Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Токарь А.А., при секретаре Ивановой Е.Е. УСТАНОВИЛ: Истец обратился в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с настоящим иском, указав, что состоял на службе в Вооруженных силах РФ, уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и поставлен на учет в военном комиссариате города Санкт-Петербурга. С 2008 года совместно с членами семьи состоит на учете нуждающихся в обеспечении жилым помещением; до настоящего времени жильем не обеспечен; проживает в квартире, которую арендует у собственника – ФИО3 на основании договора найма. Обращался к ответчику с заявлением о выплате компенсации за наем жилого помещения, однако получил отказ. Данный отказ считает незаконным, просил признать право на получение денежной компенсации за наем жилого помещения на будущее время до обеспечения его и членов его семьи жилым помещением по нормам, установленным законом, взыскать с ответчика денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с 01.08.2011 года по 01.12.2011 года в сумме сумма обезличена, обязать возместить расходы на оплату государственной пошлины в размере сумма обезличена. Истец в судебное заседание явился, просил исковые требования удовлетворить. Представитель городского военного комиссариата Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, считает требования необоснованными, поскольку истец был поставлен на учет нуждающихся в обеспечении жильем после 01.03.2005 года и не состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Жилищном комитете Правительства Санкт-Петербурга. Суд, выслушав мнения явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Из материалов дела усматривается, что согласно выписке из приказа № от 10.03.2011 года Гранитов С.Е. был досрочно уволен с военной службы в соответствии с подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями) с зачислением в запас, и направлен для постановки на воинский учет в военный комиссариат Адмиралтейского района Санкт-Петербурга; на момент увольнения выслуга лет на военной службе составляла: календарная 12 года 7 месяцев (л.д. 8). Выпиской из протокола № 15 заседания жилищной комиссии УВОСО на БМ и СЗРБ от 09.04.2008 года подтверждается, что Гранитов С.Е. значится в списках очередников для получения квартиры по избранному месту жительства в городе Санкт-Петербурге (л.д. 9). По сведениям, представленным УФРС по СПб и ЛО, в собственности у Гранитова С.Е. и членов его семьи объектов недвижимого имущества, расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области не имеется (л.д. 14-16). Истец зарегистрирован по адресу: <адрес> войсковая часть № (л.д. 11). С 01.03.2011 года истец проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес> на основании договора найма от 01.03.2011 года, заключенного с ФИО3 (л.д. 12). В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.95.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства. При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 01.01.2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Порядок и размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения гражданам, уволенным с военной службы, но не обеспеченных жилым помещением в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 года № 909, согласно которому, обязанность осуществлять выплату денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года, и членам их семей, возложена на соответствующие органы Министерства обороны РФ или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба и в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения. При этом финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (п. 4 указанного Постановления). Сумма ежемесячной компенсационной выплаты за наем (поднаем) жилого помещения военнослужащим в Санкт-Петербурге, установленная в п. 2 указанного Постановления в редакции Постановления Правительства РФ от 03.09.2008 года № 653 составляет 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей. Согласно п. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 01.01.2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета. Исходя из системного толкования приведенных правовых актов, и принимая во внимание, что Гранитов С.Е. состоит на воинском учете в Военном комиссариате Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга, с 2008 года состоит на учете нуждающихся в обеспечении жилым помещением, жильем по установленным нормам не обеспечен, в связи с чем вынужден арендовать жилое помещение для проживания совместно с членами семьи, суд считает, что истец обладает правом на получение денежной компенсации за наем жилого помещения, а отказ ответчика в выплате Гранитову С.Е. указанной денежной компенсации является не обоснованным и не правомерным; так как в данном случае ответчик обязан компенсировать истцу расходы за наем жилого помещения. В подтверждение понесенных расходов Гранитов С.Е. представил сведения о внесении платы (приложение к договору найма) (л.д. 13) и расчет оплаты по договору № 4 от 01.03.2011 за период с 01.08.2011 года по 01.12.2011 года, согласно которому подлежащая выплате компенсация составляет сумма обезличена (л.д. 19). Судом расчет проверен и признан правильным. Данный расчет ответчик не оспаривал. Принимая во внимание положения Постановления Правительства РФ от 03.09.2008 года № 653, суд считает, что требования истца в части взыскания невыплаченной компенсации в сумме сумма обезличена являются обоснованным и подлежащим удовлетворению. Между тем, правовой механизм выплаты компенсации за наем жилья, предусмотренный ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 года № 909, подразумевает возмещение понесенных расходов, которые должны подтверждаться соответствующими документами (договором найма жилого помещения, сведениями об оплате по договору и др.); возмещение еще не понесенных расходов правовыми актами, регулирующими спорные правоотношения, не предусмотрено. При таких обстоятельствах суд считает, что правовых оснований для удовлетворения требований истца в части обязания ответчика выплачивать ему денежную компенсацию за наем жилья на будущее время до обеспечения жилым помещением не имеется. Согласно ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Руководствуясь данным требованием закона, суд считает, что с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме сумма обезличена. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Взыскать с городского военного комиссариата Санкт-Петербурга в пользу Гранитова С.Е. денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с 01.08.2011 года по 01.12.2011 года в сумме сумма обезличена. Взыскать с городского военного комиссариата Санкт-Петербурга в пользу Гранитова С.Е. расходы по оплате госпошлины в сумме сумма обезличена. В удовлетворении остальной части требований отказать. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга. Судья