Дело №2?2453/2011 13 июля 2011года решение Именем российской федерации Октябрьский районный суд Санкт?Петербурга в составе: председательствующего судьи О. А. Павловой при секретаре А. А. Светлаковой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Изванова А.Н. к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга о взыскании ежемесячной денежной компенсации за найм жилого помещения, с участием истца – Изванова А. Н., представителя ответчика – Черкасовой А. В. (по доверенности № от 07.10.2010 сроком на один год), УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 01.12.2010 по 31.05.2011 в сумме сумма обезличена, обязании Военного комиссариата города Санкт-петербурга выплачивать за счет средств федерального бюджета ежемесячную денежную компенсацию за найм (поднайм) жилого помещения с 01.06.2011 в размере, предусмотренном договором найма жилья, но не более размеров, установленных Правительством РФ до фактического обеспечения жилым помещением. Производство по делу в части исковых требований об обязании Военного комиссариата города Санкт-петербурга выплачивать за счет средств федерального бюджета ежемесячную денежную компенсацию за найм (поднайм) жилого помещения с 01.06.2011 в размере, предусмотренном договором найма жилья, но не более размеров, установленных Правительством РФ до фактического обеспечения жилым помещением, прекращено определением суда от 13.07.2011 в связи с отказом истца от исковых требований в указанной части. В обоснование иска истец ссылается на то, что проходил военную службу, уволен с военной службы 10.09.2009 в связи с организационно-штатными мероприятиями, с 01.06.1998 г. истец состоит на учете военнослужащих, нуждающихся в получении жилой площади, при увольнении с военной службы жилой площадью он не был обеспечен, в связи с чем снимает жилую площадь на условиях договора найма жилого помещения, в период военной службы истцу выплачивалась денежная компенсация за наем жилого помещения, однако с момента увольнения такие выплаты необоснованно прекращены. Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал. Представитель ответчика против удовлетворения иска возражал, полагал, что истец не имеет права на выплату данной денежной компенсации, так как числится в списке очередников на получение жилых помещений в жилищной комиссии по последнему перед увольнением месту прохождения службы, а не в жилищном комитете города, либо Администрации района, как того требует Положение о выплате денежной компенсации за найм (поднайм) жилых помещений гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 №909. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения истца, представителя ответчика, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. Судом установлено и из материалов дела следует, что истец уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (пп. п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе") приказом командира воинской части № от 27.11.2009 №188, приказом Главнокомандующего военно-воздушными силами от 10.09.2009 №0678; как указано в приказе жилым помещением не обеспечен по установленным нормам, изъявил желание уволится с оставлением в списках очередников на получение жилой площади, выслуга лет в Вооруженных силах составила 22 года, в льготном исчислении 38 лет 02 месяца (л.д.7, 8). Истец, согласно справке Санкт-Петербургской пригородной КЭЧ, с составом семьи один человек с 01.06.1998 состоит на учете военнослужащих, нуждающихся в получении жилой площади по линии МО в жилищной комиссии в/ч №. Согласно выписке из протокола №47 заседания жилищной комиссии в/ч № от 10.07.2009, Изванов А. Н. оставлен в списках компьютерного учета в войсковой части № и включен в списки на внеочередное получение жилой площади (л.д. 10). По мнению Военного комиссариата Санкт-Петербурга в выплате денежной компенсации за наем жилого помещения истцу должно быть отказано, так как денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов РФ организациях, тогда как истец к данной категории граждан не относится, поскольку состоит на учете не в Жилищном комитете города либо района, как того требует закон, а в КЭУ, в связи с чем не имеет право на выплату компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. В соответствии со с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно положениям п. 1 ст. 15 указанного Закона военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства. В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. Согласно п. 13 ст. 15 указанного Закона военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, к которым относится истец, при перемене места жительства обеспечиваются жилым помещением федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Также указанной нормой (абз. 2 п. 14 ст. 15) предусмотрено при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Порядок и размер ежемесячной денежной компенсации за найм жилого помещения гражданам, уволенным с военной службы, но не обеспеченным жилым помещением в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 №909, согласно которому выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, осуществляется соответствующим органом Министерства обороны РФ или иного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы, до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам (п.1, 3, 4 Постановления). Решением ВК Верховного Суда РФ от 5 сентября 2008 г. N ВКПИ08-53, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 ноября 2008 г. N КАС08-566, пункт 4 вышеназванного Положения признан не действующим в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенными с военной службы до 1 января 2005 г., которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам. С учетом вышеизложенных положений нормативных правовых актов, право военнослужащих на получение компенсации за наем (поднаем) жилых помещений связано с их правом на обеспечение жилым помещением и невозможностью обеспечить их жилым помещением, и такая компенсация выплачивается до обеспечения указанного лица жилым помещением, в связи с чем, отсутствуют основания для отказа истцу в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения до фактического обеспечения жилым помещением как лицу, признанному в установленном законом порядке нуждающимся в жилом помещении и уволенному без предоставления такого жилого помещения с сохранением обязанности государства обеспечить его жилым помещением по последнему месту военной службы. В противном случае будет иметь место неравное положение истца, состоящего по месту службы на учете нуждающихся в жилом помещении и уволенного с его согласия без обеспечения жилым помещением, но с сохранением обязанности государства обеспечить его жилым помещением по последнему месту военной службы, по сравнению с положением тех военнослужащих, которые не дали своего согласия на увольнение без предоставления жилого помещения, в связи с чем не были уволены и получают компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений, а также неравное положение истца по сравнению с положением тех военнослужащих, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. и были уволены без предоставления жилых помещений при перемене места жительства, что недопустимо в силу ч. 2 статьи 19 и ч. 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909 (с изменениями) установлен предельный размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилых помещений, в Санкт-Петербурге – 15000 рублей. Согласно справке в/ч № Изванов А. Н. постоянно зарегистрирован по адресу: <адрес>, в/ч №, в доме, принадлежащем войсковой части (л.д. 11). Как указывалось ранее, истец за время прохождения службы в в/ч жилой площадью по линии МО РФ не обеспечивался, государственный жилищный сертификат не получал, состоит на учете с 01.06.1998, что не оспаривалось ответчиком. Таким образом, истец, в соответствии с с п. 14 ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 №76-ФЗ, имеет право на разовое обеспечение его благоустроенным жилым помещением в порядке определенном правительством РФ, а до обеспечения его жилой площадью на денежную компенсацию за найм (поднайм) жилого помещения. Факт пользования истцом с 01.12.2010 по 31.05.2011 квартирой, расположенной по адресу: Санкт-петербург, <адрес>, принадлежащей ФИО4, подтверждается договором найма (поднайма), заключенного с истцом на срок с 01.12.2009 по 31.12.2012, которым предусмотрена оплата за пользование жилым помещением в размере сумма обезличена в месяц (л.д.12-14). Как следует из представленных расписок ФИО5, действующей в интересах ФИО4 по доверенности, истец выплатил за период найма с 01.12.2010 по 31.05.2011 арендную плату в размере сумма обезличена*6месяцев=сумма обезличена (л.д. 19-24). С учетом изложенного и согласно требованиям Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909, суд взыскивает в пользу истца компенсацию за наем жилого помещения за спорный период. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Военный комиссариат города Санкт-Петербурга выплатить Изванову А.Н. за счет средств федерального бюджета денежную компенсацию за найм жилого помещения за период с 01.12.2010 по 31.05.2011 в размере сумма обезличена. Решение может быть обжаловано в Санкт?Петербургский городской суд в течение 10дней. Судья: