г. Санкт-Петербург Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Токарь А.А., при секретаре Сычевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комовской Л.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга (далее УПФР в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга) об обязании включить спорные периоды работы в специальный трудовой стаж, признании права на досрочную трудовую пенсию, УСТАНОВИЛ: Комовская Л.А. обратилась в Октябрьский районный суд с настоящим иском, указав, что работала в должности преподавателя фортепиано: с 02.11.1982 года по 28.12.2000 года в детской музыкальной школе г. Зимы Иркутской области, с 01.09.2001 года по 13.02.2002 года – в детской музыкальной школе № 14 г. Колпино в Санкт-Петербурге, которая с 14.02.2002 года переименована в детскую школу искусств № 11 г. Колпино Санкт-Петербурга, по настоящее время работает в указанной школе; имеет специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». 03.02.2009 года истица обратилась в УПФР в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга с заявлением о назначении ей пенсии по старости досрочно, однако, 10.03.2010 года получила отказ, мотивированный отсутствием у нее 25-ти летнего специального трудового стажа. Данный отказ истица считает незаконным, поскольку на момент обращения к ответчику за назначением пенсии, по ее мнению, специальный трудовой стаж составлял более 25 лет. Ответчик иск не признал, указал, что специальный трудовой стаж истицы составляет всего 1 год 1 месяц 19 дней: в него включены периоды работы истицы в Братском и Черемховском педагогических училищах. Периоды работы истицы в должности преподавателя детской музыкальной школы г. Зима Иркутской области в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть включены, поскольку действующим пенсионным законодательством должность преподавателя музыкальной школы не включена в перечень должностей, замещение которых предусматривает возможность назначения трудовой пенсии по старости досрочно. В судебное заседание истица явилась, иск поддержала в полном объеме, просит включить спорные периоды работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Представитель истицы в судебное заседание явился, на удовлетворении иска настаивает. Указал, что должность преподавателя музыкальной школы, в которой работала истица на протяжении спорных периодов, была предусмотрена типовыми положениями о детских музыкальных школах и школах искусств; детские музыкальные школы и школы искусств относятся к учреждениям дополнительного образования в системе Министерства культуры, а не Министерства образования, и, в отличие от учреждений дополнительного образования, существующих в системе Министерства образования, в образовательных учреждениях, созданных в структуре Министерства культуры, учащиеся получают начальное профессиональное образование. Следовательно, образовательные учреждения, в которых работала истица, относятся к тому типу музыкальных школ, которые указаны в п. 1.10 части 1 Списка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781. Наличие в уставах детских музыкальных школ и школ искусств указания на то, что они являются учреждениями дополнительного образования, не является основанием к отнесению их к ч. 2 упомянутого Списка. Кроме того, согласно разъяснению, данному в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.05 № 25, право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» дает факт работы в определенных условиях, который в данном, конкретном случае соответствует должности «преподаватель» и учреждению «музыкальная школа». Представитель УПФР в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, против удовлетворения требований возражает. Указал, что в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Соответствующие списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, а также правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по нормам п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» может определяться в соответствии со Списками и Правилами, утвержденными Постановлениями правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 и от 22.09.1999 года № 1067, а также Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463. Указанные Списки и Правила не подлежат расширительному толкованию и обязательны для исполнения на всей территории РФ. В Списках, утвержденных вышеперечисленными нормативными актами, должность «преподаватель детской музыкальной школы» не предусмотрена. Кроме того, в силу п. 2 ст. 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» при подсчете страхового стажа периоды работы в должности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета; педагогическая деятельность истицы за 1997 – 2000 годы индивидуальными сведениями персонифицированного учета не подтверждена. Поэтому ни один из девяти спорных периодов работы истицы не может быть включен в специальный трудовой стаж, дающий ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Просит в удовлетворении требований отказать. Представитель истицы, возражая на доводы ответчика, дополнил, что в соответствии с законом, сведения о периодах работы, подлежащих включению в специальный трудовой стаж застрахованных лиц, в банк данных Пенсионного фонда РФ (далее ПФР) направляют работодатели (страхователи), поэтому отсутствие на индивидуальном лицевом счете истицы в ПФР сведений о специальном трудовом стаже свидетельствует о ненадлежащем исполнении работодателем своих обязанностей, и не может являться правовым основанием для отказа во включении периодов работы истицы в должности преподавателя музыкальной школы в специальный трудовой стаж. Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Из записей в трудовой книжке (л. д. 11 - 15) видно, что истица работала с 15.08.1981 года по 26.07.1992 года в Братском педагогическом училище преподавателем музыки; с 25.08.1982 года по 31.10.1982 года – преподавателем музыки и пения в Черемховском педагогическом училище. Указанные периоды работы не являются спорными, включены УПФР в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга в специальный трудовой стаж, который по сведениям ответчика составляет 1 год 1 месяц 19 дней. В периоды с 02.11.19982 года по 07.06.1992 года, с 01.07.1992 года по 23.03.1997 года, с 30.03.1997 года по 05.08.1997 года, с 25.08.1997 года по 28.02.1998 года, с 01.07.1998 года по 10.08.1999 года, с 25.08.1999 года по 31.10.1999 года, с 01.11.1999 года по 28.12.2000 года истица работала в Зиминской музыкальной школе областного управления культуры Исполкома Иркутского областного совета депутатов трудящихся (впоследствии музыкальная школа отдела культуры Зиминской городской администрации Иркутской области) в должности преподавателя. С 01.09.2001 года по 13.02.2002 года истица работала в Государственном образовательном учреждении «Детская музыкальная школа № 14» Колпинского района Санкт-Петербурга в должности преподавателя фортепиано. С 14.02.2002 года Государственное образовательное учреждение «Детская музыкальная школа № 14» на основании распоряжения Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга № 34 от 29.12.2001 года переименовано в Санкт-Петербургское государственное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 11», соответственно с 14.02.2002 года по 31.01.2009 года истица работала в указанном образовательном учреждении в той же должности. 03.02.2009 года истица обратилась в УПФР в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости. Решением УПФР в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга от 10.03.2010 года № 1/56 (л. д. 6 – 9) истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием 25 лет требуемого стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей. Отказывая истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, УПФР в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга исходил из того, что в стаж педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы в должности преподавателя Зиминской музыкальной школы с 02.11.19982 года по 07.06.1992 года, с 01.07.1992 года по 23.03.1997 года, с 30.03.1997 года по 05.08.1997 года, с 25.08.1997 года по 28.02.1998 года, с 01.07.1998 года по 10.08.1999 года, с 25.08.1999 года по 31.10.1999 года не могут быть включены, поскольку документально не подтверждено, что указанная школа являлась учреждением для детей; а период работы в этой же школе в упомянутой должности с 01.11.1999 года по 28.12.2000 года не полежит включению в специальный трудовой стаж в виду отсутствия документального подтверждения принадлежности школы к образовательным учреждениям для детей по типу, виду или наименованию, предусмотренным Списками, утвержденными Постановлениями Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067 и от 29.10.2002 года № 781. Во включении периода работы в должности преподавателя фортепиано в Государственном образовательном учреждении «Детская музыкальная школа № 14» Колпинского района Санкт-Петербурга с 01.09.2001 года по 13.02.2002 года отказано на том основании, что детские музыкальные школы не поименованы в разделе 2 Списков, утвержденных Постановлениями Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067 и от 29.10.2002 года № 781; период работы в должности преподавателя фортепиано с 14.02.2002 года по 31.01.2009 года в Санкт-Петербургском государственном образовательном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств № 11» не включен в специальный трудовой стаж в связи с несоблюдением условий п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067 и п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781. Также, основанием к отказу явилось то обстоятельство, что педагогическая деятельность истицы за 1997 – 2000 годы не подтверждена сведениями персонифицированного учета ПФР. Материалами дела подтверждается, что в соответствии с приказом по детской музыкальной школе г. Зима от 02.11.1982 года № 8 Комовская Л.А. была принята на работу в качестве преподавателя общего и специального фортепиано, а также сольфеджио с 02.11.1982 года со ставкой сумма обезличена (л.д. 199). Согласно справке «Управления по развитию культурной сферы и библиотечного обслуживания» Зиминского городского муниципального образования от 20.07.2010 года (л.д. 170) истица работала в должности преподавателя специального фортепиано в музыкальной школе городского отдела культуры Исполнительного комитета городского Совета депутатов трудящихся г. Зима Иркутской области с 02.11.1982 года по 28.12.2000 года с нагрузкой 1,5 ставки. В соответствии с тарификационным списком на 01.09.1986 года, утвержденным заведующим отделом культуры г. Зимы (л. д. 210), истица имела педагогический стаж - 5 лет, педагогическую нагрузку 36,5 часов в неделю, тарифная ставка составляла сумма обезличена, месячный оклад равнялся сумма обезличена; в соответствии с тарификационным списком педагогических работников Зиминской детской музыкальной школы на 01.02.1999 года, утвержденному заведующим отделом культуры г. Зима, педагогический стаж истицы составлял 17 лет, тарифная ставка была установлена сумма обезличена, педагогическая нагрузка составляла 36 часов в неделю, месячный оклад истицы равнялся сумма обезличена; в соответствии с тарификационным списком на 01.09.2000 года, утвержденным и.о. заведующего отделом культуры г. Зима (л. д. 218), истица имела педагогический стаж 19 лет, тарифную ставку сумма обезличена в месяц, педагогическую нагрузку 47,5 часов в неделю, месячную зарплату в сумме сумма обезличена. Музыкальная школа работала по типовому положению о детской музыкальной школе, художественной школе, школе искусств системы Министерства культуры СССР, утвержденному Приказом по Министерству культуры СССР от 17.07.1978 года № 515 (далее Положение). Выпускники получали свидетельства установленного образца (л. д. 201 – 203). В школе обучались дети в возрасте от 7 до 17 лет (л. д. 170). Согласно п. 1 и 2 Положения (л. д. 186) детские музыкальные, художественные школы и школы искусств создаются в системе Министерства культуры СССР в целях всестороннего развития способностей и склонностей детей к различным видам искусства, воспитания их общественной активности, задачами таких школ являются получение общего музыкального, художественного и хореографического образования, приобщение детей к искусству. Содержание и сроки обучения в детской музыкальной школе, художественной школе, школе искусств определяются учебными планами и программами, утвержденными Министерством культуры СССР (п. 5 Положения); в первый класс принимаются дети следующих возрастов: а) на музыкальное отделения – 7 – 8 лет; б) на художественное отделение – 9 – 10 лет; в) на хореографическое отделение - 10 – 11 лет; основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок (п. 18 Положения), продолжительность которого составляет 45 минут (п. 19 Положения); учебный год делится на учебные четверти со сроками, установленными для общеобразовательных школ системы министерства просвещения, осенние, зимние, весенние каникулы, проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных школ (п. 16 Положения); окончившие детскую музыкальную школу, художественную школу, школу искусств, сдавшие выпускные экзамены получают свидетельство об окончании школы установленного образца (п. 31 Положения); преподаватель детской музыкальной, художественной школы, школы искусств должен иметь соответствующее среднее или высшее образование и вести педагогическую работу в соответствии с указанной в дипломе квалификацией (п. 39 Положения). С 1997 года Зиминская школа работает в соответствии с Положением, утвержденным приказом Министерства культуры РФ от 21.07.1997 года № 500, и осуществляет реализацию образовательных программ начального музыкального образования. Согласно лицензии № 1 от 05.09.1995 года, выданной отделом культуры Зиминской городской администрации сроком до 31.12.1999 года (л. д. 175), музыкальной школе г. Зима разрешено осуществление образовательной деятельности в сфере дополнительного образования; в соответствии с приложением к упомянутой лицензии указанной школе разрешено осуществление платных и бесплатных образовательных услуг по специальностям баян, аккордеон, фортепиано; возрастной ценз для принимаемых на обучение детей составляет от 07 до 10 лет (л. д. 179). В соответствии с лицензией № 3 от 23.03.2000 года, выданной отделом образования Зиминской городской администрации сроком до 25.03.2005 года, музыкальной школе г. Зима разрешено осуществление образовательной деятельности в сфере дополнительного музыкального образования. До 20.11.1990 года на территории РСФСР действовал Закон о государственных пенсиях, в соответствии со ст. 58 которого предусматривалось назначение пенсий за выслугу лет отдельным категориям работников, в том числе, работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства. Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» были утверждены списки должностей, учреждений и организаций, дающих право на получение пенсии за выслугу лет. В соответствии с п. 1.1 данного Списка, работа в должности преподавателя музыкальной школы-семилетки давала право на получение пенсии за выслугу лет, при условии выполнения ее не менее 25 лет (п. п. а п. 1 данного Постановления). Согласно ст. 80 Закона РФ от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действовавшем до 01.01.2002 года, пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливалась при наличии выслуги не менее 25 лет. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года был утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей давала право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», в котором в разделе «название учреждений» были указаны школы всех типов и наименований, а в разделе «название должностей» содержалось указание на должность преподавателя. С 01.11.1999 года применяются Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067. В п. 1 раздела «наименование должностей» Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2001 № 79), указана должность преподаватель; в п. 1. 10 раздела «наименование учреждений» в числе иных учреждений указана музыкальная школа. В соответствии с п. 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067, работа в должностях (в том числе без занятия штатной должности), предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 (далее именуется Список), включается в выслугу при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Анализируя приведенные нормы пенсионного законодательства, оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости подлежат включению следующие периоды работы истицы в должности преподавателя Зиминской музыкальной школы: с 02.11.1982 года по 07.06.1992 года (9 лет 7 месяцев 6 дней) в соответствии с п. п. «а» п. 1 Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 и п. 1.1 Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет; с 01.07.1992 года по 23.03.1997 года (4 года 8 месяцев 23 дня); с 30.03.1997 года по 05.08.1997 года (4 месяца 6 дней); с 25.08.1997 года по 28.02.1998 года (6 месяцев 4 дня); с 01.07.1998 года по 10.08.1999 года (1 год 1 месяц 10 дней); с 25.08.1999 года по 31.10.1999 года (2 месяца 7 дней) в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463 об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»; с 01.11.1999 года по 28.12.2000 года (1 год 1 месяц 28 дней) на основании Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2001 № 79). Признавая необходимость включения спорных периодов в специальный стаж истицы, суд учитывает порядок подсчета и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, для оценки пенсионных прав граждан, установленный п. п. 10 и 12 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», в соответствии с которым под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 01.01.2002 года, определенная в п. 1 ст. 27 настоящего Федерального закона, и применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Суд считает, что выводы, указанные в решении УПФР в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга от 10.03.2010 года № 1/56, о том, что не имеется документального подтверждения принадлежности Зиминской музыкальной школы к образовательным учреждениям для детей, а также, что в Списках, утвержденных Постановлениями Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067 (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2001 № 79) и от 29.10.2002 года № 781 не содержится указание на образовательное учреждение «детская музыкальная школа», являются необоснованными, не подтверждаются материалами дела. При этом суд учитывает то обстоятельство, что в системе персонифицированного учета ПФР на личном счете истицы в спорные периоды отсутствуют сведения о наличии специального стажа, дающего право на досрочную пенсию по старости, и акт внеочередной документальной проверки Управления Пенсионного фонда РФ в г. Саянске, г. Зиме и Зиминском районе от 11.03.2010 года, которым не установлено нарушений в представлении работодателем Комовской Л.А. в ПФР индивидуальных сведений на истицу за 1997 – 2000 годы. Суд критически оценивает акт о результатах документальной проверки по трудовому стажу истицы УПФР в г. Саянске, г. Зиме и Зиминском районе об отсутствии оснований для проставления истице льготной кодировки, поскольку иными имеющимися в деле письменными доказательствами, данные выводы опровергаются: приказом о приеме на работу истицы, Типовым положением о детской музыкальной школе, тарификационными табелями. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 20.05.1996 года № 27-ФЗ обязанность представлять в территориальные управления ПФР индивидуальные сведения на работников (застрахованных) возложена на работодателей (страховщиков); истица за указанные сведения ответственности не несет. Кроме того, сведения, отраженные на лицевом счете застрахованного лица, сами по себе не являются основанием для назначения досрочной пенсии по старости; такое право законодатель связывает с фактическими обстоятельствами: работа не мене 25 лет в должностях и в учреждениях, которые предусмотрены Списками, утвержденными соответствующими Постановлениями Совета Министров СССР и РСФСР, Правительства РФ. Решая вопрос об отказе во включении в специальный трудовой стаж истицы периодов работы в должности преподавателя фортепиано с 01.09.2001 года по 13.02.2002 года в Государственном образовательном учреждении «Детская музыкальная школа № 14» Колпинского района Санкт-Петербурга, ответчик руководствовался отсутствием указания на данное образовательное учреждение в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781; отказ во включении в специальный стаж периода работы в Санкт-Петербургском государственном образовательном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств № 11» Колпинского района Санкт-Петербурга с 14.02.2002 года по 31.01.2009 года, ответчик обосновал порядком исчисления специального стажа, установленным п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, согласно которому работа в должностях, указанных в п. 2 раздела «наименование должностей» Списка, в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «наименование учреждений» Списка, за периоды начиная с 01.01.2001 года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 01.01.2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2000 года в должностях в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «наименование должностей» и в п. 2 раздела «наименование учреждений» Списка. Из материалов дела следует, что истица была принята на работу в Государственное образовательное учреждение «Детская музыкальная школа № 14» Колпинского района Санкт-Петербурга на должность преподавателя фортепиано с 01.09.2001 года с тарификационной ставкой, соответствующей 14 разряду ЕТС (л.д. 71) на основании приказа от 01.09.2001 года № 25. Как видно из данного приказа, на момент приема истицы на работу ее педагогический стаж составлял 19 лет три месяца 13 дней. Согласно лицензии <данные изъяты> № от 28.11.1995 года, выданной Комитетом по культуре Санкт-Петербурга Государственное образовательное учреждение «Детская музыкальная школа № 14 Колпинского района Санкт-Петербурга» осуществляет реализацию образовательных программ дополнительного начального музыкального образования (л. д. 65). В соответствии с Распоряжением Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга от 29.12.2001 года № 34 государственное образовательное учреждение «Детская музыкальная школа № 14 Колпинского района Санкт-Петербурга» переименовано в Санкт-Петербургское государственное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 11» (л. д. 21). Согласно п. 1.1 Устава Санкт-Петербургского государственного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 11», данное государственное образовательное учреждение создано на основании решения Исполкома Ленгорсовета от 04.08.1958 года № 38-1-п и приказа Управления культуры Исполкома Ленгорсовета от 07.08.1958 года № 206 и имело наименование при создании Детская музыкальная школа-семилетка Колпинского района. Музыкальные школы-семилетки были включены в списки должностей, учреждений и организаций, дающих право на получение пенсии за выслугу лет, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». На основании распоряжения Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга от 03.10.2001 года № 24 о реорганизации в форме присоединения государственное образовательное учреждение «Детская художественная школа № 9 Колпинского района Санкт-Петербурга» была присоединена к государственному образовательному учреждению «Детская музыкальная школа № 14 Колпинского района Санкт-Петербурга». В соответствии с п. 2.3 Устава школа осуществляет реализацию образовательных программ начального музыкального, художественного и других видов образования в сфере искусства (л. д. 22); согласно п.1 - 4 раздела 4 Устава школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством об аккредитации, реализует дополнительные образовательные программы в области начального музыкального и художественного образования, которые разрабатываются на основе государственных образовательных стандартов; организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Продолжительность обучения в школе составляет 7 – 8 лет по всем специальностям; 5 – 6 лет по специальностям: народные, духовые, ударные инструменты; 4 -5 лет на художественном отделении (п. 7 раздела 4 Устава). В Школе установлена система оценок, а также различные формы аттестации, порядок и периодичность которой определяется учебными планами (п. 10 раздела 4 Устава); наряду с иными органами, управление Школой осуществляет Педагогический совет, который отвечает за организацию образовательного процесса (п. 11. раздела 5 Устава); образовательный ценз лиц, допускаемых к педагогической деятельности в Школе, и верхний предел учебной нагрузки преподавателей определяется типовым положением, соответствующим типу и виду образовательного учреждения (п. 19 раздела 6 Устава). Как музыкальные, так и художественные школы поименованы в п. 1.10 раздела «наименование учреждений» Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 и отнесены законодателем к категории образовательных учреждений среднего профессионального образования, что соответствует уставным задачам данного образовательного учреждения, должность «преподаватель» указана в п. 1 раздела «Наименование должностей» названного Списка. Таким образом, факт переименования музыкальной школы после присоединения к ней художественной школы в школу искусств не изменил цели, задачи и принципы организации учебного процесса. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определил порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе порядок реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, занятых профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Исходя из правового смысла приведенных законоположений, условия приобретения права на предоставление трудовой пенсии по старости досрочно в соответствии с действующим законодательством должны быть аналогичны предусматривавшимся ранее действовавшим пенсионным законодательством. Письмом Пенсионного фонда РФ от 30.09.2002 года № МЗ-25-27/8791 органам, осуществляющим назначение трудовых пенсий, рекомендовано при оценке пенсионных прав застрахованных лиц, осуществляющих педагогическую деятельность необходимо иметь в виду, что одним из условий реализации права на досрочную пенсию по старости (ранее - пенсия за выслугу лет) является деятельность педагогических работников в учреждениях образования. В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» указанное право сохранено за лицами, осуществлявшими педагогическую деятельность в учреждениях для детей, не менее 25 лет. В силу п. 10 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 1 января 2002 года, определенная в п. 1 ст. 27 настоящего Федерального закона; при этом, согласно п. 12 ст. 30, применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения государственных пенсий, и действовал до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Правом получения пенсии за выслугу лет обладали работники, выполнявшие определенную трудовую функцию, связанную с неблагоприятным воздействием на организм и здоровье работника. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, законодатель делегировал Правительству РФ (п. 2 ст. 27 названного Федерального закона). Между тем, в определении от 06.03.2003 № 107-О Конституционный Суд РФ указал, что из содержания п. 2 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не вытекает, что Правительство Российской Федерации наделяется правом по своему усмотрению регулировать пенсионные отношения работников, устанавливать их пенсионные права, вводить какие-либо не предусмотренные законом ограничения права на пенсионное обеспечение за работу в особых условиях. При осуществлении названных полномочий Правительство Российской Федерации не только связано законодательными нормами, устанавливающими основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, в том числе регламентирующими порядок сохранения и преобразования ранее приобретенных прав в сфере пенсионного обеспечения, но и обязано учитывать предписания ч. 1 ст. 15 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Положение п. 2 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не препятствует суду общей юрисдикции - в случае, если при разрешении конкретного дела он придет к выводу о нарушении конституционных прав и свобод граждан актом Правительства Российской Федерации, определяющим, какие именно списки производств, работ, профессий и должностей, занятость в которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях, должны применяться при досрочном назначении трудовой пенсии, а также о несоответствии предписаний такого акта нормам федерального закона, - принять решение на основе Конституции Российской Федерации и федерального закона. В Постановлении от 29.01.2004 года № 2-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу ст. ст. 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Поскольку периоды: с 02.11.1982 года по 07.06.1992 года (9 лет 7 месяцев 6 дней), с 01.07.1992 года по 23.03.1997 года (4 года 8 месяцев 23 дня), с 30.03.1997 года по 05.08.1997 года (4 месяца 6 дней), с 25.08.1997 года по 28.02.1998 года (6 месяцев 4 дня), с 01.07.1998 года по 10.08.1999 года (1 год 1 месяц 10 дней), с 25.08.1999 года по 31.10.1999 года (2 месяца 7 дней), с 01.11.1999 года по 28.12.2000 года (1 год 1 месяц 28 дней) работы истицы в Зиминской музыкальной школе областного управления культуры Исполкома Иркутского областного совета депутатов трудящихся (впоследствии музыкальная школа отдела культуры Зиминской городской администрации Иркутской области); и с 01.09.2001 года по 13.02.2002 года в Государственном образовательном учреждении «Детская музыкальная школа № 14» Колпинского района Санкт-Петербурга (5 месяцев 13 дней) неправомерно не были включены в специальный трудовой стаж истицы, суд приходит к выводу, что на момент реорганизации и переименования Государственного образовательного учреждения «Детская музыкальная школа № 14» Колпинского района Санкт-Петербурга, с учетом периода работы с 15.08.1981 года по 26.07.1992 года (11 месяцев 12 дней) в Братском педагогическом училище и с 25.08.1982 года по 31.10.1982 года (2 месяца 7 дней) в Черемховском педагогическом училище, то есть на 14.02.2002 года, специальный трудовой стаж истицы суммарно составлял: 15 лет 47 месяцев 116 дней, то есть 19 лет 2 месяца 26 дней. Положения п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 для исчисления специального трудового стажа истицы, несмотря на то, что школы искусств поименованы в п. 2 Списка, утвержденного данным постановлением Правительства, должны применяться с учетом конституционно-правового смысла, выявленного в определениях Конституционного Суда РФ от 06.03.2003 N 107-О и от 29.01.2004 года № 2-П, с соблюдением конституционных принципов справедливости, равенства и признания конституционного права на пенсионное обеспечение по старости, обусловленного конституционно значимыми целями, закрепленными в статье 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации. Толкуя нормы пенсионного законодательства в их нормативно - правовом единстве, учитывая при этом правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в определениях от 06.03.2003 № 107-О и от 29.01.2004 года № 2-П, оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что периоды работы истицы с 01.09.2001 года по 13.02.2002 года в Государственном образовательном учреждении «Детская музыкальная школа № 14» Колпинского района Санкт-Петербурга и с 14.02.2002 года по 31.01.2009 года в должности преподавателя государственного образовательного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств № 11» Колпинского района Санкт-Петербурга подлежат включению в специальный стаж для досрочного назначения истице трудовой пенсии по старости. Таким образом, на момент обращения истицы к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, 03.02.2009 года, трудовой стаж истицы, дающий право назначения льготной пенсии составлял суммарно: (19 лет 2 месяца 26 дней + 6 лет 11 месяцев 18 дней) = 26 лет 2 месяца 14 дней. С учетом положений п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» суд считает, что истица имела право на досрочное назначение трудовой пенсии. Принимая решение о признании права истицы на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, суд учитывает указание Верховного Суда РФ, изложенное в п. 9 Постановления Пленума от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в соответствии с которым при решении вопроса о включении периода работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж дающий право на льготное назначение пенсии, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Иск Комовской Л.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга удовлетворить. Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга включить в специальный трудовой стаж Комовской Л.А. периоды работы: в должности преподавателя специального фортепиано в «Музыкальной школе» городского отдела культуры Исполнительного комитета городского Совета депутатов трудящихся г. Зима Иркутской области с 02.11.1982 года по 07.06.1992 года; с 01.07.1992 года по 23.03.1997 года; с 30.03.1997 года по 05.08.1997 года; с 25.08.1997 года по 28.02.1998 года; с 01.0207.1998 год по 10.08.1999 года; с 25.08.1999 года по 31.10.1999 года; с 01.11.1999 года по 28.12.2000 года; в должности преподавателя фортепиано в Государственном образовательном учреждении «Детская музыкальная школа № <адрес> Санкт-Петербурга с 01.09.2001 года по 13.02.2002 года; в должности преподавателя фортепиано в Санкт-Петербургском государственном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 11» Колпинского района Санкт-Петербурга с 14.02.2002 года по 31.01.2009 года. Признать право Комовской Л.А. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, начиная с 03.02.2009 года. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга. Судья