Дело №2?3944/2011 09 ноября 2011года решение Именем российской федерации Октябрьский районный суд Санкт?Петербурга в составе: председательствующего судьи О. А. Павловой при секретаре А. А. Светлаковой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Танцура Д.С. к Военному комиссариату Санкт-Петербурга о взыскании ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения, с участием истца – Танцура Д. С., представителя ответчика – Мишина А. А. (по доверенности №76 от 01.11.2011 сроком на один год), УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 08.10.2010 по 19.05.2011 в сумме сумма обезличена, а также судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме сумма обезличена. В обоснование иска истец ссылается на то, что проходил военную службу более 20 лет в календарном исчислении, уволен с военной службы по состоянию здоровья (подпункт "б" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"), исключен из списков войсковой части с 07.10.2010, с 08.04.2005 истец состоит на учете военнослужащих, нуждающихся в получении жилой площади, при увольнении с военной службы жилой площадью он не был обеспечен, в связи с чем с 08.10.2010 по 19.05.2011 снимал жилую площадь на условиях договора найма жилого помещения. Так как на основании п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Танцура Д. С. имеет право на обеспечение жилым помещением, до 19.05.2011 жилым помещением не был обеспечен, истец полагает, что в соответствии с пунктом 3 статьи 15 и пунктом 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" он имеет право на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения в размере, установленном Постановлением Правительства РФ N 909 от 31.12.2004 г. 25.12.2009. В этой связи, истец просил обязать Военный комиссариат Санкт-Петербурга выплатить ему с 08.10.2010 по 19.05.2011 за счет средств федерального бюджета денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения в размере сумма обезличена. Истец, в судебное заседание явился, исковые требования поддержал. Представитель ответчика против удовлетворения иска возражал, представил суду письменный отзыв, полагал, что истец не имеет права на выплату данной денежной компенсации, так как числится в списке очередников на получение жилых помещений в жилищной комиссии воинской части, а не в уполномоченных органах исполнительной власти или органах местного самоуправления, как того требует Положение о выплате денежной компенсации за найм (поднайм) жилых помещений гражданам РФ, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 №909. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения истца, его представителя, представителя ответчика, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. Судом установлено и из материалов дела следует, что приказом командира войсковой части № от 09.08.2010 N146 Танцура Д. С. уволен с военной службы по состоянию здоровья (подпункт "б" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"), исключен из списков войсковой части № с 07.10.2010. При этом в приказе указано, что выслуга лет в Вооруженных Силах РФ Танцура Д. С. составила 22 года 11 месяцев. Как указано в выписке из приказа Главнокомандующего военно-воздушными силами №0463 от 07.07.2010, жилым помещением не обеспечен по установленным нормам, изъявил желание уволится с оставлением в списках очередников на получение жилой площади (л.д.7). Истец согласно протоколу №8 от 08.04.2005 года с составом семьи три человека поставлен на очередь на получение жилой площади в войсковой части № (л.д.10). Как следует из справки №03-27/697 от 19.05.2011, выданной ФГУ «Западным региональным управлением жилищного обеспечения», с Танцура Д. С. договор социального найма выделенного жилого помещения не заключен. Указанные обстоятельства в судебном заседании представителем ответчика не оспаривались. В соответствии со с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 15 ФЗ РФ N 76-ФЗ от 27.05.1998 "О статусе военнослужащих" военнослужащим при увольнении с военной службы по состоянию здоровья при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего ФЗ. В соответствии со ст. 23 вышеназванного ФЗ РФ военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по состоянию здоровья без предоставления им жилых помещений. Таким образом, Танцура Д. С., имеющий выслугу более 10 лет, будучи уволенным по состоянию здоровья, имеет право на получение бесплатно жилого помещения, которым по увольнении обеспечен не был. В соответствии с п. 14 ст. 15 вышеназванного ФЗ РФ военнослужащим - гражданам, уволенным с военной службы, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, при невозможности обеспечить их жилыми помещениями ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. С учетом вышеизложенных положений нормативных актов, а также правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлениях Конституционного Суда РФ N 5-П от 05.04.2007 г. и N 3-П от 03.02.2010 г., суд считает, что право уволенных военнослужащих на получение компенсации за наем (поднаем) жилых помещений связано с их правом на обеспечение жилым помещением и невозможностью обеспечить их жилым помещением. В связи с изложенным суд полагает, что увольнение признанного нуждающимся в жилом помещении истца без предоставления жилого помещения имело место с сохранением обязанности обеспечить его жилым помещением по последнему перед увольнением месту военной службы, законных оснований для отказа истцу в получении компенсации за наем (поднаем) жилых помещений до обеспечения его жилым помещением не имеется. Как следует из п. 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. N 909 (в ред. от 05.09.2008 г.), решение о выплате денежной компенсации принимается органом Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы. При этом финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (пункт 4 Постановления). Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 909 установлены предельный размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилых помещений, а также условия и размеры его повышения, в частности в городах Москве и Санкт-Петербурге размер такой компенсации определен с 01.01.2009 г. - сумма обезличена в месяц. Учитывая, что материалами дела подтверждается, что с 08.10.2010 по 19.05.2011 Танцура Д. С. занимал жилое помещение – <адрес> на основании договоров найма жилого помещения от 01.10.2010, расписками владельца жилого помещения ФИО2 подтверждается факт получения ею от Танцура Д. С. в указанный период денежных средств в сумме сумма обезличена ежемесячно (л.д.12-15), истец имеет право на получение денежной компенсации в сумме сумма обезличена ежемесячно, а всего сумма обезличена. Расчет суммы денежной компенсации за наем (л.д.4) ответчиком не оспорен, судом проверен, является правильным. Доводы ответчика о том, что истец не состоит на учете нуждающихся в уполномоченной органами исполнительной власти субъектов РФ организации, как это предусмотрено Постановлением Правительства РФ №909 от 31.12.2004, а, следовательно, не обладает правом на получение денежной компенсации за наем жилого помещения, основан на неверном толковании норм материального права, так как в связи с изложенным выше, право уволенных военнослужащих на получение компенсации за наем (поднаем) жилых помещений связано с их правом на обеспечение жилым помещением и невозможностью обеспечить их жилым помещением. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Военный комиссариат города Санкт-Петербурга выплатить Танцура Д.С. за счет средств федерального бюджета денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с 08.10.2010 по 19.05.2011 в размере сумма обезличена а также сумму оплаченной государственной пошлины в размере сумма обезличена), а всего сумма обезличена Решение может быть обжаловано в Санкт?Петербургский городской суд в течение 10дней. Судья: