГГГГ нарушения трудового законодательства в использовании Сварочного аппарата имели место быть у Сварочного аппарата ТС 300 состоящего на балансе вышеуказанной организации.

Факты нарушений законодательства о труде и об охране труда указанные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Оценивая представленные доказательства в их совркупности, действия ОАО «Российские железные дороги» подлежат квалификации по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ - нарушение законодательства о труде и об охране труда.

При назначении наказания учитываются все обстоятельства дела в том числе, как смягчающее ответственность обстоятельство, признание вины, и отягчающее ответственность - повторное совершение однородного административного правонарушения в течение одного года.

Согласно ч.1 ст.5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц- от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказание услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и назначается судьей только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Исходя из обстоятельств дела, характера допущенных ОАО "Российские железные дороги" нарушений, в целях исключения возможных нарушений трудового законодательства, травм на производстве, охраны жизни и здоровья трудящихся и предупреждения совершения новых правонарушений, считаю необходимым назначить ОАО "Российские железные дороги"наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 33 суток, заключающееся во временном прекращении эксплуатации сварочного аппарата ТС 300 серого цвета на колесах, по адресу <адрес> (Архангельская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Северной Дирекции по управлению терминально-складским комплексом структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиал ОАО "Российские железные дороги" (МЧ-5)).

Административное приостановление деятельности исчислять с зачетом временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Архангельский областной суд со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП.

Судья               С.Ю. Паламодова