об обязании установить и ликвидировать несоблюдение санитарных норм по уровню шума в жилом помещении



ОПРЕДЕЛЕНИЕ Дело №2-899/2012 21 февраля 2012 года

Октябрьский районный суд Санкт?Петербурга в составе:

председательствующего судьи: Павловой О. А.

при секретаре: Светлаковой А. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Линевич Н.Л. к Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу об обязании установить и ликвидировать несоблюдение санитарных норм по уровню шума в жилом помещении,

УСТАНОВИЛА:

Линевич Н.Л. обратилась в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу об обязании установить и ликвидировать несоблюдение санитарных норм по уровню шума в жилом помещении.

В силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3 Постановления Правительства РФ от 15.09.2005 года № 569 «О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации», п. 1.5 СН 2.2.4/2.1.8.562-96, утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 года № 36, контроль за выполнением санитарных норм осуществляется уполномоченным федеральный органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, то есть Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации.

В обязанности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе, входит: своевременное и полной мере исполнение предусмотренных указанным законом полномочий на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия населения; рассмотрение обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принятие соответствующих мер (ст. 52 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ).

В целях установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, могут проводится санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок (п.1) ч.1 ст. 42 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ ).

Для осуществления государственных функций должностным лицам, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормами ст. 50 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ предоставлены, в том числе, права беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; проводить измерения факторов среды обитания в целях установления соответствия таких факторов санитарным правилам; составлять протокол о нарушении санитарного законодательства.

Согласно ч.2 указанной статьи, при выявлении нарушения санитарного законодательства, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

В силу Положения о территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.01.2005 N 57, территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу является юридическим лицом, территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и осуществляет свою деятельность на территории города Санкт-Петербурга непосредственно и через территориальные отделы.

Проанализировав указанные правовые нормы в совокупности, суд в судебном заседании 21.02.2012 поставил на обсуждение сторон вопрос о замене ненадлежащего ответчика ООО «Жилкомсервис №1 Адмиралтейского района» надлежащим - Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, на которого, в силу приведенных правовых норм, возложена обязанность по обнаружению и пресечению нарушений санитарного законодательства, а, следовательно, по установлению источника шума в квартире истца, в случае доказанности того, что уровень указанного шума, превышает допустимые пределы.

Определением суда от 21.02.2012 произведена с согласия истца замена ненадлежащего ответчика ООО «Жилкомсервис №1 Адмиралтейского района» надлежащим - Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу

В соответствии с ч. 1 ст. 41 ГПК РФ после замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производится с самого начала.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.06.2008 N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству", при замене ненадлежащего ответчика надлежащим необходимо учитывать, что дело может рассматриваться тем же судом, если с учетом нового ответчика его подсудность не изменилась. Если подсудность дела изменилась (например, ответчик находится на территории юрисдикции другого суда), дело, исходя из положений, закрепленных в части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, должно быть передано в суд, которому оно стало подсудно.

В силу ст.28 ГПК РФ иски предъявляются в суд по месту нахождения ответчика.

Как следует из Положения о территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.01.2005 N 57, территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу находится по адресу: <адрес>., то есть на территории подсудной Василеостровскому районному суду.

Учитывая, что данное дело было принято к производству Октябрьским районным судом Санкт-Петербурга с нарушением правил подсудности, руководствуясь подп.3 п.2 ст.33 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Дело № 2-899/2012 по иску Линевич Н.Л. к Территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу об обязании установить и ликвидировать несоблюдение санитарных норм по уровню шума в жилом помещении передать в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга для рассмотрения по подсудности.

Определение может быть обжаловано в Санкт?Петербургский городской суд в течение 15дней.

Судья: