Дело № 2-534/2011 25 января 2011 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Октябрьский районный суд города Санкт-Петербурга в составе
председательствующего судьи Ягубкиной О.В.,
при секретаре Михуля В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бегаева Ю.Ф. к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга об индексации ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью и взыскании образовавшейся задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковым заявлением, в котором указал, что он является пенсионером Министерства обороны РФ, инвалидом 2-ой группы, получивший увечье при исполнении обязанностей военной службы.
По решению Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 01 апреля 2010 года, вступившего в законную силу, в соответствии с п.15 статьи 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ответчик выплачивает истцу ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью с 01 января 2010 года в размере сумма обезличена, в 2011 году индексация получаемой истцом денежной компенсации ответчиком не производилась, в связи с чем истец, просил обязать Военный комиссариат города Санкт-Петербурга произвести с 01 января 2011 года индексацию получаемой им суммы ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью с применением коэффициента 1, 065, обязать Военный комиссариат города Санкт-Петербурга выплатить образовавшуюся задолженность за период с 01 января 2011 года по указанной выплате.
Истец в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель Военного комиссариата города Санкт-Петербурга о месте и времени судебного заседание извещен надлежащим образом, в суд не явился, уважительность причин неявки суду не сообщил.
Суд, руководствуясь частью 4 статьи 167 ГПК Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.
Выслушав объяснения истцовой стороны, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела следует, что истец является пенсионером МО Российской Федерации, инвалидом 2 группы, имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В силу норм, установленных частью 3 статьи 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Федерального закона от 12.02.2001 № 5-ФЗ) государственные пенсии (в том числе пенсии по инвалидности), пособия, компенсации и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом, подлежат повышению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» распространено на непосредственных участников ликвидации радиационных аварий.
Правовая позиция, закрепленная Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 01 декабря 1997 года №-18-П устанавливает, что независимо от того, о каких способах возмещения идет речь в оспариваемом Законе (базовом Чернобыльском) - о льготах, денежных (материальных) компенсациях, других денежных доплатах к социальным выплатам, все они входят в объем возмещения вреда на основе принципа максимального возможного использования государством имеющихся средств дл обеспечения достаточности такого возмещения (абз. 3, пункт 2 мотивировочной части Постановления).
Исходя из правовых позиций, изложенных в пункте 5, 5,1, 5,2, 5,3 мотивировочной части Постановления КС Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 11-П иные виды денежных компенсаций, входящие в объем возмещения вреда, подлежат индексации, как и все виды возмещения вреда.
29 мая 2004 года вступил в силу федеральный закон «О внесении изменений в ст. 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в ст. 2 федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с которым индексация указанных выше выплат стала осуществляться исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом Российской Федерации «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год.
Пленум Верховного суда Российской Федерации от 05 апреля 2005 г. пунктом 8 Постановления № 7 разъяснил, что «В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 г. № 31-ФЗ), начиная с 29 мая 2004 г., предусмотрена ежегодная индексация размеров всех выплат, установленных базовым Законом, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Исключение составляют пособия и иные выплаты, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами».
В соответствии с решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 01 апреля 2010 года, вступившим в законную силу, Военный комиссариат города Санкт-Петербурга обязан выплачивать истцу ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью с применением индекса 1, 1.
В соответствии со ст. 61 ГПК Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, право истца на получение указанной выплаты и ее индексацию подтверждено решением суда, носящим преюдициальный характер, в связи с чем, не подлежит оспариванию.
Согласно справке Центра социального обеспечения Военного комиссариата города Санкт-Петербурга ЦСО/ПГ- 183631 от 11 января 2011 года, ответчик выплачивает истцу ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере сумма обезличена. Индексировать производимую выплату в 2011 году ответчик в лице Военного комиссариата города Санкт-Петербурга отказался.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2010 года № 1079 «ОБ ИНДЕКСАЦИИ В 2011 ГОДУ РАЗМЕРОВ КОМПЕНСАЦИЙ И ИНЫХ ВЫПЛАТ ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС» ежемесячная денежная компенсация подлежит индексации на коэффициент 1,065 с 01 января 2011 года исходя из уровня инфляции.
В связи с чем, с 01 января 2011 года размер выплачиваемой истцу ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью подлежит индексации на коэффициент 1, 065.
При этом, суд считает возможным обязать Военный комиссариат города Санкт-Петербурга выплатить истцу образовавшуюся за период с 01 января 2010 года задолженность по выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда здоровью по день исполнения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать Военный комиссариат города Санкт-Петербурга проиндексировать Бегаеву Ю.Ф., получаемые им ежемесячно суммы денежной компенсации в возмещении вреда здоровью с 01 января 2011 года на коэффициент 1, 065.
Обязать Военный комиссариат города Санкт-Петербурга выплатить Бегаеву Ю.Ф. образовавшуюся за период с 01 января 2011 года по день исполнения решения суда задолженность по выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда здоровью, с учетом ранее выплаченных сумм.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья