о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2-3169/2011 18 октября 2011 г.

Октябрьский районный суд Санкт-Петербург в составе:

Председательствующего судьи Пазюченко И.Ж.,

При секретаре Маньшиной А.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Грецова С.В. к военному комиссариату г. Санкт - Петербурга о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Истец, обратился в суд с иском к военному комиссариату г. Санкт – Петербурга в котором просил взыскать с ответчика задолженность по выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения в сумме сумма обезличена и государственную пошлину в сумме сумма обезличена.

В обоснование исковых требований сослался на то, что с 27.01.2009 года состоит на учете нуждающихся в обеспечении жилым помещением, которым до настоящего времени от Министерства обороны Российской Федерации не обеспечен, вынужден арендовать жилое помещение по договорам найма. На свое обращение о выплате указанных денежных сумм от ответчика получил отказ.

В судебное заседание истец явился, исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил в иске отказать.

Суд, выслушав мнение истца, исследовав материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно выписке из приказа № 148 от 23.07.2010 г. Грецов С.В. досрочно уволился с военной службы в соответствии с подп. «б» пункта 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (по состоянию здоровья) с зачислением в запас, и направлен для постановки на воинский учет в военный комиссариат Петроградского района Санкт-Петербурга. На момент увольнения выслуга лет на военной службе составила: календарная – 15 лет 6 месяцев 25 дней, в льготном исчислении – 22 года 10 месяцев 13 дней. (л.д. )

С 27.01.2009 г. истец состоит на учете в Департаменте жилищного обеспечении Министерства обороны Российской Федерации с составом семьи – 1 человек и избранным местом жительства – Санкт-Петербург, что подтверждается представленной в материалы дела справкой № 194/01 от 09.06.2011 г. (л.д. )

Согласно протоколу № 1 заседания жилищной комиссии войсковой части от 01.04.2003 г. (л.д. 9) истец поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Истец уволен с воинской службы с оставлением в списке очередников на получение жилого помещения, что подтверждается представленным суду списком по войсковой части по состоянию на 01.04.2010 г. (л.д. 12)

Согласно представленным войсковой частью сведениям Пузанов А.А., по состоянию на 01.12.2010 г. жильем не обеспечен, с заявлением о выплате компенсации за наем жилого помещения в указанную войсковую часть не обращался. (л.д. 41а)

Истец зарегистрирован по адресу: <адрес>, войсковая часть , что подтверждается сведениями о регистрации. (л.д. 16)

Судом установлено, что с 15.12.2008 года истец проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес> на основании договоров найма от 15.12.2008 г., от 12.12.2009 г и от 17.12.2010 г., заключенных с ФИО6 (л.д. 20-24, 89-90)

Данная квартира принадлежит ФИО6 на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности АА от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26) и выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.

При этом, согласно пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Военнослужащие общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, в силу пункта 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 1 января 2005года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Порядок выплаты и размер денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений определен постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 909, согласно которому выплата денежной компенсации осуществляется органом Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы. При этом, финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (пункт 4 Постановления).

Предусмотренное пунктом 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 909 (ред. от 30.09.2008 г., с изм. От 05.09.2008 г.) «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей» условие о выплате компенсации только уволенным и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года, Решением Верховного Суда РФ от 05.09.2008 года № ВКПИ-53, оставленным без изменения Определением Верховного Суда РФ от 11.11.2008 года № КАС08-566, признано недействующим в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенными с военной службы до 1 января 2005года, которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам, как ограничивающая получение компенсации, предусмотренной пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 года № 3-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» и пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей в связи с жалобой гражданина С.В.Глушкова» разъяснено, что положения пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не препятствует признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года и уволенным или подлежащими увольнению после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 01.01.2005 года. Иное означало бы установление различий в условиях приобретения права на получение указанной денежной компенсации бывшими военнослужащими, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, исключительно в зависимости от даты их увольнения с военной службы (до или после 1 января 2005 года).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 года № 909 (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.09.2008 года № 653) денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем в городе Санкт-Петербурге 15000 рублей.

Между тем, согласно п. 4 Положения о выплате денежной компенсации на наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей» утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 909 (ред. от 30.09.2008 г., с изм. От 05.09.2008 г.) «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей» денежная компенсация выплачивается гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий – до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам.

Из представленного в материалы дела письма командира войсковой части установлено, что государственный жилищный сертификат серии УВ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный для приобретения жилья в Санкт-Петербурге (сумма сумма обезличена.) майору Пузанову А.А., последним сдан и как нереализованный возвращен в Управление основных фондов и капитального строительства. (л.д. 93)

Справкой от 14.04.2011 г. командира войсковой части подтверждено наличие истца в списках очередников на получение жилой площади по указанной войсковой части. (л.д. 94)

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд полагает возможным определить задолженность военного комиссариата г. Санкт-Петербург за период с 01.01.2009 года по 14.04.2011 года: (сумма обезличена * 27 месяцев) + (сумма обезличена * 14:30) = сумма обезличена.

В силу ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным требованиям.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с военного комиссариата города Санкт-Петербург в пользу Пузанова А.А. денежную компенсацию за наем жилого помещения в сумме сумма обезличена за период с 01.01.2009 г. по 14.04.2011 г.

Решение может быть обжаловано в Санкт – Петербургский городской суд через Октябрьский районный суд Санкт – Петербурга в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 11 августа 2011 г.

Судья Пазюченко И.Ж.