ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Муратовой С.В. при секретаре Степановой А.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Менчуговой О.В. к Военному комиссариату города Санкт-Петербурга об обязании выплатить премию УСТАНОВИЛ: Истица обратилась в суд с исковым заявлением, в котором указала, что с 18 октября 2000 года по 25 января 2012 года состояла в трудовых отношениях с военным комиссариатом Санкт-Петербурга и занимала должность помощника начальника 4 отделения военного комиссариата г. Санкт-Петербурга по Невскому району. На основании приказа № от 17 января 2012 года истица была уволена с занимаемой должности по собственному желанию. По итогам работы за 3 и 4 кварталы 2011 года истице выплачена премия в размере сумма обезличена. Полагая свои права нарушенными, истица просила суд: -обязать военный комиссариат города Санкт-Петербурга выплатить истице не выплаченную премию за третий квартал и четвёртый квартал 2011 года в размере сумма обезличена. В процессе рассмотрения дела, истица уточнила исковые требования, и просила суд: 1. Отменить приказ военного комиссара от 14 декабря 2011 года № 227 в части касающейся выплаты Менчуговой О.В. премии в размере сумма обезличена. 2. Взыскать с ответчика в пользу Менчуговой О.В. премию за 3 квартал и 4 кварталы 2011 года в размере сумма обезличена. 3. Взыскать с ответчика в пользу Менчуговой О.В. оплату за услуги представителей в размере сумма обезличена. 4. Взыскать с ответчика в пользу Менчуговой О.В. оплату за получение доверенности в размере сумма обезличена. 5. Взыскать с ответчика в пользу Менчуговой О.В. оплату госпошлины в размере сумма обезличена. 6. Взыскать с ответчика в пользу Менчуговой О.В. моральный ущерб в размере сумма обезличена. В судебном заседании истица и её представители по доверенности исковые требования поддержали, просили суд их удовлетворить. Представитель ответчика возражала против удовлетворения исковых требований. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Как следует из материалов дела, истица с 18 октября 2000 года по 25 января 2012 года состояла в трудовых отношениях с Военным Комиссариатом города Санкт-Петербурга, занимала должность помощника начальника 4 отделения военного комиссариата города Санкт-Петербурга по Невскому району. На основании приказа Военного комиссариата города Санкт-Петербурга № 4 от 17 января 2012 года истица уволена 25 января 2012 года по собственному желанию. Истица полагает, что размер премии за 3 и 4 квартал 2011 года в размере сумма обезличена. является необоснованным, не соответствует оценке результатов её служебной деятельности в указанный период. В соответствии со ст. 22 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель обязан выплачивать в полном размере, причитающуюся заработную плату в сроки, установленные Трудовым Кодексом Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. В соответствии со статьёй 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В силу положений ч. 1 ст. 135 Трудовым Кодексом Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2). Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 года № 555 «О мерах по реализации в вооруженных силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года № 583 утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооружённый сил Российской Федерации. В соответствии с разделом 2 Положения, система оплаты труда лиц гражданского персонала состоит из должностных окладов (тарифных ставок), выплат компенсационного характера (работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; за работу в местностях с особыми климатическими условиями. В соответствии с приложением № 6 к Положению устанавливаются размеры районных коэффициентов к заработной плате гражданского персонала бюджетных учреждений за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся, от нормальных); надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами), и выплат стимулирующего характера, к числу которых отнесены выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ; выплаты за стаж непрерывной работы, за выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы, иные виды стимулирующих выплат, учитывающие интенсивность и высокие результаты работы. Пунктами 82 и 85 Положения, за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы воинской части (подразделения) производится выплата премии по результатам работы за месяц и квартал, а также за добросовестное выполнение должностных обязанностей установлено единовременное денежное вознаграждение по итогам календарного года. А в соответствии с п. 98 Положения, иные виды выплат стимулирующей характера, премий могут быть установлены коллективными договорами, иными локальными нормативными актами, положениями об оплате труда, принятыми в войсковых частях в соответствии с нормами трудового законодательства. В соответствии с Положением о премировании гражданского персонала военного комиссариата города г.Санкт-Петербурга за своевременное и добросовестное исполнение обязанностей, премирование осуществляется по результатам работы за месяц за фактически отработанное время. Конкретный размер премии, выплачиваемый отдельному работнику, определяется в соответствии с личным вкладом в выполнение задач, стоящих перед военным комиссариатом (структурным подразделением, в котором трудится работник) в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда из расчета 3 должностных оклада (тарифные ставки) по каждой должности, и максимальными размерами не ограничивается. Выплата премии производится на основании приказа военного комиссариата города Санкт-Петербурга с указанием суммы премии каждому работнику по представлениям начальников структурных подразделений. Пунктом 6.2.5 Коллективного договора на 2009 -2011 года установлена система обязательных выплат стимулирующего характера: за выслугу лет, выплаты за сложность, напряжённость и особый режим работы, премии по результатам работы за месяц и квартал не менее 25% должностного оклада, согласно Положению о премировании, единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года, единовременные выплаты юбилярам, материальная помощь в случаях особой нуждаемости. Статьёй 191 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрены поощрения за труд, и указано, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам. При таких обстоятельствах, суд полагает, что иные виды премий, представляющие собой дополнительное материальное стимулирование лиц гражданского персонала, Положением о системе оплаты труда, Коллективным договором и иными нормативными актами не предусмотрены, не входят в систему оплаты труда и не являются обязательными. Приказом Министра Обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации» утверждён порядок определения и расходования объёмов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с п.1 Порядка, дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведённых на эти цели. В соответствии с п.2 Порядка, расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. При этом, в соответствии с п. 3 Порядка, истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается. Таким образом, денежные средства, выделяемые для премирования за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств не являются гарантированными и фиксированными и не входят в систему оплаты труда. Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения Управление Финансового Обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия с установлением порядка выплаты исх. 04/4039 от 12 декабря 2011 года, военным комиссариатом города Санкт-Петербурга 14 декабря 2011 года был издан приказ № 277 о премировании гражданского персонала вознаграждением, предусмотренным приказом Министерства Обороны Российской Федерации № 1010 от 26 июля 2010 года. Приказ военного комиссара г.Санкт-Петербурга № 277 от 14 декабря 2011 года издан на основании представлений начальников структурных подразделений. При этом, в соответствии с Положением о военных комиссариатах, утверждённым Указом Президента РФ от 01 сентября 2007 года № 1132 для военного комиссариата субъекта Российской Федерации структурным подразделением является районный военный комиссариат, а не начальник отделения, как полагает истица. Из представления начальника отдела военного комиссариата г.Санкт-Петербурга по Невскому району ФИО15 следует, что размере премии Менчуговой О.В. определён в сумма обезличена. Указанная сумма была выплачена истице. Статьёй 22 Трудового Кодекса Российской Федерации, предусмотрено право работодателя поощрять работников за добросовестный эффективный труд. Воспользовавшись своим правом, предусмотренным Трудовым Кодексом Российской Федерации, коллективным договором, положением о премировании гражданского персонала военного комиссариата г.Санкт-Петерубрга за своевременное и добросовестное исполнение обязанностей руководитель определил размер поощрительных выплат с учётом результатов работы, сложности и интенсивности работы каждого сотрудника. В связи с чем, оснований для отмены приказа № 227 от 14 декабря 2011 года в части касающейся Менчуговой О.В. и взыскании премии за 3 и 4 квартал 2011 года в размере сумма обезличена. не имеется. В соответствии со ст. 237 Трудового Кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 17 марта 2004 года «О применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса РФ» размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости. Поскольку, ответчиком не допущено нарушения трудовых прав истца оснований для возмещения морального вреда не имеется. В соответствии со ст. 98 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, как то предусмотрено ст. 100 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Поскольку, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, отсутствуют основания и для возмещения судебных расходов и расходов на представителя. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации суд РЕШИЛ: Менчуговой О.В. в удовлетворении исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Мотивированное решение суда изготовлено 08 июня 2012 года Судья С.В. Муратова