Дело № 2-2823/2011 10 августа 2011 года ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Литвиненко Е.В. при секретаре Светлаковой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Громовой З.В. к Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа от 18.05.2011 года об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с 01.01.2010 года, обязании производить начисление и выплату доплаты к трудовой пенсии в том числе с 01.01.2010 года, УСТАНОВИЛ: Громова З.В. обратилась в суд с заявлением к Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга о признании незаконным отказа от 18.05.2011 года и возобновить начисление и выплату доплаты к трудовой пенсии в соответствии со статьей 14 Закона Санкт-Петербурга № 399-39 «О государственной гражданской службе» от 01.07.2005 года, в том числе с 01.01.2010 года, обязать возобновить начисление доплаты, в том числе за период с 01.01.2010 года, по тем основаниям, что с мая 2005 года она являлась получателем доплаты за стаж к трудовой пенсии по старости на основании Закона Санкт-Петербурга № 334-34 «О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга и государственных служащих Санкт-Петербурга» от 01.07.2000 г., с 01 января 2010 года ей прекратили производить доплату к пенсии и письмом от 18.05.2011 года сообщили о невозможности возобновления доплаты, отказ является незаконным, т.к. статьей 14 Закона Санкт-Петербурга № 399-39 от 01.07.2005 г. установлено ее право на получение доплаты к трудовой пенсии, как лицу, замещавшему должность гражданской службы, уволенному после вступления в силу Закона Санкт-Петербурга № 91-9 от 28.06.1995 года, имеющему стаж государственной службы не менее 10 лет – с 18.02.1970 года по 24.02.1997 г. замещала должность в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории; уволенному по одному из оснований, предусмотренных подп. «а» п. 1 ст. 14 Закона Санкт-Петербурга № 339-39, а именно по п. 1 ст. 33 КЗоТ РСФСР - по сокращению штатов. 10.08.2011 года подано заявление об уточнении предмета требований, заявлено о признании незаконным отказа от 18.05.2011 года установить ежемесячную доплату к трудовой пенсии в соответствии со статьей 14 Закона Санкт-Петербурга № 399-39 «О государственной гражданской службе» от 01.07.2005 года, в том числе за период с 01.01.2010 года, обязании производить начисление и выплату доплаты к трудовой пенсии в соответствии со статьей 14 Закона Санкт-Петербурга № 399-39 «О государственной гражданской службе» от 01.07.2005 года, в том числе за период с 01.01.2010 года. Громова З.В. в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени судебного разбирательства, представитель истицы Морозов Л.А. в судебном заседании уточненные требования поддержал, представил возражения на отзыв ответчика. Представитель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Матвеева Е.Б. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований, поддержала возражения указанные в отзыве (л.д. 23-29). Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, полагает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Громова З.В. 18.02.1970 года приказом начальника Главного архитектурно-планировочного управления Исполкома Ленгорсовета № 14 л/с зачислена на должность архитектора в Государственную инспекцию по охране памятников (ГИОП), 16.04.1971 года назначена на должность старшего архитектора. 01.03.1979 года переведена на должность старшего инспектора ГИОП, 05.05.1981 года переведена на должность архитектора ГИОП, 11.09.1992 года переведена на должность ведущего специалиста (л.д. 11-20). 24.02.1997 года уволена по п. 1 ст. 3 КЗоТ РФ в связи с сокращением штата КГИОП (л.д. 21). 18.05.20100 года письмом № 12-12-2712, на обращение истицы о необоснованности прекращения выплаты с 01.01.2010 года (л.д. 7), ответчиком сообщено об отсутствии оснований для возобновления выплаты в связи с тем, что Закон Санкт-Петербурга от 29.06.2000 года № 334-33 «О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга и государственных служащих Санкт-Петербурга», которым была установлена доплата к пенсии, утратил силу с 16.07.2005 года, т.к. стаж замещения должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга составляет менее 10 лет, в связи с чем не имеется оснований для выплаты доплаты в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 года « 399-39 «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга» (л.д. 6). Законом Санкт-Петербурга «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга» от 01.07.2005 г. № 399-99 предусмотрены ежемесячные доплаты к пенсии за стаж и классный чин и статьей 14 данного Закона в редакции, действовавшей до 01.09.2008, право на установление данных доплат к пенсии имели лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, замещавшие должности гражданской службы, уволенные с гражданской службы (уволенные с государственной службы Санкт-Петербурга после вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 28.06.1995 № 91-9 «Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга», т.е. после 01.07.1995), по основаниям, прямо предусмотренным пунктом 1 статьи 14 Закона, при условии замещения должностей гражданской службы в течение не менее 10 лет. С 01.09.2008 года в силу вступил Закон Санкт-Петербурга 08.07.2008 № 457-72 о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга от 01.07.2005 г. № 399-99, в пункт 1 статьи 14 закона от 01.07.2005 г. внесены изменений, согласно которым, право на получение ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет) имеют лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, замещавшие должности гражданской службы, уволенные с гражданской службы (уволенные с государственной службы Санкт-Петербурга после вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года № 91-9 «Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга»), достигшие возраста, определенного действующим законодательством для назначения трудовой пенсии по старости, в следующих случаях: 1) если они имеют стаж: гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга (органах государственной власти и управления Ленинграда), исчисленный в соответствии с пунктом 3 статьи 15 данного Закона Санкт-Петербурга и составляющий не менее 10 лет, и были уволены с гражданской службы, в том числе при увольнении по сокращению штата; 2) если они имеют стаж гражданской службы, исчисленный в соответствии с пунктом 2 статьи 15 данного Закона Санкт-Петербурга и составляющий не менее 10 лет, из которых не менее 5 лет составляет стаж:, исчисленный в соответствии с пунктом 3 статьи 15 данного Закона Санкт-Петербурга, при этом последние 12 месяцев перед достижением возраста, определенного действующим законодательством для назначения трудовой пенсии по старости, замещали должности гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга и были уволены с указанных должностей гражданской службы по снованиям, перечисленным в подпункте 1 настоящего пункта. В случае если указанный период замещения должностей гражданской службы перед достижением возраста, определенного действующим законодательством для назначения трудовой пенсии по старости, отсутствует или составляет менее 12 месяцев, ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет) назначается при наличии стажа гражданской службы, исчисленного в соответствии с пунктом 2 статьи 15 данного Закона Санкт-Петербурга и составляющего не менее 20 лет, из которых не менее 5 лет составляет стаж, исчисленный в соответствии с пунктом 3 статьи 15 данного Закона Санкт-Петербурга. Пунктом 3 статьи 15 Санкт-Петербурга от 01.07.2005 г. № 399-99 в редакции Закона от 08.07.2008 № 457-72 предусмотрено включение в стаж гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга (органах государственной власти и управления Ленинграда) для получения ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности) следующих периодов: 1) периоды замещения должностей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 28.07.1995 г. № 91-9 «Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга»; 2) периоды замещения должностей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 08.06.2005 года № 302-34 «О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга»; 3) периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, выборных должностей в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга) до 01.07.1995 года: в Ленинградском (Санкт-Петербургском) городском Совете народных депутатов (депутатов трудящихся), Аппарате Санкт-Петербургского Городского собрания, Санкт-Петербургском Городском Собрании, Законодательном Собрании Санкт-Петербурга и их аппаратах; в районных (городских) и поселковых Советах народных депутатов (депутатов трудящихся) Ленинграда (Санкт-Петербурга); в Исполнительном комитете Ленинградского (Санкт-Петербургского) городского Совета народных депутатов (депутатов трудящихся), мэрии Ленинграда (Санкт-Петербурга); в исполнительных комитетах районных (городских) и поселковых Советов народных депутатов (депутатов трудящихся) Ленинграда (Санкт-Петербурга), администрациях районов (городов) Санкт-Петербурга; в комитетах, плановых комиссиях, главных управлениях, управлениях, отделах и палатах Исполнительного комитета Ленинградского (Санкт-Петербургского) городского Совета народных депутатов (депутатов трудящихся), мэрии Ленинграда (Санкт-Петербурга). 4) периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, выборных должностей до 31.12.1991 года включительно, в организациях и учреждениях Ленинграда (Санкт-Петербурга), осуществлявших в соответствии с законодательством СССР отдельные функции государственного управления. Как следует из справки о переименовании Комитета по градостроительству и архитектуре Архитектурно-планировочное управление Ленгорисполкома 21 06.1966 года преобразовано в Главное архитектурно-планировочное управление Ленгорисполкома. Главное архитектурно-планировочное управление Ленгорисполкома переименовано в Главное управление архитектуры и градостроительства Ленгорисполкома от 29.02.1988 года; 29.12.1991 года реорганизовано в Комитет по градостроительству и архитектуре г. Ленинграда; Комитет по градостроительству и архитектуре мэрии Санкт-Петербурга переименован в Комитет по градостроительству и архитектуре Администрации Санкт-Петербурга распоряжением от 17.06.1996 года; 10.10.2003 года переименован в Комитет по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга. Комитетом по градостроительству и архитектуре 14.11.2006 года выдана справка № 9-307 из которой следует, что Громова З.В. работала в Комитете по градостроительству и архитектуре Правительства СПб (Главном архитектурно-планировочном управлении Исполкома Ленгорсовета, Главном управлении архитектуры и градостроительства Исполкома Ленгорсовета) с 18.02.1970 г. по 02.10.1988 г. в должности архитектора, старшего архитектора, старшего инспектора, архитектора инспекции по охране памятников (ГИОП). Государственная инспекция по охране памятников с 18.02.1970 г. по 02.01.1988 г. являлась структурными подразделением Комитета, не являлась юридическим лицом, не имела своего расчетного счета в банке и печати. Штатное расписание не сохранилось, есть косвенные доказательства (приказы общие), где можно увидеть, что ГИОП являлось структурным подразделением Комитета. При этом представителем ответчика в материалы дела представлены штатные расписания ГлавАПУ. В штатном расписании на 1967 год, утвержденном приказом № 78 л/с об утверждении структуры и штатного расписания с образованием отделов, инспекций, управлений отсутствует государственная инспекция по охране памятников (л.д. 53-60). 15.01.1970 года зам. начальника Главного архитектурно-планировочного управления утверждено отдельное штатное расписание Государственной инспекции по охране памятников ГлавАПУ (л.д. 41-42). В штатное расписание ГлавАПУ на 1977 год государственная инспекция по охране памятников не включена (л.д. 43-52). Также ГИОП не было включено в штатное расписание ГлавАПУ утвержденное приказом от 31.10.1986 года (л.д. 62-69). При этом приказом от 31.10.1986 года № 82-к Главного архитектурно-планировочного управления утверждена и введена в действие с 01.11.1986 года структура ГлавАПУ, в организационной структуре предусмотрена Гос. инспекция по охране памятников, институт «ЛенНИИпроект», институт «Ленгипроинжпроект», Трест геодезических работ и инженерных изысканий и т.д. (л.д. 70-72). При этом представленные представителем истицы приказы о введении новых условий оплаты труда за 1979 год, в том числе сотрудникам ГИОП, также подтверждают лишь то обстоятельство, что ГИОП входило в состав ГлавАПУ, что не оспаривается ответчиком, но не то обстоятельство, что ГИОП входил в аппарат и являлось структурным подразделением ГлавАПУ. Статьей 7 Закона РСФСР от 15.12.1978 «Об охране памятников истории культуры» предусматривалось, что государственное управление в области охраны памятников и использования памятников истории культуры осуществляется Совета Министров СССР, Совета Министров РСФСР, Совета Минитсров автономных республик; исполкомами Советов народных депутатов (всех уровней), а также специально уполномоченными на то государственными органами охраны памятников. Статьей 9 данного Закона установлены специально уполномоченные органы государственной охраны памятников, к которым отнесены Министерства культуры РСФСР, Главное архивное управление при СМ РСФСР, местные органы культуры и местные архивные органы в пределах их компетенции, а также иные государственные органы в соответствии с законодательством СССР и РСФСР. На основании решения Исполкома Ленгорсовета от 11.04.1988 г. № 281 «О создании в Ленинграде Главного управления по охране, использованию и реставрации памятников истории и культуры», в Ленинграде создано Главное управление по охране, использованию и реставрации памятников истории и культуры Ленгорисполкома (ГлавУОП), установлено, что ГлавУОП представлены права специально уполномоченного органа Министерства культуры СССР в Ленинграде по всему комплексу вопросов охраны, использования и реставрации памятников истории и культуры. Государственная инспекция по охране памятников исключена из состава ГлавАПУ и преобразована в Управление государственной инспекции по охране памятников истории и культуры (УГИОП) (в редакции решения от 30.12.2988 г. № 1047). 17.08.1988 года утвержден Устав УГИОП, согласно которому Управление государственной инспекции по охране памятников истории и культуры создано при ГлавУОП, является хозрасчетным учреждением на самостоятельном балансе, содержится за счет доходов, образуемых от сдачи в аренду зданий-памятников, состоящих на государственной охране и находящихся на балансе Управления, а также платы за услуги по выдаче архитектурно-реставрационных заданий, заключений экспертизы, исторических исследований и др., считается юридическим лицом и пользуется всеми установленными для юридических лиц правами (л.д. 76-80). Положением об управлении Государственной инспекции по охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга утвержденным распоряжением от 28.01.1992 года № 91-р, отмененным решением от 04.02.1992 года № 21, УГИОП выведен из структуры Президиума Санкт-Петербургского городского совета и включен в структуру мэрии, как учреждение культуры, являющееся юридическим лицом, специальным уполномоченным государственным органом Министерства культуры РСФСР, подчиняющееся в научно-методическом отношении Министерству культуры РСФСР, осуществляющего деятельность на основе хозяйственного расчета и целевых бюджетных ассигнований. Решением Санкт-Петербургского городского совета народных депутатов от 25.02.1992 года № 42 утверждено Положение об УГИОП как органа культуры, являющегося специально уполномоченным государственным органом, юридическим лицом осуществляющим деятельность за счет бюджетных ассигнований. Управление Государственной инспекции по охране памятников истории и культуры в 1993 году передано в ведение городской администрации Санкт-Петербурга (распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 11.11.1993 г. № 910-р) на правах Комитета мэрии Санкт-Петербурга, с 01.01.1996 переименовано в Комитет государственного контроля, использования и охраны памятников истории и культуры (КГИОП) (распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 30.01.1996 № 62-р), с 24 января 1997 - Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Администрации (Правительства) Санкт-Петербурга. Соответственно до 1993 года ГИОП (УГИОП), являющийся отраслевым хозрасчетным органом, не являлся структурным подразделением отраслевого органа мэрии Санкт-Петербурга, период замещения должности в котором в соответствии с п. 3 ст. 15 Закона Санкт-Петербурга № 399-39 включается в стаж службы дающий право на назначение доплаты. Так как распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 31.05.2002 г. № 885-ра «О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы Санкт-Петербурга» примерной формой перечня органов власти в стаж для установления надбавок и выслуги и в стаж для установления доплат к пенсии рекомендовано включать периоды работы в УГИОП с 1993 года, общая продолжительность стажа гражданской службы истицы составляет 3 года 3 месяца, что менее требуемых 10 лет. Доводы возражений о том, что истица являлась получателем аналогичной доплаты в соответствии со статьями 24 и 30 Закона Санкт-Петербурга № 334-34 от 29.06.2000 года, в том числе при применении порядка исчисления стажа для получения надбавки, установленного статьей 24 данного закона, не могут быть приняты, т.к. данные положения утратили силу в связи с вступлением в силу Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. № 399-39, содержащим иные условия установления доплат к пенсии. Пунктом 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга № 457-72 устанавливалось, что доплаты к пенсии за стаж и классный чин, установленные до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 14 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 года № 399-39 «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга», подлежат перерасчету или приостановлению с учетом изменений, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга. То обстоятельство, что истца продолжала получать доплату к пенсии на протяжении 4 лет после вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. № 399-39, сам по себе не означает, что у нее возникло право на получение доплаты к пенсии на основании статьи 14 данного закона, т.к. продолжительность службы истицы на должностях дающих право на доплату составляет менее 10 лет, без наличия установленного основания осуществление выплаты не может быть признано законным. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Отказать Громовой З.В. в удовлетворении требований к Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: