Статья 8.2 КоАП РФ.



Дело № 5-112/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Архангельск 26 августа 2010 года

Наб Северной Двины, 112

Судья Октябрьского районного суда города Архангельска Паламодова С.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплуатационное управление» муниципального образования «Город Вельск» (далее МУП «ЖЭУ»), юридический и фактический адрес: ... в дополнительном офисе Вельский филиал «Архангельский ОАО Балтинвестбанк», БИК 041117746, законный представитель юридического лица - генеральный директор Ю.С.А.,

установил:

МУП «ЖЭУ» при эксплуатации свалки, на арендованном у Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Вельский муниципальный район» земельном участке, расположенной примерно в 1200 метрах по направлению на север от ориентира деревня Погореловская МО «Усть-Вельское», предоставленного для размещения свалки твердых бытовых отходов общей площадью 50 000 кв.м., произошло возгорание мусора вблизи квартала 53 выдела 10 Вельского участкового лесничества, тем самым осуществляло складирование твердых бытовых отходов не соблюдая экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами. в результате чего, было допущены возгорание мусора которого было допущено возгорание без необходимой изоляции отходов, чем нарушило экологические требования при обращении с отходами производства и потребления, что привело к возгоранию мусора.

Правонарушение было выявлено Дата обезличена года при проверке сообщения о возгорании мусора.

В соответствии с ч.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Согласно п.2.2 Устава МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» МО «Город Архангельск» предметом деятельности предприятия является предоставление коммунальных услуг, связанных с вывозом и размещением твердых и жидких бытовых отходов, а также их утилизация.

На основании распоряжения первого заместителя мера города Архангельска от Дата обезличена года, договора аренды Номер обезличенл от Дата обезличена года и свидетельства о регистрации права от Дата обезличена года, МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» МО «Город Архангельск» принял в аренду сроком на 10 лет земельный участок в территориальном округе Майская Горка г.Архангельска по Окружному шоссе в 15 зоне градостроительной ценности, на расстоянии 1460 м от селитебной зоны площадью 28,1866 га для эксплуатации и обустройства функционирующего полигона для твердых бытовых отходов.

В соответствии с п.3.2 договора аренды МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» МО «Город Архангельск» обязано обеспечить на предоставленном земельном участке и закрепленных за ним землях общего пользования надлежащее санитарное и противопожарное содержание и проведение работ по благоустройству.

Дата обезличена г. ведущим специалистом-экспертом отдела экологического контроля Росприроднадзора по Архангельской области проведен осмотр северного участка свалки, северной кромки карты № 3 и № 4 расположенной в г. Архангельске по Окружному шоссе в 15 зоне градосторительной ценности, эксплуатируемой МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» МО «Город Архангельск», в ходе которого выявлены нарушения технологической схемы эксплуатации свалки, выразившиеся в завышении кромки откоса складирования отходов до 8 метров, что привело к быстрому распространению очага возгорания свалки.

По данному факту Агентством природных ресурсов и экологии Архангельской области в отношении МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» МО «Город Архангельск» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ и проведено административное расследование.

В ходе административного расследования установлено, что МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» МО «Город Архангельск» в нарушение ч.1 ст.39 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ не соблюдены требования технологической схемы эксплуатации свалки, разработанной МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» МО «Город Архангельск» и являющейся неотъемлемой частью материалов обоснования лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами. По указанному Обоснованию проведена государственная экологическая экспертиза, получено положительное заключение от 24.08.2004 №826, утв. Приказом ГУПР по Архангельской области от 24.08.2004 № 569.

15 февраля 2010 года государственным инспектором по охране природы Агентства природных ресурсов и экологии Архангельской области за данные нарушения в отношении администрации МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» МО «Город Архангельск» составлен протокол об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ.

Защитник МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» МО «Город Архангельск» по доверенности не согласился с протоколом в судебном заседании и пояснил, что рабочая карта, где произошло возгорание, находится на границе свалки, согласно кадастрового плана участка. Свалка эксплуатируется с 1961 года. Старые отметки освоения рабочей карты находятся на отметке 5-6 м. от уровня земли по границе кадастрового плана. Общая высота кромки в данном месте действительно на момент проверки находилась на уровне не менее 8 м., так как осуществлялись работы по тушению пожара и сдвиганию мусора к кромке.

Заслушав объяснения защитников МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» МО «Город Архангельск», государственного инспектора К.И.Г. о том, что несоблюдение вышеназванных правил повлекло распространение возгорания на глубине до 0,5 м., чего не должно быть при надлежащем размещении мусора, исследовав представленные материалы, приходу к следующему выводу.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьёй 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии с технологической схемой (часть 8.2.2. «Организация рабочей карты»), выгруженные из машин отходы распределяются на отведенной в данные сутки карте слоем 0,2-0,5 метров и уплотняются бульдозером, после чего на уплотненный тонкий слой накладывается следующий, наращивая общую высоту до 2 метров (рабочий слой). Рабочий слой уплотненных отходов покрывается промежуточным изолирующим слоем высотой 0,25 м. Укладку каждого нового слоя с целью равномерности уплотнения и выхода газов начинают минимум через год там, где начинался предыдущий слой. Планирование заполнения осуществляют, составляя график эксплуатации объекта.

В зимний период в связи со сложностью разработки грунта в качестве изолирующего материала используется также уплотненный снег. Укладка следующего яруса ТБО на изолирующий слой из снега или на открытую (неизолированную) поверхность недопустима.

Факт нарушений и вина юридического лица подтверждается протоколом осмотра места правонарушения, согласно которому Дата обезличена в 13 часов 30 минут выявлено задымление территории северного участка свалки в районе северной кромки карт № 3 и № 4. Площадь возгорания на момент осмотра составляла 20 метров в длину по кромке свалки и 8 метров по кромке, примерная площадь 160 кв.м., глубина возгорания составила примерно 0,5 м. На момент осмотра наблюдалось задымление в виде белого дыма, открытое пламя не зафиксировано. Для ликвидации пожара задействована техника: 3 бульдозера, каток-уплотнитель TANA G-360, водовозная машина, 2 самосвала, погрузчик, проводилось уплотнение территории, засыпка грунтом и планировка бульдозером.

Протокол составлен в присутствии главного инженера МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» МО «Город Архангельск» Р.Н.В., мастера С.Ю.С., в присутствии двух понятых. Каких-либо замечаний по составлению протокола не представлено.

Согласно журналу учета возгораний свалки, дата возгорания свалки зарегистрирована - Дата обезличена в 22 часа 00 минут.

Из протокола результатов измерения содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе Номер обезличен от Дата обезличена года следует, что в воздухе обнаружено превышение допустимой концентрации: пыли - 1,368 при максимально разовой - 0,5; NO2 -2,047, при м.р. - 0,085; H2S - 2,000, при м.р. - 0,008.

Из объяснений представителя МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» МО «Город Архангельск» Г.В.А. следует, что горение свалки было ликвидировано Дата обезличена года, на ликвидацию ушло 17 дней, причина возгорания - поджог.

Оценив представленные доказательства, считаю установленным, что МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» МО «Город Архангельск» не были соблюдены требования технологической схемы - части 8.2.2. «Организация рабочей карты», что послужило причиной продолжительного горения свалки и выброса в атмосферу загрязняющих веществ. Не соблюдение экологических требований при обращении с отходами свидетельствует о наличии в действиях юридического лица административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ.

Довод защитников о том, что причиной возгорания мусора является поджог, не свидетельствует об отсутствии нарушений. Правонарушение юридическим лицом совершено в форме неосторожности, поскольку при должном соблюдении технологических требований при складировании отходов и надлежащем контроле за этим со стороны его должностных лиц, удалось бы избежать возгорания отходов на значительной глубине и распространение огня внутри свалки.

Статья 8.2 КоАП РФ влечет наказание в виде наложение административного штрафа на юридическое лицо от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая обстоятельства дела, характер допущенных МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» МО «Город Архангельск» нарушений, наступивших последствий, в целях предупреждения совершения новых правонарушений не нахожу оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности и прекращения производства по делу в связи с малозначительностью, и считаю возможным назначить МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» МО «Город Архангельск»наказание в виде штрафа.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать юридическое лицо - муниципальное унитарное предприятие «Спецавтохозяйство по уборке города» муниципального образования «Город Архангельск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей.

Информация о получателе административного штрафа: УФК по Архангельской области (ОГУ «Государственная экологическая инспекция по Архангельской области, ...) ... (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Лицу, привлеченному к административной ответственности, рекомендуется копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в уголовную канцелярию Октябрьского районного суда города Архангельска.

В случае неуплаты штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Кулиманов