Дело № 2-725/2012 26 марта 2012 года ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Ягубкиной О.В., с участием прокурора Минасяна В.М. при секретаре Танзыковой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Адмиралтейского района Санкт-Петербурга к ЗАО «Юлмарт» об обязании устранить нарушения норм Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации», УСТАНОВИЛ: Прокурор Адмиралтейского района Санкт-Петербурга обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга к ЗАО «Юлмарт» с требованием об обязании последнего ежемесячно предоставлять в Санкт-Петербургское Государственное учреждение «Центр занятости населения Адмиралтейского района» информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. В обоснование заявления, указывая, что прокуратурой Адмиралтейского района Санкт-Петербурга совместно с прокуратурой Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургским Государственным учреждением «Центр занятости населения Адмиралтейского района» проведена проверка соблюдения ответчиком, численность работников которого превышает 100 штатных единиц, законодательства в сфере социальной защиты инвалидов. В результате проведенной проверки установлено, что ЗАО «Юлмарт» в нарушение требований части 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» не представляет в Санкт-Петербургское Государственное учреждение «Центр занятости населения Адмиралтейского района» информацию о квотировании рабочих мест для социально незащищенных лиц (инвалидов), что по мнению прокурора, влечет за собой ограничение гражданских, экономических и политических прав и свобод инвалидов и других социально незащищенных категорий граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить иск. Представитель ЗАО «Юлмарт» о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд не явился, уважительность причин неявки суду не сообщил /л.д. 29-30/. Суд, с учетом положений части 4 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика. Суд, выслушав объяснения истцовой стороны, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к следующему: Согласно сведениям Межрайонной ИФНС № 8 России по Санкт-Петербургу, представленным в прокуратуру Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, численность работников ЗАО «Юлмарт» превышает 100 единиц /л.д. 9-18/. Из поступивших в прокуратуру Адмиралтейского района Санкт-Петербурга сведений Санкт-Петербургского Государственного учреждения «Центр занятости населения Адмиралтейского района» следует, что ЗАО «Юлмарт» входит в список организаций, которые не представляют ежемесячные отчеты «Информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнение квоты для приема на работу инвалидов» /л.д. 6-8/. В силу статьи 37 Конституции Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (часть 1 ). В соответствии с положениями статьи 5 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость; государственная политика в области содействия занятости населения направлена на: развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда; обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости; создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду; осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые); Порядок содействия работодателей в обеспечении занятости населения определен нормами статьи 25 вышеназванного Закона, в соответствии с частью 3 которого, работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Порядок предоставления работодателями вышеуказанной информации регламентирован Распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 17 сентября 2010 года № 244 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО СООБЩЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ О НАЛИЧИИ ВАКАНТНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ (ДОЛЖНОСТЕЙ). Согласно положениям статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 27.05.2003 года № 280-25 «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге» для организаций, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2,5 процента к среднесписочной численности работников. Таким образом, исходя из положений части 3 статьи 25 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» на всех работодателей, где численность штата работников превышает 100 человек, независимо от специфики деятельности организации (предприятия) возложена обязанность по представлению в органы занятости населения по месту регистрации организации вышеуказанных сведений. При таком положении, учитывая, что численность работников ЗАО «Юлмарт» превышает 100 человек, заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению. В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере сумма обезличена. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Обязать ЗАО «Юлмарт» ежемесячно предоставлять в Санкт-Петербургское Государственное учреждение «Центр занятости населения Адмиралтейского района» информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Взыскать с ЗАО «Юлмарт» государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере сумма обезличена. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья