ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Октябрьский районный суд г.Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Муратовой С.В. при секретаре Шаговик И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Адмиралтейском районе города Санкт-Петербурга о включении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим творческую деятельность, и назначении досрочной трудовой пенсии, УСТАНОВИЛ: Истица обратилась в суд с исковым заявлением, в котором указала, что решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга от 09 ноября 2011 года ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с тем, что документально не подтверждён факт творческой деятельности по п. 2 Списка от 28 августа 1991 года № 447 в период работы с 01 ноября 1991 года по 28 февраля 1994 года (02 года 03 месяца 28 дней) в должности солистки-вокалистки филармонического агентства Санкт-Петербургского общества «А-Я». Полагая отказ незаконным, истица просила суд: - Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга засчитать период работы Стенькиной В.Е. с 01 ноября 1991 года по 28 февраля 1994 года в должности солистки-вокалистки филармонического агентства Санкт-Петербургского общества «А-Я» в стаж работы, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. - Признать право Стенькиной В.Е. на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 21 пункта1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга назначить её с момента первоначального обращения - с 29 июля 2011 года. В судебном заседании истица и её представитель заявленные требования поддержали, просили иск удовлетворить. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, сведений об уважительности причин отсутствия в суд не представил. В соответствии со ст. 113, 167, 233 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, с учётом мнения лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося ответчика в порядке заочного производства. Представитель 3-го лица - Санкт-Петербургской общественной организации культуры «Санкт-Петербургское общество «А-Я» заявленные требования поддержал. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к следующему. В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В соответствии с подпунктом 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости устанавливается лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15-30 лет и достигшим возраста 50-55 лет либо независимо от возраста. В стаж, дающий право на указанную пенсию, засчитываются периоды работы в соответствии со Списком профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 82 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 года № 447. В соответствии с пунктом 2 Списка право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено артисткам-вокалисткам (солисткам) театров оперы и балета, музыкальных и музыкально-драматических театров, концертных организаций, профессиональных художественных коллективов, телевидения и радиовещания при стаже творческой работы не менее 20 лет. Профессиональными художественными коллективами являются творческие формирования (кроме самодеятельных), работа в которых протекает на постоянной профессиональной основе. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04 апреля 2006 года № 255 установлено тождество наименования должности «солистка-вокалистка» наименованию должности «артистка-вокалистка (солистка)». Страховой и специальный стаж после регистрации в качестве застрахованного лица учитываются по сведениям персонифицированного учета ПФР в соответствии с законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ. В соответствии с пунктом 5 «Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденного Постановлением от 27 февраля 2002 года Министерства труда и социального развития РФ № 16 и Пенсионным Фондом РФ № 19па, обязанность представления документов, подтверждающих стаж на соответствующих видах работ возложена на граждан, обращающихся за назначением пенсии. Как следует из материалов дела, в период с 01 ноября 1991 года по 28 февраля 1994 года (02 года 03 месяца 28 дней) истица работала в должности солистки-вокалистки филармонического агентства Санкт-Петербургского общества «А-Я» Порядок подтверждения и подсчета страхового и специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, регулируется нормами ст. 13 Закона № 173-ФЗ, «Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года № 555, «Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 указанного закона, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 и «Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2011 года № 258н. В соответствии с пунктом 11 «Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», утвержденного Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2011 года № 258н, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, некоторым категориям артистов театров и других театрально-зрелищных организаций подтверждаются трудовой книжкой и другими документами, содержащими необходимые сведения о наименовании профессии (должности), жанровой принадлежности, характере выполняемой работы или статусе организации, в которой протекала работа (афиши, программы, квалификационные характеристики, данные о тарификации и др.). Страховой и специальный стаж после регистрации в качестве застрахованного лица учитываются по сведениям персонифицированного учета ПФР в соответствии с законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ. Как указывает ответчик, оспариваемый стаж с 01 ноября 1991 года по 28 февраля 1994 года (02 года 03 месяца 28 дней) в должности солистки-вокалистки филармонического агентства Санкт-Петербургского общества «А-Я», не может быть учтен в стаж творческой деятельности, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 21 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ, так как документально не подтверждена работа на постоянной профессиональной основе в театрах оперы и балета, музыкальных и музыкально драматических театрах, концертных организациях, профессиональных художественных коллективах, телевидении и радиовещании в соответствии с п. 2 Списка от 28 августа 1991 года № 447. При этом, суд полагает что ответчиком, не учитывается позиция Конституционного Суда Российской Федерации, высказанная им в определении от 15 января 2009 года № 188-О-П, из содержания которого усматривается, что при проверке Конституционным Судом Российской Федерации конституционности пункта 2 статьи 10 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», он пришел к выводу о том, что конституционное право на социальное обеспечение включает и право лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии, предоставляемой в рамках системы обязательного пенсионного страхования. Соответственно, осуществляемое федеральным законодателем правовое регулирование отношений в сфере пенсионного обеспечения этих лиц должно предусматривать эффективные гарантии их права на трудовую пенсию, адекватные природе, целям и значению данного вида пенсионного обеспечения, с тем, чтобы исключить возможность блокирования реализации приобретенных пенсионных прав и на основе доступных процедур обеспечить своевременное и в полном объеме получение полагающейся пенсии. В силу этого, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 10 июля 2007 года № 9-П, различия в условиях приобретения пенсионных прав в зависимости от того, исполнил страхователь (работодатель) надлежащим образом свою обязанность по перечислению страховых пенсионных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации или не исполнил, не могут быть признаны соответствующими конституционно значимым целям и, следовательно, несовместимы с требованиями статей 19 (части 1 и 2), и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Таким образом, указанным Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации положения пункта 1 статьи 10 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» признаны противоречащими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части. Впредь до установления федеральным законодателем соответствующего правового регулирования Конституционным Судом Российской Федерации установлен правовой механизм реализации пенсионных прав указанной категории граждан. Согласно положению ст. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. Все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа. Как следует из трудовой книжки истицы, она была принята на работу на должность солистки-вокалистки 01 ноября 1991 года в филармоническое агентство Санкт-Петербургского общества «А-Я» была уволена 28 февраля 1994 года по собственному желанию. При этом, трудовая книжка содержит ссылки на приказы работодателя о приёме и увольнении истцы. При таких обстоятельствах, суд полагает, что, неисполнение работодателем Стенькиной В.Е. в период его работы в должности солистки-вокалистки филармонического агентства Санкт-Петербургского общества «А-Я», обязанности по внесению страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР не должно иметь негативных последствий для истицы, в виде невключения периода его работы в указанной организации в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной пенсии по старости. Как пояснил представитель Санкт-Петербургской общественной организации культуры «Санкт-Петербургское общество «А-Я» большая часть архива была утрачена в результате протечки в 2004 году. Из представленных 3-им лицом документов, следует, что Санкт-Петербургская общественная организация культуры «Санкт-Петербургское общество «А-Я» зарегистрировано в установленном законом порядке 20 ноября 1991 года, свидетельство №, Филармоническое агентство под руководством ФИО5 в период с 21 мая 1990 года по 06 января 1992 года являлось подразделением Санкт-Петербургского общества «А-Я». Из сохранившегося Устава Санкт-Петербургской общественной организации культуры «Санкт-Петербургское общество «А-Я» за 1999 год и новой редакции Устава за 2011 год следует, что данная организация по сути являлась концертной организацией, поскольку занималась организацией концертов, фестивалей, творческих встреч и др. Таким образом, в материалах дела имеются достоверные доказательства факта работы истицы с 01 ноября 1991 года по 28 февраля 1994 года (02 года 03 месяца 28 дней) в должности солистки-вокалистки филармонического агентства Санкт-Петербургского общества «А-Я», а также доказательства того, что данная организация являлась концертной организаций. В связи с чем, указанный период надлежит включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. В соответствии с п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 20 декабря 2005 года, если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако, в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ст. 19 Федерального закона № 173-ФЗ). Представленное пояснение художественного руководителя филармонического агентства «А-Я» ФИО5, в силу ст. 60 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации не является допустимым доказательством, в связи с чем, не может расцениваться как предоставление дополнительных сведений о работе истицы. Как указано в решении Управления Пенсионного фонда РФ в Адмиралтейском районе г.Санкт-Петербурга № 2/742 от 09 ноября 2011 года, за назначением пенсии истица обратилась 29 июля 2011 года, поскольку к исковому заявлению истицей не были приложены новые документы, суд полагает возможным, обязать ответчика назначить истице пенсию с 29 июля 2011 года. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации суд РЕШИЛ: Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга засчитать период работы Стенькиной В.Е. с 01 ноября 1991 года по 28 февраля 1994 года в должности солистки-вокалистки филармонического агентства Санкт-Петербургского общества «А-Я» в стаж работы, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Признать право Стенькиной В.Е. на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 21 пункта1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга назначить её с момента первоначального обращения - с 29 июля 2011 года. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Октябрьский районный суд г.Санкт-Петербурга в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Мотивированное решение суда изготовлено 30 мая 2012 года Судья С.В. Муратова