о взыскании ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения



Дело №2?1570/2012 23 апреля 2012года

решение

Именем российской федерации

Октябрьский районный суд Санкт?Петербурга в составе:

председательствующего судьи О. А. Павловой

при секретаре А. А. Светлаковой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пачковского П.П. к Военному комиссариату Санкт-Петербурга о взыскании ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения, с участием представителя истца Морозова А. Ю. (по доверенности от 29.03.2012 сроком на один год),

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 07.01.2010 по 02.01.2012 в сумме сумма обезличена. В обоснование иска истец ссылается на то, что проходил военную службу 16 лет в календарном исчислении, уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"), исключен из списков войсковой части с 07.01.2010, с 24.04.2006 состоял на учете военнослужащих, нуждающихся в получении жилой площади, при увольнении с военной службы жилой площадью он не был обеспечен, в связи с чем, до 02.01.2012 занимал жилую площадь на условиях договора найма жилого помещения. Так как на основании п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Пачковский П. П. имеет право на обеспечение жилым помещением, обеспечен им только 19.01.2012, истец полагает, что в соответствии с пунктом 3 статьи 15 и пунктом 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" он имеет право на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения в размере, установленном Постановлением Правительства РФ N 909 от 31.12.2004 г. Пачковский П. П. обратился в Военный комиссариат Санкт-Петербурга с заявлением о выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения, однако, получил отказ в связи с тем, что состоял на учете нуждающихся в получении жилых помещений в Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, а не в жилищном комитете города, либо района как того требует закон.

Истец в судебное заседание не явился, представитель истца просил рассмотреть дело в отсутствие Пачковского П. П., исковые требования поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дне, времени и месте разбирательства дела (л.д. 27), в связи с чем, суд, руководствуясь ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено и из материалов дела следует, что приказом Главнокомандующего Военно-Морским флотом от 27.10.2009 г. N348 Пачковский П. П. уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"), исключен из списков личного состава Военно-морского инженерного института (филиала) Военного учебно-научного центра Военно-Морского флота «Военно-Морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова» с 07.01.2010 (л.д. 7,9). При этом в выписке из приказа начальника Военно-морского инженерного института (филиала) Военного учебно-научного центра Военно-Морского флота «Военно-Морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова» №3143 от 14.12.2009 указано, что общая продолжительность военной службы в Вооруженных Силах РФ Пачковского П. П. в календарном исчислении составила 16 лет.

Истец, согласно справке Войсковой части от 11.09.2007 №438, карточке учета военнослужащего, находящегося на квартирном обеспечении в Министерстве обороны России , с составом семьи четыре человека с 24.04.2006 по 10.09.2007 состоял на учете военнослужащих, нуждающихся в получении жилой площади в автоматизированной системе «Учет» в войсковой части (л.д. 11-14).

Как указано в гарантийном письме Военно-морского инженерного института (филиала) Военного учебно-научного центра Военно-Морского флота «Военно-Морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова» от 12.11.2009, Пачковскому П. П. гарантируется оставление в списках жилищной комиссии (на получение жилой площади) после увольнения до фактического получения жилья по нормам, предусмотренным действующим законодательством (л.д.17).

Доказательств выплаты истцу денежной компенсации за наем жилого помещения в спорный период ответчиком суду не представлено.

Решением №03-34/4457 о предоставлении жилых помещений по договору социального найма от 18.11.2011 Пачковскому П. П. на семью из двух человек было предоставлено жилое помещение в виде отдельной однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д.16). Договор социального найма на указанное жилое помещение был заключен с истцом 19.01.2012(л.д.8).

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 ФЗ РФ N 76-ФЗ от 27.05.1998 "О статусе военнослужащих" военнослужащим при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего ФЗ.

В соответствии со ст. 23 вышеназванного ФЗ РФ военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.

Таким образом, Пачковский П. П., общая продолжительность военной службы которого более 10 лет, будучи уволенным в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеет право на получение бесплатно жилого помещения, которым по увольнении обеспечен не был.

В соответствии с п. 14 ст. 15 вышеназванного ФЗ РФ военнослужащим - гражданам, уволенным с военной службы, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, при невозможности обеспечить их жилыми помещениями ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

С учетом вышеизложенных положений нормативных актов, а также правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлениях Конституционного Суда РФ N 5-П от 05.04.2007 г. и N 3-П от 03.02.2010 г., суд считает, что право уволенных военнослужащих на получение компенсации за наем (поднаем) жилых помещений связано с их правом на обеспечение жилым помещением и невозможностью обеспечить их жилым помещением. Такая компенсация выплачивается до обеспечения указанного лица жилым помещением, в связи с чем, отсутствуют основания для отказа истцу в выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения до фактического обеспечения жилым помещением как лицу, признанному в установленном законом порядке нуждающимся в жилом помещении и уволенному без предоставления такого жилого помещения с сохранением обязанности государства обеспечить его жилым помещением по последнему месту военной службы.

Поскольку истец был уволен без предоставления жилого помещения, состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилое помещение ему фактически было предоставлено только 19.01.2012, требования истца по праву являются обоснованными.

При этом, изложенные в отказе истцу в выплате компенсации доводы ответчика о том, что истец не состоит на учете нуждающихся в уполномоченной органами исполнительной власти субъектов РФ организации, как это предусмотрено Постановлением Правительства РФ №909 от 31.12.2004, а, следовательно, не обладает правом на получение денежной компенсации за наем жилого помещения, основан на неверном толковании норм материального права, так как в связи с изложенным выше, право уволенных военнослужащих на получение компенсации за наем (поднаем) жилых помещений связано с их правом на обеспечение жилым помещением и невозможностью обеспечить их жилым помещением.

Как следует из п. 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. N 909 (в ред. от 05.09.2008 г.), решение о выплате денежной компенсации принимается органом Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы. При этом финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (пункт 4 Постановления).

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 909 установлены предельный размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилых помещений, а также условия и размеры его повышения, в частности в городах Москве и Санкт-Петербурге размер такой компенсации определен с 01.01.2009 г. - 15 000 рублей в месяц.

Учитывая, что материалами дела подтверждается, что с 07.01.2010 по 02.01.2012 Пачковский П. П. занимал жилое помещение – <адрес> на основании договора найма жилого помещения от 02.03.2010, распиской владельца жилого помещения ФИО6 подтверждается факт получения ею от Пачковского П. П. в указанный период денежных средств в сумме сумма обезличена ежемесячно, истец имеет право на получение денежной компенсации в сумме сумма обезличена ежемесячно, а всего сумма обезличена (сумма обезличена*23(месяца) + сумма обезличена/31(количество дней в январе 2010 года)*25(количество дней найма в январе 2010 года) + сумма обезличена/28(количество дней в феврале 2010 года)*1(количество дней найма в феврале 2010 года). В связи с изложенным, оснований для взыскания в пользу истца компенсации в сумме сумма обезличена не имеется.

Согласно ч.1 ст. 98 ГПК РФ, стороне в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в связи с чем, суд взыскивает с ответчика в пользу истца расходы по оплату государственной пошлины в сумме рублей сумма обезличена

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Военный комиссариат города Санкт-Петербурга выплатить Пачковскому П.П. за счет средств федерального бюджета денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с 07.01.2010 по 02.01.2012 в размере сумма обезличена, а также сумму оплаченной государственной пошлины в размере сумма обезличена, а всего сумма обезличена

В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт?Петербургский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: