о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2-535/2012 22 февраля 2012 г.

Октябрьский районный суд Санкт-Петербург в составе:

Председательствующего судьи Пазюченко И.Ж.,

При секретаре Маньшиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федчишина Ю.В. к Военному комиссариату г. Санкт - Петербурга о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Истец, обратился в суд с иском к военному комиссариату г. Санкт – Петербурга в котором, с учетом уточнения исковых требований, просил взыскать с ответчика задолженность по выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения в сумме сумма обезличена., за период с 18.09.2008 г. по 30.11.2011 г. и судебные расходы в сумме сумма обезличена за оформление доверенности.

В обоснование исковых требований сослался на то, что с 28.01.2008 года состоит на учете нуждающихся в обеспечении жилым помещением, которым от Министерства обороны Российской Федерации обеспечен 01 декабря 2011 г., вынужден арендовать жилое помещение по договорам найма. На свое обращение о выплате указанных денежных сумм от ответчика получил отказ.

В судебное заседание представитель истца по доверенности Калинин М.Е. явился, исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил в иске отказать.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно выписке из приказа от 11.07.2008 г. Федчишин Ю.В. досрочно уволился с военной службы в соответствии с подп. «а» пункта 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (по состоянию здоровья) с зачислением в запас, и направлен для постановки на воинский учет в военный комиссариат Василеостровского района Санкт-Петербурга. На момент увольнения выслуга лет на военной службе составила: календарная – 21 год 10 месяцев, в льготном исчислении – 27 лет 05 месяцев, сохранено право нахождения в списках очередников на получение жилья. (л.д. 20)

В соответствии с протоколом № 1 заседания жилищной комиссии Военной академии тыла и транспорта от 28.01.2008 г. (л.д.8) истец поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих академии и признан нуждающимся в получении жилого помещения от Министерства обороны на семью из трех человек. (л.д. 23-25)

Федеральным государственным учреждением «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с истцом 01 декабря 2011 года заключен договор социального найма жилого помещения , в соответствии с которым в пользование истцу на семью из трех человек (в том числе жена и дочь), передана двухкомнатная квартира, общей площадью 61, 2 кв. м., расположенная по адресу: <адрес>. (л.д. 25-26)

Суд принимает во внимание, что указанное жилое помещение предоставлено истцу в декабре 2011 года и именно с 01 декабря 2011 года, с момента заключения договора социального найма, суд полагает истца обеспеченным жилым помещением в установленном законом порядке.

Истец был зарегистрирован постоянно по адресу Военной академии тыла и транспорта с 18.04.2008 г. по 08.128.2011 постоянно, по адресу: <адрес>. воинская часть, что подтверждается сведениями о регистрации (л.д. 18-19) и снят с регистрационного учета по адресу предоставленного по договор социального найма помещения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.

При этом, согласно пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Военнослужащие общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, в силу пункта 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 1 января 2005года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Порядок выплаты и размер денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений определен постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 909, согласно которому выплата денежной компенсации осуществляется органом Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы. При этом, финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (пункт 4 Постановления).

Предусмотренное пунктом 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 909 (ред. от 30.09.2008 г., с изм. от 05.09.2008 г.) «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей» условие о выплате компенсации только уволенным и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года, Решением Верховного Суда РФ от 05.09.2008 года № ВКПИ-53, оставленным без изменения Определением Верховного Суда РФ от 11.11.2008 года № КАС08-566, признано недействующим в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенными с военной службы до 1 января 2005года, которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам, как ограничивающая получение компенсации, предусмотренной пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 года № 3-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» и пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей в связи с жалобой гражданина С.В.Глушкова» разъяснено, что положения пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не препятствует признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года и уволенным или подлежащими увольнению после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 01.01.2005 года. Иное означало бы установление различий в условиях приобретения права на получение указанной денежной компенсации бывшими военнослужащими, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, исключительно в зависимости от даты их увольнения с военной службы (до или после 1 января 2005 года).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 года № 909 (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.09.2008 года № 653) денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем в городе Санкт-Петербурге 15000 рублей.

Между тем, согласно п. 4 Положения о выплате денежной компенсации на наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей» утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 909 (ред. от 30.09.2008 г., с изм. От 05.09.2008 г.) «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей» денежная компенсация выплачивается гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий – до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам.

Таким образом, Федчишин Ю.В. в соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ имеет право на разовое обеспечение его благоустроенным жилым помещением в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а до обеспечения его жилой площадью, независимо от даты его увольнения с военной службы – на денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения.

Материалами дела подтверждается, что в установленном законом порядке истец жилым помещением обеспечен 01 декабря 2011 года и до указанной даты пользовался жилыми помещениями по условиям поднайма.

Факт пользования Федчишиным Ю.В. на условиях коммерческого найма в спорный период квартирой, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей ФИО8 на праве частной собственности (свидетельство о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ серия <данные изъяты> и от ДД.ММ.ГГГГ серия <данные изъяты> и выпиской из ЕГРП (л.д. 29, 30, 48), подтверждается договором коммерческого найма жилого помещения от 18 сентября 2008 г., сроком действия на пять лет, заключенным истцом, которым предусмотрена оплата за пользование жилым помещением в размере сумма обезличена (л.д. 31-33), представленными расписками ФИО8, подтверждающими внесение оплаты истцом за период с сентября 2008 г. по ноябрь 2011 г. (л.д. 34-39, 47)

В силу ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным требованиям.

С учетом действующего законодательства и установленных по делу обстоятельств, а также исходя из фактического периода пользования жилым помещением и внесения оплаты по 30 ноября 2011 г., суд полагает возможным удовлетворить исковые требования Федчишина Ю.В. и определить задолженность военного комиссариата г. Санкт-Петербург за период с 18.09.2008 года по 30.11.2011 года: сумма обезличена

В соответствии с положениями части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. На основании вышеуказанной процессуальной нормы с ответчика в пользу истца также подлежат взысканию расходы, затраченные истцом на оформление доверенности по предоставлению полномочий на представление интересов истца в суде в размере сумма обезличена. (л.д. 17).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Военного комиссариата города Санкт-Петербург в пользу Федчишина Ю.В. денежную компенсацию за наем жилого помещения в сумме сумма обезличена. за период с 18.09.2008 г. по 30.11.2011 г. и судебные расходы в сумме сумма обезличена.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Октябрьский районный суд в течение месяца.

Мотивированное решение изготовлено 24 февраля 2012 г.

Судья Пазюченко И.Ж.