о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2-1822/2012 29 мая 2012 г.

Октябрьский районный суд Санкт-Петербург в составе:

Председательствующего судьи Пазюченко И.Ж.,

При секретаре Маньшиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Миронова Д.Н. к Военному комиссариату г. Санкт - Петербурга о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Истец, обратился в суд с иском к военному комиссариату г. Санкт – Петербурга в котором просил взыскать с ответчика задолженность по выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения в сумме сумма обезличена., за период с августа 2010 г. по декабрь. 2011 г. и судебные расходы в сумме сумма обезличена.

В обоснование исковых требований сослался на то, что с 01.12.2009 года состоит на учете нуждающихся в обеспечении жилым помещением, которым от Министерства обороны Российской Федерации, которым до настоящего времени не обеспечен, вынужден арендовать жилое помещение по договорам найма. На свое обращение о выплате указанных денежных сумм от ответчика получил отказ.

В судебное заседание истец не явился, извещен о времени и месте которого надлежащим образом, в подтверждение чему в материалы дела представлена расписка о вручении судебной повестки, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие. В силу ст. 113, ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие истца.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил в иске отказать.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно выписке из приказа от 07.07.2010 г. Миронов Д.Н. досрочно уволился с военной службы в соответствии с подп. «а» пункта 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с организационно-штатными мероприятиями) с зачислением в запас, и направлен для постановки на воинский учет в военный комиссариат Центрального района Санкт-Петербурга. На момент увольнения выслуга лет на военной службе с 01.08.1999г. (более 10 лет) и за ним сохранено право нахождения в списках очередников на получение жилья. (л.д. 69)

В соответствии с протоколом № 1 заседания жилищной комиссии Октябрьского территориального управления военных сообщений от 27.04.2010 г. (выписка из которого представлена в материалы дела (л.д. 82), на основании решения Санкт-Петербургского гарнизонного суда от 18 марта 2010 года, истец восстановлен на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих с 01.12.2009 года и признан нуждающимся в получении жилого помещения от Министерства обороны на семью из одного человека.

Истец зарегистрирован постоянно по адресу Управления Октябрьской железной дороги с 07.11.2008 г. - <адрес>, что подтверждается сведениями о регистрации. (л.д.83)

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.

При этом, согласно пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Военнослужащие общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, в силу пункта 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 1 января 2005года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Порядок выплаты и размер денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений определен постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 909, согласно которому выплата денежной компенсации осуществляется органом Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы. При этом, финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (пункт 4 Постановления).

Предусмотренное пунктом 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 909 (ред. от 30.09.2008 г., с изм. от 05.09.2008 г.) «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей» условие о выплате компенсации только уволенным и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года, Решением Верховного Суда РФ от 05.09.2008 года № ВКПИ-53, оставленным без изменения Определением Верховного Суда РФ от 11.11.2008 года № КАС08-566, признано недействующим в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенными с военной службы до 1 января 2005года, которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам, как ограничивающая получение компенсации, предусмотренной пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 года № 3-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» и пункта 1 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей в связи с жалобой гражданина С.В.Глушкова» разъяснено, что положения пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не препятствует признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года и уволенным или подлежащими увольнению после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 01.01.2005 года. Иное означало бы установление различий в условиях приобретения права на получение указанной денежной компенсации бывшими военнослужащими, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, исключительно в зависимости от даты их увольнения с военной службы (до или после 1 января 2005 года).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 года № 909 (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.09.2008 года № 653) денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем в городе Санкт-Петербурге 15000 рублей.

Между тем, согласно п. 4 Положения о выплате денежной компенсации на наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей» утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 909 (ред. от 30.09.2008 г., с изм. От 05.09.2008 г.) «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и членам их семей» денежная компенсация выплачивается гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий – до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам.

Таким образом, Миронов Д.Н. в соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ имеет право на разовое обеспечение его благоустроенным жилым помещением в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а до обеспечения его жилой площадью, независимо от даты его увольнения с военной службы – на денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения.

Материалами дела подтверждается, что в установленном законом порядке истец жилым помещением не обеспечен и пользуется жилыми помещениями по условиям поднайма.

Факт пользования Мироновым Д.Н. на условиях найма в спорный период квартирой, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей ФИО3 на праве частной собственности (свидетельство о государственной регистрации от 24.12.1999 г.) (л.д. 81), подтверждается договором найма жилого помещения от 29 января 2010 г. и от 28 декабря 2010 г. заключенными истцом с ФИО3, которыми предусмотрена оплата за пользование жилым помещением в размере сумма обезличена (л.д. 71-72, 74-75), представленными ведомостями оплаты за наем, подтверждающими внесение оплаты истцом за спорный период. (л.д. 73, 76)

В силу ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным требованиям.

С учетом действующего законодательства и установленных по делу обстоятельств, а также исходя из фактического периода пользования жилым помещением и внесения оплаты по 31 декабря 2011 г., суд полагает возможным удовлетворить исковые требования Миронова Д.Н. и определить задолженность военного комиссариата г. Санкт-Петербург за период с 01.08.2010 года по 31.12.2011 года: сумма обезличена

Также в пользу истца в соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина, уплаченная истцом при подаче иска в сумме сумма обезличена.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Военного комиссариата города Санкт-Петербург в пользу Миронова Д.Н. денежную компенсацию за наем жилого помещения в сумме сумма обезличена. за период с 01.08.2010 г. по 31.12.2011 г., расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, за счет средств федерального бюджета, в размере сумма обезличена.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Октябрьский районный суд в течение месяца.

Мотивированное решение изготовлено 30 мая 2012 г.

Судья Пазюченко И.Ж.