ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Муратовой С.В. с участием прокурора Штыга Т.В. при секретаре Шаговик И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Обломского к Военному Комиссариату города Санкт-Петербурга об обязании выплачивать ежемесячную компенсацию в возмещении вреда, причиненного здоровью УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с исковым заявлением, в котором указал, что он является пенсионером Министерства обороны РФ и ветераном подразделений особого риска, инвалидом 2 группы, получившим увечье при исполнении обязанностей военной службы, связанных с непосредственным участиях в действиях подразделений особого риска. Истец обратился к ответчику с заявлением о выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, предусмотренной для инвалидов 2 группы на что, получил отказ. Полагая, отказ незаконным, истец обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил суд: - обязать Военный Комиссариат города Санкт-Петербурга выплачивать Обломскому С.Б. ежемесячную компенсацию возмещения вреда здоровью, начиная с 14 декабря 2011 года, с последующей индексацией в установленном законодательством, с выплатой сумм образовавшейся задолженности; В судебном заседании истец исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить. Представитель Военного Комиссариата города Санкт-Петербурга возражала, против удовлетворения исковых требований, поддержала доводы отзыва. Суд, исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, приходит к следующему. Как видно из материалов дела, истец является ветераном подразделений особого риска и имеет право на льготы, установленные для лиц, указанных в подпункте "в" п.1 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 2123-1. 14 декабря 2011 года истцу установлена вторая группа инвалидности, установлена связь заболевания истца с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска. Актом № от 20 ноября 1995года подтверждается участие истца в ликвидации аварии ПЛА «К-192» в 1989 году. Пунктом 25 ч.1 ст.14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в редакции, действовавшей до 01 января 2005, гражданам, перенёсшим или получившим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы гарантировалось возмещение вреда, причинённого здоровью, путём выплаты ежемесячной денежной компенсации инвалидам 1 группы - 5 000 руб., инвалидам 2 группы - 2 500 руб., инвалидам 3 группы - 1 000 руб. (в редакции, введённой Федеральным законом от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ). Согласно ч.3 ст.14 этого же закона (в редакции, действовавшей до 01 января 2005 года), выплата ежемесячной денежной компенсации возлагалась на органы социальной защиты населения или иные государственные органы в порядке, определяемом Правительством РФ. Согласно пункту 4 указанного Порядка (в редакции, действующей с 01 октября 2005 г.) выплата денежной компенсации инвалидам производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами, которым федеральным законом о федеральном бюджете предусмотрены денежные средства на выплату указанной денежной компенсации. Истец является военным пенсионером, обязанность по выплате ему ежемесячной компенсации возлагается на ответчика. Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 7 октября 2005 года 2005 года № 385-O, предоставив пунктом 25 части 1 статьи 14 Закона РФ № 1244-1 в редакции Федерального закона от 25 ноября 1995 года № 179-ФЗ инвалидам-чернобыльцам право на возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие радиационного воздействия чернобыльской катастрофы либо ее последствий, и не установив при этом никакого изъятия в отношении граждан-инвалидов из подразделений особого риска, на которых Постановлением Верховного Совета РФ № 2123-1 было распространено действий положений названного Закона, федеральный законодатель тем самым наделил их правом на возмещение вреда, причиненного здоровью. По смыслу Конституции РФ общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет. Соответственно, статья 9 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, внесшая изменение в Постановление Верховного Совета РФ от 29 декабря 1991 года №2123-1, не может рассматриваться как лишающая указанных граждан права на получение ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью. Из этого следует, что какие-либо законные основания для ограничения прав граждан - участников подразделений особого риска на возмещение вреда, причиненного их здоровью, отсутствуют. При таких обстоятельствах, истец имеет право на получение ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда здоровью, предусмотренные п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноября 2006 года № 445-O, право пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на получение в полном объеме полагающихся денежных выплат, возмещающих потерю ими заработка (части заработка), за весь подтвержденный период утраты профессиональной трудоспособности с того дня, с которого учреждением медико-социальной экспертизы установлен факт ее утраты, было подтверждено Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 1 декабря 2005 года N 460-О. По смыслу выраженной в нем правовой позиции, принцип полноты и гарантированности возмещения причиненного вреда предполагает защиту нарушенных прав в полном объеме. Применительно к правоотношениям по возмещению вреда здоровью, причиненного катастрофой на Чернобыльской АЭС, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 1 декабря 1997 года N 18-П сформулировал правовую позицию, согласно которой вред, причиненный гражданам, оказавшимся в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших в момент чернобыльской катастрофы и продолжающих действовать вследствие риска проживания (работы) на радиационно загрязненных (сверх допустимого уровня) территориях, как относящийся к вреду реально невосполнимому и неисчисляемому, обязывает государство стремиться к его возможно более полному по объему возмещению. Это вытекает из смысла статей 42 и 53 Конституции Российской Федерации, а также прямо подтверждено в статье 15 Федерального закона "Об использовании атомной энергии", которая в соответствии с конституционными принципами предусматривает возмещение в полном объеме вреда, причиненного радиационным воздействием. Установление в части первой статьи 3 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" обязанности государства возмещать вред, причиненный гражданам вследствие чернобыльской катастрофы, посредством установленных данным Законом денежных и других материальных компенсаций и льгот вызвано также фактической невозможностью его возмещения в обычном судебном порядке, которое должно было бы обеспечить пострадавшим полное восстановление их нарушенных прав. Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что признанный государством объем возмещения вреда должен безусловно соблюдаться. Иное приводило бы к ущемлению законных интересов указанных лиц, нарушению закрепленного в статье 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации принципа равенства всех перед законом и судом, противоречило бы ее статье 42, а также вступало бы в противоречие с целями, перечисленными в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, исключающей не соответствующие этим целям ограничения прав граждан. При этом суд полагает необоснованной ссылку истца на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2010 года № 21-П, которое не имеет никакого отношения к истцу. Таким образом, право истца на получение денежной выплаты, предусмотренной п. 15 части 1 ст. 14 (ранее п. 25 ч. 1 ст. 14) Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» возникло у истца с момента установления причинной связи его заболевания с участием в действиях подразделений особого риска с 14 декабря 2011 года, что подтверждается материалами дела. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2010 года № 1079 установлен размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причинённого здоровью с 01 января 2011 года (пункт15 части 1 ст. 14 Закона): для инвалидов 1-й группы – 13 188 руб. 79 коп., 2-й группы – 6 594 руб. 41 коп., 3-й группы –2 637 руб. 75 коп. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным обязать ответчика назначить и выплачивать истцу денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью с 14 декабря 2011 года, с последующей индексацией в установленном законом порядке, с выплатой суммы образовавшейся задолженности. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации суд РЕШИЛ: Обязать Военный Комиссариат города Санкт-Петербурга выплачивать Обломскому С.Б. ежемесячную компенсацию возмещения вреда здоровью, начиная с 14 декабря 2011 года в размере сумма обезличена., с последующей индексацией в установленном законодательством, с выплатой суммы образовавшейся задолженности. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Мотивированное решение суда изготовлено 07 марта 2012 года. Судья С.В. Муратова