Дело № 2-2781/2011 20 июля 2011 года ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Литвиненко Е.В., при секретаре Светлаковой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ткачук А.М. к Главному управлению МЧС России по Санкт-Петербургу о взыскании компенсации за наем жилого помещения, госпошлины, УСТАНОВИЛ: Ткачук А.М. обратилась в суд с иском к ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу о взыскании компенсации за наем жилого помещения за период с 01.02.2009 г. по 30.11.2010 года в размере сумма обезличена, ссылаясь на то, что она, не обеспечена жилым помещением и вынуждена снимать жилое помещение для проживания, жилищной комиссией в выплате компенсации за наем ей отказано, т.к. она не состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, данное условие в качестве основания для выплаты компенсации Постановлением Правительства не предусмотрено. Ткачук А.М. в судебное заседание явилась, иск подержала. Представитель ГУ МЧС России по СПб в судебное заседание явилась, иск не признала, представлен отзыв. Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему: Ткачук А.М. с 03.07.2003 года проходит службу в Государственной противопожарной службе МЧС России в должности инженера отделения эксплуатации зданий и сооружений отдела развития инфраструктуры управления материально-технического обеспечения Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу (л.д. 30); Решением жилищной комиссии от 30.05.2011 года (выписка из протокола № 6 л.д. 25) Ткачук А.М., обратившейся с рапортом 12.05.2011 года, отказано в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, как не признанной в установленном законодательством порядке нуждающейся в жилых помещениях; Как следует из договора найма жилого помещения № 1 от 29.01.2009 года, заключенного с собственником ФИО3 (свидетельство о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 24), Ткачук А.М. являлась нанимателем жилого помещения комнаты размером 13,1 кв.м. в квартире по адресу: <адрес> в течение 11 месяцев, плата за пользование составляет сумма обезличена в месяц, согласно распискам в получении денежных средств за наем квартиры денежные средства уплачены за 11 месяцев за февраль - декабрь 2009 года по сумма обезличена в месяц (л.д. 16-19, 21); Как следует из договора найма жилого помещения № 2 от 30.12.2009 года, заключенного с собственниками ФИО4 и ФИО5 (свидетельства о государственной регистрации права собственности от 15.04.2005 г. л.д. 22-23), Ткачук А.М. являлась нанимателем жилого помещения комнаты в квартире по адресу: <адрес> в течение 11 месяцев, плата за пользование составляет сумма обезличена в месяц, согласно распискам в получении денежных средств за наем квартиры денежные средства уплачены за 11 месяцев за январь – ноябрь 2010 года по сумма обезличена в месяц (л.д. 12-15, 20); Ткачук А.М. постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 9) в двухкомнатной квартире жилой площадью 32,8 кв.м. принадлежащей на праве собственности матери истицы, также в квартире зарегистрированы родители, сестра с племянником (л.д. 27). По данным Управления Росреестра по Санкт-Петербургу от 09.06.2011 года, сведения о наличии зарегистрированного права на объекты недвижимого имущества у Ткачук А.М. отсутствуют (л.д. 29). Заседанием жилищной комиссии ответчика от 26.04.2010 года Ткачук А.М. принята на учет по предоставлению служебной жилой площади, жилого помещения для постоянного проживания в Санкт-Петербурге не имеет (л.д. 26). В соответствии с п. 2 Приказа ГУ МЧС России по СПб от 08.05.2009 года № 198 «Об утверждении порядка представления в Жилищную комиссию документов для выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений и последующих выплатах» Жилищной комиссии Главного управления, п. 1.3 утвержденной данным приказом Инструкции «О порядке предоставления документов в жилищную комиссию ГУ для принятия решения о выплате компенсации за наем (поднаем), предусмотрено, что для получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудники и военнослужащие должны быть признаны в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях; Статьей 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 № 4202-1 в редакции от 25.12.2008 г., действие которого ст. 40 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» распространено на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, предусмотрено право сотрудников на денежную компенсацию за поднаем (наем) жилых помещений в порядке и размерах, определяемых Правительством РФ. Порядок предоставления компенсации за наем (поднаем) жилых помещений установлены Постановлениями Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 852 в редакции от 03.09.2008 г. «О порядке и размерах выплаты компенсаций за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов РФ, лицам начальствующего состава Государственной фельдъегерской службы РФ», а также Положением о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 909 в редакции от 03.09.2008 г., с изм. от 05.09.2008 г. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 852 от 27.12.2004 года сотрудникам Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания, сотрудникам таможенных органов, переводимым по службе в другую местность и не обеспеченным жилыми помещениями для постоянного проживания, ежемесячно выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилого помещения, но не более: сумма обезличена - в гг. Москве и Санкт-Петербурге. Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений…, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 909 в редакции от 03.09.2008 г., с изм. от 05.09.2008 г. для лиц проходящих службу, условием для выплаты компенсации в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров, является невозможность обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством РФ, при этом, условия о необходимости получателей состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях для получения компенсации не содержится. Тот факт, что Приказом Министра обороны РФ от 16.06.2005 г. № 235 в редакции от 17.10.2008 г. «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909», применяемым в системе МЧС России в соответствии с Приказом от 12.08.2005 года № 621, в утвержденной инструкции – «Организация выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам российской федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей», предусмотрена категория получателей - военнослужащие и сотрудники Государственной противопожарной службы, нуждающиеся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, не означает, что военнослужащие и сотрудники Государственной противопожарной службы, не принятые на учет нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий, при отсутствии жилого помещения для проживания, не имеют права на получение компенсации за наем (поднаем) жилья, и их право на получение данной компенсации может быть реализовано в ином порядке, нежели предусмотрено данным Приказом, в том числе, при непосредственном применении положений Постановлений Правительства РФ. Таким образом, из вышеизложенного следует, что положения п. 2 Приказа ГУ МЧС России по СПб от 08.05.2009 года № 198 «Об утверждении порядка представления в Жилищную комиссию документов для выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений и последующих выплатах» Жилищной комиссии Главного управления и п. 1.3 утвержденной данным приказом Инструкции «О порядке предоставления документов в жилищную комиссию ГУ для принятия решения о выплате компенсации за наем (поднаем), в части содержащей условия о выплате компенсации за наем (поднаем), только лицам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу – Постановлениям Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 909, от 27.12.2004 г. № 852. И поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 11 ГПК РФ суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу, на основании Постановлений Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 909, от 27.12.2004 г. № 852, и с учетом того, что Ткачук А.М., имеющая право пользования жилым помещением в другом субъекте Российской Федерации не может считаться обеспеченной жилым помещением ни для постоянного, ни для временного проживания именно в месте прохождения службы, ранее не получала компенсацию за наем жилого помещения за заявленный период, суд приходит к выводу о том, что она имеет право на получение компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом федеральному бюджетному учреждению, в котором проходит службу сотрудник, в территориальном органе Федерального казначейства, не превышающей установленного Постановлениями Правительства РФ размера в сумма обезличена, в выплате которой ему было отказано; в ее пользу с ответчика за счет средств федерального бюджета, в соответствии со ст. 16 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат взысканию причиненные убытки – понесенные расходы за наем жилого помещения за 22 месяца за период с 01.02.2009 г. по 30.11.2010 года в размере сумма обезличена*22 месяцев – сумма обезличена На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Взыскать с Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу за счет средств федерального бюджета в пользу Ткачук А.М. компенсацию за наем жилого помещения за 22 месяца за период с 01.02.2009 г. по 30.11.2010 года в размере сумма обезличена. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья