ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Литвиненко Е.В., при секретаре Борниковой М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Симонова А.В. к Военному комиссариату города Санкт-Петербург о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Симонов А.В. обратился в суд с иском к Военному комиссариату города Санкт-Петербург о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 18.10.2011 года по 31.03.2012 года сумма обезличена, по тем основаниям, что он является нуждающимся в получении жилого помещения, ответчик отказывает в выплате компенсации за наем. Симонов А.В. в судебном заседании требования поддержал. Представитель Военного комиссариата города Санкт-Петербург – Соболева Н.В. просила в удовлетворении исковых требований отказать, т.к. истец состоит на учете нуждающихся в Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны, а не в Жилищном комитете города либо района. Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Симонов А.В. проходил службу в Санкт-Петербургском кадетском ракетно-артиллерийском корпусе, за период с 30.12.2004 года по 20.12.2010 года жилой площадью не обеспечивался, государственный жилищный сертификат и безвозмездную финансовую помощь на строительство (покупку) жилья не получал, с 30.12.2004 года состоял на учете по обеспечению жилым помещением в ФГУ «Загородная КЭЧ» (л.д. 20), выплатой денежной компенсации найма жилого помещения согласно справке Управление финансового обеспечения МО РФ по СПб и ЛО обеспечен по 18.10.2011 года включительно (л.д. 16). Как следует из выписки из Единого реестра данных по жилью Федорченко И.Е.состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях с 20.08.1995 года с семьей в составе 4 человека (л.д. 13). Согласно справке ФГУ Западное региональное управление жилищного обеспечения от 22.03.2012 года № 03-13/2592, которому функции по учету бесквартирных военнослужащих переданы на основании приказа от 30.09.2010 года, Симонов А.В., личный номер <данные изъяты> признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением и состоит в едином реестре военнослужащих принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях с составом семьи 4 человека (л.д. 15). Письмом от 26.03.2012 года ответчиком отказано в выплате компенсации за наем жилого помещения, т.к. истец состоит на учете нуждающихся в Департаменте жилищного обеспечения МО РФ, а не Жилищном комитете города либо района, как того требует закон (л.д.14). В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства. При этом военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе согласно п. 1 ст. 23 вышеуказанного Закона, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 данного Федерального закона. Военнослужащие, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более, а также уволенные с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения жилыми помещениями согласно п. 13 ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 г. не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений по последнему перед увольнением месту службы и обеспечиваются жилыми помещениями. В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более при увольнении в связи с организационно-штатными мероприятиями, к которым относится истец, при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года в муниципальных образованиях, согласно части второй пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ, им ежемесячно должна выплачиваться денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ. Порядок и размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения гражданам, уволенным с военной службы, но не обеспеченных жилым помещением в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ, определен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 909, согласно которому, выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 г., и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 г., осуществляется соответствующими органами Министерства обороны РФ или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения. При этом, финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (пункт 4 Постановления). Предусмотренное п. 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года № 909 условие о выплате компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам, решением Верховного Суда РФ от 05.09.2008 г. № ВКПИ08-53 оставленное без изменения определением от 11.11.2008 г. № КАС08-566 признано недействующим в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенными с военной службы до 1 января 2005 года, которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам, как ограничивающая получение компенсации, предусмотренной п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 года № 909 установлен размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилых помещений, Санкт-Петербурге - 1500 рублей. Постановлением Правительства РФ от 03.09.2008 № 653, вступившим в силу 01.01.2009 г. в Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 909 внесены изменения, размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения в Санкт-Петербурге установлен равным 15000 рублей. Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50% при условии, если совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, проживают 3 и более членов семьи. Так как ФГУ Западное региональное управление жилищного обеспечения не сообщено о принятии ими решения о снятии истца с учета нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» и принятии решения о предоставлении распределенного жилого помещения, Симонов А.В. не может считаться обеспеченным жилым помещением. Таким образом, Симонов А.В. в соответствии с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ имеет право на разовое обеспечением его благоустроенным жилым помещением в порядке определенном Правительством Российской Федерации, а до обеспечения его жилой площадью независимо от даты его увольнения с военной службы – на денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения. Факт пользования Симоновым А.В. с супругой Симоновой О.А. (брак заключен 06.06.2003 года свидетельство л.д. 17) с дочерью <данные изъяты>), дочерью <данные изъяты> на условиях поднайма квартирой расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей ФИО10 и ФИО11, право собственности которых зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается заключенными им с ФИО12, действующим на основании доверенностей выданных собственниками: договором найма № 1 от 27.01.2010 года по 27.09.2011 года при условии проживания истца супругой и детьми, договором найма № 2 от 26.09.2011 года, которым также предусмотрено проживание истца с супругой и детьми по 26.08.2012 года с помесячной оплатой сумма обезличена (л.д. 6-13). Внесение денежных средств по договорам подтверждается приходными кассовыми ордерами перечисления денежных средств на расчетный счет по условиям договоров за период с сентября 2011 года по март 2012 года (л.д. 31-37). С учетом установленных по делу обстоятельств, а также исходя из фактического периода пользования жилым помещением и подтверждение несения расходов на оплату с 19.10.2011 года по 31.03.2012 года, при отсутствии доказательств предоставления жилого помещения в этот период и снятия с учета нуждающихся, суд полагает возможным определить задолженность Военного комиссариата города Санкт-Петербург по компенсации за наем жилого помещения в размере: (сумма обезличена : 31 * 13 дней октября) + (сумма обезличена *5 мес.) – сумма обезличена, подлежащую выплате истцу. Также в пользу истца в соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию судебные расходы, понесенные при рассмотрении дела, госпошлина, уплаченная при подаче иска сумма обезличена (л.д. 2). На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Обязать Военный комиссариат города Санкт-Петербург выплатить за счет средств федерального бюджета Симонову А.В. компенсацию за наем жилого помещения за период с 19 октября 2011 года по 31 марта 2012 года в размере сумма обезличена, госпошлину сумма обезличена. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: