Дело № 5-134
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Архангельск 26 ноября 2010 года
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Думин М.Н.,
(г. Архангельск, ул. Набережная Северной Двины, 112)
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении № в отношении открытого акционерного общества «Архангельская областная энергетическая компания» (далее - ОАО «АрхоблЭнерго») <данные изъяты>, законный представитель - генеральный директор Ш.С.А.), а также материалы дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «АрхоблЭнерго» вменяется в вину административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и выразившееся в неуведомлении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Законный представитель юридического лица на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, для защиты интересов ОАО «АрхоблЭнерго» направил защитника Ш.В.В., действующего на основании доверенности, который факт надлежащего извещения доверителя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении подтвердил.
При наличии сведений о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю возможным его рассмотрение в отсутствие Ш.С.А.
Защитник Ш.В.В. с вмененным ОАО «АрхоблЭнерго» правонарушением не согласен, считает, что отсутствует событие административного правонарушения, что при производстве по делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований закона, не позволяющие всесторонне, объективно и полно рассмотреть дело об административном правонарушении, также указывает на неправильное применение норм материального права при составлении протокола об административном правонарушении, просит признать допущенное обществом правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и представленными материалами дела об административном правонарушении, заслушав защитника Ш.В.В., прихожу к следующему.
Согласно п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным Указом Президента РФ от 19.07.2004 N 928, Федеральная миграционная служба является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2008 № 183 были утверждены Правила подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу (далее - Правила подачи уведомления).
Указанные Правила подачи уведомлений подлежали применению до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 2 Правил подачи уведомления работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.
Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет ответственность, установленную частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Согласно договору возмездного оказания услуг №, заключенному ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «АрхоблЭнерго» (Заказчиком) в лице директора Приморского филиала С.И.В. и В.В.В. (Исполнитель), Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнить обязательства по оказанию услуг машиниста ДВС ДЭС д. Красная Гора в срок с 13 апреля по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27).
Актом приема от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается выполнение условий указанного договора (л.д. 28).
Копии листов паспорта В.В.В. подтверждают то, что он является гражданином Украины (л.д. 9-12).
В.В.В. имеет право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, согласно копии разрешения на работу серии 29 № до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).
Согласно свидетельству серии 29 № ДД.ММ.ГГГГ в единый государственный реестр юридических лиц за № внесена запись о создании юридического лица ОАО «АрхоблЭнерго» (л.д. 81).
Указанное юридическое лицо ДД.ММ.ГГГГ поставлено на налоговый учет на основании свидетельства серии 29 № (л.д. 82).
На основании с п.п. 5.1, 5.2 Устава ОАО «АрхоблЭнерго» может создавать на территории Российской Федерации филиалы, которые не являются юридическими лицами и действуют от имени общества на основании утверждаемых обществом положений (л.д. 59).
Решением Совета директоров ОАО «АрхоблЭнерго» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о Приморском филиале ОАО «АрхоблЭнерго» (л.д. 48-53, 54-56)
В соответствии с п. 2.1 Положения филиал создан в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности на территории муниципального образования «Приморский муниципальный район», «Онежский муниципальный район» и получения прибыли (л.д. 48).
Из представленного уведомления № о привлечении и об использовании иностранных работников, датированного ДД.ММ.ГГГГ и поступившего в ИФНС России по г. Архангельску ДД.ММ.ГГГГ, следует, что В.В.В. был принят ОАО «АрхоблЭнерго» на работу ДД.ММ.ГГГГ.
Аналогичные уведомления направлялись 31 августа и ДД.ММ.ГГГГ в УФМС России по Архангельской области и в Агентство по труду и занятости населения Архангельской области (л.д. 99, 100).
Указанные письменные документы содержат всю необходимую информацию для установления места совершения правонарушения, его участников и сути нарушения, соответствуют установленным требованиям и в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются допустимыми доказательствами по делу.
Обстоятельства административного правонарушения также подтверждаются протоколом об административном правонарушении, составленном по правилам ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства, при этом административная ответственность наступает за нарушение таких правил в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Оценив изложенные доказательства в совокупности, нахожу вину ОАО «АрхоблЭнерго» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, доказанной в полном объеме.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается защитником, что ДД.ММ.ГГГГ ОАО «АрхоблЭнерго» заключен гражданско-правовой договор с В.В.В. - гражданином Украины, имеющим разрешение на работу на территории Российской Федерации.
Следовательно, уведомление о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности данного иностранного гражданина исходя из требований пункта 2 Правил подачи уведомлений с учетом исчисления трехдневного срока в рабочих днях в территориальный органа Федеральной миграционной службы следовало представить до ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 10 Правил подачи уведомления установлено, что подтверждением выполнения уведомителем обязанности по уведомлению территориального органа Федеральной миграционной службы и органа службы занятости населения является наличие отметки о приеме уведомления, проставляемой в установленном порядке в отрывной части бланка уведомления указанными органами либо в случае направления уведомления почтовым отправлением организацией федеральной почтовой связи.
Из представленных материалов следует, что ОАО «АрхоблЭнерго» такую обязанность исполнило лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть подало уведомление в территориальный органа Федеральной миграционной службы спустя более чем четыре месяца.
Каких-либо сведений в обоснование уважительности нарушения такого срока ОАО «АрхоблЭнерго» не представило.
Осуществляя на территории РФ деятельность, направленную на извлечение дохода, ОАО «АрхоблЭнерго» должно знать и соблюдать законы Российской Федерации, в том числе в области миграции.
ОАО «АрхоблЭнерго» допустило правонарушение по неосторожности, поскольку не предвидело возможность наступления вредных последствий - нарушения миграционного законодательства, однако при должной внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть.
Признать совершенное юридическим лицом правонарушение малозначительным нельзя, поскольку малозначительность правонарушения имеет место только при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений в области миграции, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства.
Совершенное ОАО «АрхоблЭнерго» правонарушение нарушает установленный порядок правового положения иностранных граждан в РФ, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
Нарушений норм материального и процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Поскольку протокол об административном правонарушении составлялся в отсутствие законного представителя юридического лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления, должностным лицом административного органа УФМС выполнены требования ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ о направлении ему копии протокола об административном правонарушении.
Вручение такой копии подтверждается письмом заместителя начальника Архангельского почтамта.
Несмотря на то, что Правила подачи уведомлений применялись до 31 августа 2010 года, должностное лицо УФМС при составлении протокола об административном правонарушении обоснованно сослалось на них, как на действовавшие в момент совершения административного правонарушения, поскольку приказ ФМС РФ от 28.06.2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», вступивший в силу с ДД.ММ.ГГГГ, не улучшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, в части срока предоставления уведомления содержит аналогичные Правилам подачи уведомлений требования (п. 2 Приложения №: «Организация в течение трех рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина обязана уведомить об этом территориальный орган ФМС России»).
С учетом изложенного, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, считаю, что для достижения целей административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, ОАО «АрхоблЭнерго» необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.
Необходимости в применении к ОАО «АрхоблЭнерго» наказания в виде административного приостановления деятельности не нахожу, поскольку обстоятельств, изложенных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать открытое акционерное общество «Архангельская областная энергетическая компания» <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (Четырехсот тысяч) рублей.
Штраф следует перечислить на расчетный счет Управление федерального казначейства (УФМС России по Архангельской области) ИНН 2901142460 КПП 290101001 Р/счет 40101810500000010003 ГРКЦ ГУ банка России по АО БИК 041117001 ОКАТО11401380000 Код 192 1 16 90040 04 0000 140.
Предложить ОАО «АрхоблЭнерго» предоставить квитанцию об уплате штрафа в канцелярию Октябрьского районного суда города Архангельска.
В случае неуплаты штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке (ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: М.Н. Думин