об обязании внести изменения в трудовую книжку, установить ежемесячную доплату к пенсии за стаж государственной службы



Дело № 2-698/2012 13 февраля 2012 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Литвиненко Е.В.

при секретаре Светлаковой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крюкова Н.А. к Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга, Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга об обязании внести изменения в трудовую книжку, установить ежемесячную доплату к пенсии за стаж государственной гражданской службы,

УСТАНОВИЛ:

Крюков Н.А. обратился в суд с иском к Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга, Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга об обязании внести изменения в трудовую книжку, установить ежемесячную доплату к пенсии за стаж государственной гражданской службы, по тем основаниям, что он являлся государственным служащим продолжительность которой составляла 5 лет 2 месяца 10 дней, при общем сроке государственной службы более 27 лет, в связи с чем имеет право на получение ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии со статьей 14 Закона Санкт-Петербурга от 01.07.2005 года № 399-39 «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга»; т.к. в трудовой книжке отсутствует запись о том, что он являлся государственным служащим в период с 02.11.1993 года по 12.03.1999 года - работником ТПО «Лензеленстрой» правопреемником которого с 02.11.1993 года является Департамент по благоустройству и дорожному хозяйству просит внести изменения в трудовую книжку.

Крюков Н.А. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, сообщил, что в работал в АООТ «Русские самоцветы» с 1994 года, где и получал заработную плату, его работа в качестве государственного служащего подтверждается выданной ему доверенностью на осуществление надзора при строительстве оздоровительного комплекса, работы по надзору выполнялись с 1993 по 1999 годы.

Представитель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований, представлен отзыв.

Представитель Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга в судебном заседании просил отказать в удовлетворении требований, т.к. истец в период с 22.04.1994 года по 12.03.1999 года являлся сотрудником АООТ «Русские самоцветы» являющегося самостоятельным хозяйственным обществом, не входившим в состав Департамента по благоустройству и дорожному хозяйству, в связи с чем оснований для внесения изменений трудовую книжку не имеется.

Суд, выслушав объяснения лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, полагает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Крюков Н.А. согласно трудовой книжке (л.д. 13-25) и архивной справке Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству от 11.12.2006 года (л.д. 11) 10.12.1971 года принят на должность заместителя начальника Управления – начальника ОКСа Управления садово-паркового хозяйства и зеленого строительства Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся, приказом от 07.02.1972 года утвержден в должности (л.д. 26).

Управление садово-паркового хозяйства и зеленого строительства Исполкома Ленсовета упразднено и на его базе с 01.01.1989 года образовано Территориально-производственное объединение садово-паркового хозяйства и зеленого строительства Исполкома «Ленсовета» (ТПО «Лензеленстрой»), куда истец принят по переводу 01.01.1989 года.

Решением Исполкома Ленгорсовета от 05.09.1988 года № 738 «О генеральной схеме управления народным хозяйством Ленинграда» о реорганизации Управлений в территориально-производственные объединения в приложении № 2 Управление садово-паркового хозяйства и зеленого строительства было отнесено не к органам государственного управления, а органам хозяйственного управления.

20.04.1994 года Крюков Н.А. был уволен из ТПО «Лензеленстрой» в связи с реорганизацией.

22.04.1994 года Крюков Н.А. был принят в АООТ «Русские самоцветы» в ОКС на должность заместителя начальника отдела по переводу, где работал до увольнения по собственному желанию 12.03.1999 года.

19.04.1999 года был принят в ту же организацию, переименованную 28.06.2002 года в ОАО «Русские самоцветы» и на ту же должность по контракту, уволен 22.04.2003 года; с 23.04.2003 года по 31.07.2008 года работал в ЗАО «Дока», с 01.08.2008 года работал в ООО «Энергострой».

Законом РСФСР от 25.12.1990 года № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности», устанавливалось, что могут создаваться и действовать предприятия, в том числе акционерные общества открытого типа, представляющие собой объединение нескольких граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности, осуществление которыми функций и полномочий органов государственного управления предусмотрено не было.

Представленные истцом документы подтверждающие строительство «Оздоровительного комплекса в поселке Грузино», в том числе финансирование строительства с 1991 года на договорных началах АООТ «Русские самоцветы» (46-51) и доверенность, выданная Департаментом по благоустройству и дорожному хозяйству 20.04.1994 года истцу, как заместителю начальника управления садово-паркового хозяйства и зеленого строительства, представлять департамент мэрии – дольщика по строительству, а также акт о передаче функций заказчика от 12.03.1999 года с указанием на полномочия, имеющиеся у Крюкова Н.А. по доверенности от 20.04.1994 года, в качестве доказательства замещения должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга не могут быть приняты.

На дату 20.04.1994 года Управление садово-паркового хозяйства и зеленого строительства уже было реорганизовано, истец с 01.01.1989 года являлся сотрудником ТПО «Лензеленстрой» и 20.04.1994 года был уволен. Выполнение Крюковым Н.А. с 22.04.1994 года в АООТ «Русские самоцветы» работы аналогичной ранее выполняемой как в Управлении, так и в производственном объединении, о наличии трудовых отношений с Департаментом по благоустройству и дорожному хозяйству не свидетельствует и основанием для признания его государственным служащим до 1999 года не является.

Поскольку истец в период с 22.04.1994 года по 12.03.1999 года состоял в трудовых отношениях с АООТ «Русские самоцветы», что не отрицалось им самим, оснований для признания его сотрудником Департамента по благоустройству и дорожному хозяйству, замещавшим должность государственной гражданской службы в органе власти субъекта и внесении изменений в трудовую книжку не имеется.

В соответствии со статьей 14 Закона Санкт-Петербурга от 01.07.2005 г. № 399-39 «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга» лица, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, замещавшие должности гражданской службы, уволенные с гражданской службы (уволенные с государственной службы Санкт-Петербурга после вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года № 91-9 «Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга»), достигшие возраста, определенного действующим законодательством для назначения трудовой пенсии по старости, имеют право на получение ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет), указанных в настоящей статье, в следующих случаях:

1) если они имеют стаж гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга (органах государственной власти и управления Ленинграда), исчисленный в соответствии с пунктом 3 статьи 15 настоящего Закона Санкт-Петербурга и составляющий не менее десяти лет, и были уволены с гражданской службы по одному из оснований указанных в данном пункте;

2) если они имеют стаж гражданской службы, исчисленный в соответствии с пунктом 2 статьи 15 настоящего Закона Санкт-Петербурга и составляющий не менее 10 лет, из которых не менее 5 лет составляет стаж, исчисленный в соответствии с пунктом 3 статьи 15 настоящего Закона Санкт-Петербурга, при этом последние 12 месяцев перед достижением возраста, определенного действующим законодательством для назначения трудовой пенсии по старости, замещали должности гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга и были уволены с указанных должностей гражданской службы по основаниям, перечисленным в подпункте 1 настоящего пункта. В случае если указанный период замещения должностей гражданской службы перед достижением возраста, определенного действующим законодательством для назначения трудовой пенсии по старости, отсутствует или составляет менее двенадцати месяцев, ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет) назначается при наличии стажа гражданской службы, исчисленного в соответствии с пунктом 2 статьи 15 настоящего Закона Санкт-Петербурга и составляющий не менее двадцати лет, из которых не менее пяти лет составляет стаж, исчисленный в соответствии с пунктом 3 статьи 15 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Пунктом 3 статьи 15 Закона Санкт-Петербурга от 01.07.2005 г. № 399-39 (в редакции, действовавшей до внесения изменений Законом Санкт-Петербурга от 30.05.2011 г. № 285-64, в стаж гражданской службы в государственных органах и органах государственной власти Санкт-Петербурга (органах государственной власти и управления Ленинграда) для получения ежемесячных доплат к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности), предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, включены:

1) периоды замещения должностей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 28.07.1995 года № 91-9 «Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга»;

2) периоды замещения должностей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 8 июня 2005 года № 302-34 «О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга»;

3) периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, выборных должностей в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга) до 1 июля 1995 года;

4) периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, выборных должностей до 31 декабря 1991 года включительно, в организациях и учреждениях Ленинграда (Санкт-Петербурга), осуществлявших в соответствии с законодательством СССР отдельные функции государственного управления.

Поскольку истец с 22.04.1994 года являлся работником акционерного общества и был уволен из органов государственной власти Санкт-Петербурга до 01.07.1995 года, то есть до учреждения государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга, соответственно не являлся лицом замещающим должность гражданской службы Санкт-Петербурга до 01.07.1995 года и уволенным с данной должности, он не имеет права на получение ежемесячной доплаты к пенсии, предусмотренной статьей 14 Закона Санкт-Петербурга от 01.07.2005 г. № 399-39 «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга».

Истец в силу положений части 1 Закона Санкт-Петербурга от 05.07.2006 года № 327-49 «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости, пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга)», вступившего в силу с 01.01.2007 года, как лицо, постоянно проживающее на территории Российской Федерации, замещавшее не менее 10 лет должности в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга), уволенное с указанных должностей до вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года № 91-9 «Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга», имеет право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности.

Распоряжением № 221-р от 01.03.2007 года Администрации Пушкинского района Крюкову Н.А. была установлена к пенсии за выслугу лет ежемесячная доплата с 12.01.2007 года в размере сумма обезличена в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 05.07.2006 года № 327-49 «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости, пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Ленинграда (Санкт-Петербурга)» (л.д. 27), в настоящее время размер доплаты составил сумма обезличена.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать Крюкову Н.А. в удовлетворении исковых требований.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: