об обязании дать ответ, обеспечить исполнение мер безопасности для установки козырька и восстановления ограждения, определения сроков сполнения мероприяти по обеспечению мер безопасности, обязании принть меры для восстановления стойки



Дело № 2-2145/2012 23 июля 2012 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Литвиненко Е.В.

при секретаре Светлаковой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Молодкина Е.А. к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга об обязании дать ответ, обеспечить исполнение мер безопасности для установки козырька и восстановления ограждения, определения сроков исполнения мероприятий по обеспечению мер безопасности, обязании принять меры для восстановления стойки,

УСТАНОВИЛ:

Молодкин Е.А. обратился в суд с заявлением об обязании Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга дать ответ, кто будет нести ответственность за последствия падения предметов и людей, обязать обеспечить исполнение мер безопасности: принять меры для установки козырька над входом в подъезд, где находится его квартира, принять необходимые меры для восстановления ограждения на крыше <адрес>, обязании определить сроки исполнения мероприятий по обеспечению мер безопасности, применить к виновным меры административной ответственности, обязать принять меры для восстановления стойки, являющейся совместной собственностью собственников квартир. В обоснование требований указано, что ответчик не принимает мер для обеспечения безопасности граждан проживающих в жилом доме, в котором отсутствует козырек при входе в подъезд и ограждение кровли, сброшенное УК «Созвездие» при ремонте кровли. ДД.ММ.ГГГГ комиссия ответчика проверяла состояние строительных конструкций подъезда, однако не обратила внимания на опасность вследствие отсутствие козырька, ограждения кровли, а также на то, что с крыши сброшена телевизионная стойка. Полученный ответ не содержит указания на сроки восстановления ограждения, указано, что козырек не предусмотрен проектом, и ничего не сказано о телевизионной стойке.

10.07.2012 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «ЖЭК «Созвездие».

Молодкин Е.А. в судебном заседании просил требования удовлетворить.

Представители Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в судебном заседании возражали против удовлетворения требований.

Представитель ООО «ЖЭК «Созвездие» возражала против удовлетворения требований.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

12.04.2012 года, на обращение Молодкина Е.А., ответчиком сообщено, что 05.04.2012 года проведена проверка в отношении ООО «ЖЭК «Созвездие» осуществляющего управление жилым домом по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что ранее по поручению Инспекции в связи с большим количеством обращений жителей по вопросу протечек с кровли, дом был включен в адресную программу ремонта жилищного фонда на 2010 год, капитальный ремонт кровли произведен, также выполнены работы по утеплению чердачного помещения. Установка ограждающих конструкций по периметру кровли сметным расчетом на производство работ, в рамках договора, не учтена. Наличие козырьков над входами лестничных клеток не предусмотрено проектом дома. В соответствии с п. 4.6.1.20 ПиНТЭЖФ установка радиотелевизионных антенн нанимателями, арендаторами, собственниками жилых помещений, производство конструктивных изменений в элементах крыш без утвержденных проектов не допускается. Предоставление в пользование объектов общего имущества многоквартирного дома в соответствии со статьей 246 ЖК РФ осуществляется по соглашению всех собственников помещений многоквартирного дома. Одновременно по результатам проверки выявлены нарушения требований «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «ЖЭК «Созвездие» по ст. 7.22 КоАП РФ, выдано предписание на устранение выявленных нарушений. ООО «ЖЭК «Созвездие» необходимо в рамках подготовки жилого объекта по указанному адресу к эксплуатации в осенне-зимний период 2012-2013 гг. выполнить работы по восстановлению ограждающих конструкции по периметру кровли, демонтированных при капитальном ремонте кровли. Выполнение указанных работ будет проверено Инспекцией перед подписанием паспорта готовности дома к отопительному сезону 2012-2013 гг. (л.д. 5).

В соответствии с п. 2.3. п. 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

02.04.2010 года СПб ГУ «Жилищное Агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга» и ООО «ЖЭК «Созвездие», являющимся управляющей организацией, заключен договор № 845 на обеспечение управления многоквартирным домом, оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества по адресу: <адрес>.

Положениями части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определен предмет регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и включает в себя деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

В соответствии с подпунктами 3 и 4 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации при осуществлении государственного жилищного надзора органы исполнительной власти имеют право: выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.11.2004 г. № 1849 является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществляет контроль за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, утверждает перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций в соответствии с действующим законодательством.

Как указывалось Молодкиным Е.А. в заявлении, в ответе на его обращение отсутствуют сведения о телевизионной стойке, не являющейся телевизионной антенной.

При этом как следует из Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» установка радио- и телевизионных антенн нанимателями, арендаторами, собственниками жилых помещений, заделывание специальных вентиляционных отверстий (продухов) в крышах и слуховых окнах, производство конструктивных изменений в элементах крыш без утвержденных проектов не допускается (п. 4.6.1.20.), пунктом 5.6.23 данных Правил запрещено устанавливать на крышах домов без разрешения организации по обслуживанию жилищного фонда индивидуальные антенны для телевизоров.

Поскольку телевизионная стойка не имеет самостоятельного назначения без телевизионной антенны, ее установка может быть произведена при разрешении обслуживающей организации и при наличии проекта.

В настоящее время Красногвардейским районным судом Санкт-Петербурга рассматривается дело по иску Молодкина Е.А. к ООО «ЖЭК «Созвездие» об обязании восстановить телевизионную стойку, антенну, кабель, и как следует из искового заявления, антенна являлась собственностью Молодкина Е.А. и квартир 24,31. Соответственно вопрос о наличии разрешения на установку индивидуальной антенны и отнесение стойки к общему имуществу дома подлежат разрешению при рассмотрении дела судом.

Как следует из паспорта фасада № 3247 от 24.06.2009 года на дом <адрес> наличие козырька над входом в подъезд не предусмотрено (л.д. 16-18). В архитектурном задании на ремонт и окраску фасадов дома от 10.12.2007 года, в разделе описания фасада дома указано только на наличие венчающего карниза дома, при ремонте изменение архитектурного решения фасада не предусмотрено (л.д. 19).

Согласно части 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома относятся к общему имуществу в многоквартирном доме, принадлежим на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, и силу положений части 2 данной статьи собственники владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Как текущий ремонт (без замены ограждающих несущих конструкций) для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов, так и капитальный ремонт для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации проводится по решению общего собрания собственников помещений.

Таким образом, решение вопроса об установке козырька над входом в подъезд, не предусмотренного паспортом дома, должно производиться решением общего собрания собственников помещений, Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга не обладает правом на принятие мер по установке козырька.

05.04.2012 года Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга вынесено предписание № 03/101-р ООО «ЖЭК «Созвездие» об устранении нарушений до 05.10.2012 года – установке ранее существующих ограждений на кровле дома <адрес> (л.д. 48-49).

11.05.2012 года Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 1151/12, которым технический директор ООО Жилищно-эксплуатационная компания «Созвездие» ФИО5 признан виновным за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ – нарушение правил содержания и ремонта жилых домов: по дому <адрес> в нарушение п. 4.6.1.15 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» в ходе проведения капитального ремонта кровли допущено изменение проекта кровли без соответствующих согласований – не произведена установка ранее существующих ограждений на кровле, наложен штраф ФИО7 (л.д. 43-45).

Из вышеизложенного следует, что ответчиком приняты все необходимые меры для восстановления прав граждан путем обязания управляющей организации установить ограждения на кровле, установлен срок для устранения недостатков до начала зимнего сезона, и в том числе применены меры административной ответственности к виновным лицам.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в пределах компетенции, ответчиком приняты все меры по устранению выявленных нарушений с установлением соответствующих сроков, при этом, обращение Молодкина Е.А. рассмотрено в полном соответствии с требованиями подпунктов 1, 5 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обеспечив объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, с направлением письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, вследствие чего требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать Молодкину Е.А. в удовлетворении требований.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: