Дело № по делу об административном правонарушении город Архангельск 15 декабря 2011 года Судья Октябрьского районного суда города Архангельска Думин М.Н., (ул. Набережная Северной Двины, 112) рассмотрев протокол № 10203000-304/2011 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пенского Д.Ю., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, мастера обработки рыбы Открытого акционерного общества «Архангельский траловый флот», проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, и материалы дела об административном правонарушении, установил: 5 октября 2011 года при проведении таможенного оформления и контроля прибытия из порта Киркинес (Норвегия) в порт Архангельск теплохода «Клинцы» (флаг РФ) в каюте мастера обработки рыбы Пенского Д.Ю. была обнаружена рыбопродукция кустарного способа приготовления, не имеющая удостоверения качества, в количестве 2,5 кг, незадекларированная в письменной форме. 5 октября 2011 года в отношении Пенского Д.Ю. было возбуждено административное расследование по факту недекларирования по установленной письменной форме товаров, подлежащих декларированию. 3 ноября 2011 года уполномоченным по ОВД ОАР Архангельской таможни в отношении Пенского Д.Ю. составлен протокол № 10203000-304/2011 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, который составлен по правилам ст. 28.2 КоАП РФ. С учетом требований ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Пенского Д.Ю., который надлежащим образом извещен о времени и месте его рассмотрения, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения такового не заявил. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Часть 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса. Согласно ч. 1 ст. 355, п. 2 ч. 2 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования. Запреты и ограничения - это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза (пп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС). В силу ст. 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение от 18.06.2010 года) при ввозе товаров для личного пользования на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозе с этой территории применяются запреты и ограничения, указанные в приложении 2 к Соглашению. Международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и (или) нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств -членов таможенного союза, могут устанавливаться иные запреты и ограничения в отношении товаров для личного пользования. Пунктом 10.1 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе» (далее - Решение от 18.06.2010 года № 317) установлено, что в целях охраны таможенной территории таможенного союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, уполномоченные органы Сторон в пунктах пропуска на таможенной границе таможенного союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза. Также указанным Решением от 18.06.2010 года № 317 установлен Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору). В данный перечень включены продукты животного происхождения. В соответствии с п. 3 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 года № 187 утверждена форма пассажирской таможенной декларации и порядок ее заполнения, в соответствии с которыми в декларации декларант указывает о наличии или отсутствии у него товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения, установленные законодательством таможенного союза, а при наличии таких товаров подробные сведения о них, а также сведения о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, и органе, их выдавшем. Факт недекларирования Пенским Д.Ю. в письменной форме товара, подлежащего обязательному декларирования, помимо протокола об административномправонарушении, подтверждается представленными в суд материалами административногорасследования: - протоколом опроса Пенского Д.Ю., в котором он свою вину в совершении правонарушения признал и показал, что 5 октября 2011 прибыл в порт Архангельск в составе команды теплохода «Клинцы». В ходе работы комиссии таможни в его каюте под подушкой на кровати были обнаружены два пакета с филе вяленого ерша весом 2,5 кг. Пассажирскую таможенную декларацию Пенский Д.Ю. не заполнял, в декларации личных вещей экипажа о наличии у него товара, подлежащего письменному декларированию, не указал. Данную рыбопродукцию он приготовил из прилова за пределами территории РФ для личного потребления. О необходимости декларировать рыбопродукцию Пенский Д.Ю. знал, однако забыл это сделать (л.д. 6-7); - протоколами опроса свидетелей Г.А.Е. - боцмана теплохода «Клинцы» и свидетеля Б.Е.В. - государственного таможенного инспектора ОТО и ТК № 2 Поморского таможенного поста Архангельской таможни, в которых содержатся сведения о порядке проведения таможенного досмотра каюты Пенского Д.Ю., обнаружения незадекларированной им рыбной продукции, отсутствие на нее документов, подтверждающих качество и безопасность, и они аналогичны показаниям Пенского Д.Ю. (л.д. 8-9, 29-31); - судовой ролью, согласно которой Пенский Д.Ю. в составе экипажа теплохода «Клинцы» пересекал таможенную границу РФ (л.д. 12-13); - декларацией о личных вещах экипажа, в которой отсутствуют сведения о наличии у Пенского Д.Ю. товара подлежащего письменному декларированию (л.д. 14); - актом таможенного досмотра, согласно которому в каюте Пенского Д.Ю. обнаружена рыбопродукция, изготовленная кустарным способом из прилова, выловленного за пределами таможенной территории РФ (л.д. 17-18); - актом о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору и актом ветеринарно-санитарного досмотра от 5 октября 2011 года, согласно которым принадлежащая Пенскому Д.Ю. рыбопродукция - филе ерша морского вяленного весом 2,5 кг, изготовленная кустарным способом, доставленная на теплоходе «Клинцы», не имеет ветеринарного сертификата, документов, подтверждающих качество и безопасность, заводскую упаковку, маркировку, товарно-сопроводительные документы, чеки, разрешение на ввоз в РФ (л.д. 21, 22); - актом изъятия, согласно которому госинспектором отдела пограничного и внутреннего ветеринарного контроля и надзора у Пенского Д.Ю. изъята рыбопродукция вяленная весом 2,5 кг (л.д. 25); - постановлением от 19 октября 2011 года о привлечении Пенского Д.Ю. к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, за нарушение ветеринарно-санитарных правил (л.д. 91-93); - актом от 7 ноября 2011 года об уничтожении рыбопродукции вяленной весом 2,5 кг (л.д.95). Оценив представленные доказательства, считаю установленным, что Пенский Д.Ю., не задекларировав по установленной письменной форме перевозимую через таможенную границу рыбопродукцию, на которую установлены запреты и ограничения ветеринарным контролем (надзором), допустил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Доказательства, представленные Архангельской таможней, получены с соблюдением установленного законом порядка и относятся в силу ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. Указанные доказательства являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Пенского Д.Ю. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Пенского Д.Ю., является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Пенского Д.Ю., не установлено. Часть 1 статьи 16.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. Учитывая характер совершенного правонарушения, посягающего на установленный порядок таможенного декларирования, степень вины Пенского Д.Ю., его личность, имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие и отягчающих наказание обстоятельств, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений со стороны Пенского Д.Ю., полагаю необходимым назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения. В ходе административного расследования по делу на основании определения должностного лица Архангельской таможни проводилась товароведческая экспертиза, проведение которой было поручено Обществу с ограниченной ответственностью «РосОценка». Согласно счету, счету-фактуре и акту, издержки за проведение товароведческой экспертизы составили 1200 рублей (л.д. 55-57). На основании ч. 2 ст. 24.7 КоАП РФ процессуальные издержки следует отнести на счет федерального бюджета. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья постановил: Пенского Д.Ю. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушении - рыбопродукции вяленной, весом 2,5 кг. Поскольку согласно акту от 7 ноября 2011 года изъятая рыбопродукция в количестве 2,5 кг уничтожена, постановление в части назначенного Пенскому Д.Ю. наказания считать исполненным. Процессуальные издержки по делу в размере 1200 (Одна тысяча двести) рублей отнести на счет федерального бюджета. Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Судья: подпись
Копия верна: М.Н. Думин