Дело № 5-149/2010
ОПРЕДЕЛЕНИЕгород Архангельск 13 декабря 2010 года
Судья Октябрьского районного суда города Архангельска Копытко Н.Ю., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором МРО №4 УФМС России по Архангельской области в г. Архангельске старшим лейтенантом внутренней службы Ш.Л.И. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - <данные изъяты> по ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ за привлечение для осуществления трудовой деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гражданина Украины Н.А.И., не имеющего разрешения на работу в Российской Федерации.
В связи с осуществлением административного расследования протокол об административном правонарушении и материалы дела на основании ст.23.1 КоАП РФ были переданы для рассмотрения в Октябрьский районный суд города Архангельска.
Проверив при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении правильность составления протокола об административном правонарушении и оформления иных материалов дела, прихожу к следующему.
Согласно положениям ст.28.7 ч.1 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения, в том числе в области миграционного законодательства осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» (в редакции от 10.06.2010 №23) административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из представленных материалов, <данные изъяты> вменяется нарушение миграционного законодательства.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> по ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ возбуждено административное дело и проведение административного расследования, в ходе которого получены только документы о деятельности <данные изъяты> и объяснения работников <данные изъяты>
Учитывая, что вышеуказанные процессуальные действия не требовали от должностного лица значительных временных затрат для установления всех обстоятельств административного дела, какие-либо реальные действия, направленные на получение необходимых сведений должностное лицо не осуществляло, прихожу к выводу, что административное расследование в данном случае не проводилось.
Кроме того, согласно ст. 3.12 ч. 1 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.
Следовательно, в протоколе об административном правонарушении в качестве события административного правонарушения должно быть указано, какие из перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаи создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям.
Между тем, ни в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ни в определении о передаче дела на рассмотрение судье районного суда не указано, что нарушения миграционного законодательства создают угрозу причинения вреда охраняемым общественным правоотношениям, в связи с чем протокол об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение мировому судье.
В соответствии со ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ рассматривают судьи, в случае, если должностное лицо передает его на рассмотрение судье.
По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч.1 ст. 29.5 КоАП РФ).
Учитывая, что правонарушение совершено по адресу <адрес>, протокол об административном правонарушении и материалы дела подлежат передаче по подведомственности на рассмотрение мировому судье судебного участка № 108 г. Москвы.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ст.29.1, п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
определил:
Передать материалы административного дела с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> мировому судье судебного участка № 108 г. Москвы.
Определение может быть обжаловано в течение 10 суток в Архангельском областном суде.
Судья Н.Ю. Копытко