ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Пазюченко И.Ж. с участием прокурора Фоминой М.В. при секретаре Маньшиной А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Андронова А.В. об оспаривании действий (бездействия) Санкт-Петербургской избирательной комиссии; УСТАНОВИЛ: Андронов А.В. обратился в суд с жалобой на бездействие Санкт-Петербургской избирательной комиссии, выразившееся в не рассмотрении по существу его заявления от 06 декабря 2011 года о нарушении избирательных прав граждан, в связи с опубликованием ложных итогов голосования в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. В процессе рассмотрения дела, заявитель уточнил заявленные требования и просил суд: - признать незаконным бездействие Санкт-Петербургской избирательной комиссии, выразившееся в не рассмотрении по существу его заявления при первоначальном поступлении; - признать незаконными действия Санкт-Петербургской избирательной комиссии по установлению результатов выборов в Законодательное собрание Санкт-Петербурга и Государственную Думу Российской Федерации (в части территории Санкт-Петербурга) без рассмотрения жалобы заявителя по существу. Представитель заявителя по доверенности Напара Е.П. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала, просила суд их удовлетворить. Представитель заинтересованного лица Санкт-Петербургской избирательной комиссии, заявленные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования необоснованными, подлежащими отклонению, приходит к следующему. 04 декабря 2011 года проводились выборы в Государственную Думу Российской Федерации и Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. Как указывает заявитель, 04 декабря 2011 года он осуществлял полномочия члена участковой избирательной комиссии № 651 (Колпинский район Санкт-Петербурга, муниципальное образование «город Колпино»). По результатам голосования в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 04 декабря 2011 года членами УИК № 651 был составлен протокол об итогах голосования. Согласно протоколу об итогах голосования, количество голосов избирателей, отданных за политическую партию «Справедливая Россия» составило 345. В то время, как по информации, размещённой в сети Интернет на официальном сайте Санкт-Петербургской избирательной комиссии, по тому же показателю общая сумма голосов составила 125. Таким образом, по мнению заявителя, сумма голосов, отданных за политическую партию «Справедливая Россия» сократилась на 220, в то время «пропавшие» голоса отошли в счёт политической партии «Единая Россия», повысив общее число голосов, отданных за правящую партию до 640 чел., взамен 310 реально проголосовавших. 06 декабря 2011 года заявитель обратился в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, в котором указал на данные нарушения, просил провести проверку и принять меры по восстановлению реального соотношения голосов, взамен указанному на сайте Санкт-Петербургской избирательной комиссии в сети Интернет. 08 декабря 2011 года Санкт-Петербургской избирательной комиссией в адрес заявителя было направлено сообщение о направлении его обращения в прокуратуру Колпинского района Санкт-Петербурга для рассмотрения в порядке компетенции. Статьей 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации предусмотрено право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации в суд могут быть обжалованы решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, в том числе и нарушающие избирательные права. Порядок реализации гражданами избирательных прав при проведении референдума, выборов определяется нормами специального законодательства: - Федеральным конституционным законом от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»; - Федеральным законом от 26 ноября 1996 года № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»; - Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; - Федеральным законом от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»; - Федеральным законом от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»; - другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации являются государственными органами субъектов Российской Федерации, организующими подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 10 статьи 23 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации: осуществляет на территории субъекта Российской Федерации контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Как предусмотрено пунктом 4 статьи 20 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. При этом, согласно пункту 4 статьи 11.1 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если какое-либо действие может (должно) осуществляться не позднее чем через определенное количество дней после дня наступления какого-либо события, то данное действие может (должно) быть осуществлено в течение указанного в настоящем Федеральном законе количества дней. При этом первым днем считается день, следующий после календарной даты наступления этого события, а последним - день, следующий за днем, в который истекает указанное количество дней. Как следует из материалов дела, заявление Андронова А.В. от 06 декабря 2011 года было рассмотрено 08 декабря 2011 года. Поскольку, в своём заявлении Андронов А.В. указывает на возможную фальсификацию итогов голосования, за что предусмотрена уголовная ответственность по статье 142_1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а Санкт-Петербургская избирательная комиссия не наделена полномочиями по установлению, расследованию, доказыванию таких обстоятельств, событий, действий, которые могут повлечь за собой уголовную ответственность, суд полагает обоснованным направление заявление Андронова А.В. для рассмотрения в прокуратуру Колпинского района Санкт-Петербурга. Право Санкт-Петербургской избирательной комиссии обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти предусмотрено п. 5 ст. 20 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Ответ направлен в установленные сроки, в связи с чем, оснований для признания его незаконным не имеется. Кроме того, несогласие заявителя с доводами, изложенными в ответе, не свидетельствует о его незаконности. При таких обстоятельствах, суд полагает, что оснований для признания незаконными действий (бездействия) Санкт-Петербургской избирательной комиссии не имеется. В соответствии с ч. 3 ст. 261 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации Апелляционная жалоба на решение суда, частная жалоба на определение суда по делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вынесенные в период избирательной кампании, кампании референдума до дня голосования, могут быть поданы в течение пяти дней со дня принятия судом указанных решения, определения. В соответствии с п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения (определения) судов, вынесенные в день голосования и после дня голосования, могут быть обжалованы на общих основаниях (статьи 338, 372 ГПК РФ) в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Поскольку, решение суда вынесено после дня голосования - 04 декабря 2011 года, оно может быть обжаловано в апелляционном порядке (ст. 321 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации суд РЕШИЛ: Андронову А.В. в удовлетворении заявленных требований отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Мотивированное решение суда изготовлено 17 февраля 2012 года. Судья Пазюченко И.Ж.