ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Литвиненко Е.В., при секретаре Светлаковой Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трофимова А.В. к Военному комиссариату города Санкт-Петербург о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Трофимов А.В. обратился в суд с иском к Военному комиссариату города Санкт-Петербург о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 04.02.2011 года по июнь 2012 года по сумма обезличена за месяц, по тем основаниям, что он является нуждающимся в получении жилого помещения, ответчик отказывает в выплате компенсации за наем. Трофимов А.В. в судебное заседание не явился, его представитель просил взыскать компенсацию за период с 01.03.2011 года по июнь 2012 года включительно из расчета сумма обезличена в месяц, т.к. за предшествующий период компенсация взыскана решением суда. Представитель Военного комиссариата города Санкт-Петербург в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, представлен отзыв. Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Трофимов А.В. приказом командующего 6 армией ВВС и ПВО от 09.06.2006 года № 052 уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») (л.д. 9), приказом от 09.10.2006 года № 95 с 09.10.2006 года исключен из списков личного состава в/ч -№, выслуга лет составляет – 22 года 7 месяцев (л.д. 10). С 20.10.2005 года Трофимов А.В. состоял на учете войсковой части № в Санкт-Петербургской Пригородной КЭЧ составом семьи из 1 человека, как нуждающийся в постоянном жилье (бесквартирный), зарегистрирован без права на жилую площадь в доме 14 <адрес> с 04.03.2005 года (л.д. 24). 02.07.2012 года ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ с Трофимовым А.В. на основании решения № заключен договор социального найма на квартир <адрес> (л.д. 13). Письмом от 20.06.2012 года ответчиком отказано в выплате компенсации за наем жилого помещения, т.к. истец состоит на учете нуждающихся в Департаменте жилищного обеспечения МО РФ, а не Жилищном комитете города либо района, как того требует закон (л.д.25). В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства. При этом военнослужащие, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе согласно п. 1 ст. 23 вышеуказанного Закона, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 данного Федерального закона. Военнослужащие, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более, а также уволенные с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения жилыми помещениями согласно п. 13 ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 г. не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений по последнему перед увольнением месту службы и обеспечиваются жилыми помещениями. В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более при увольнении в связи с организационно-штатными мероприятиями, к которым относится истец, при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года в муниципальных образованиях, согласно части второй пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ, им ежемесячно должна выплачиваться денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ. Порядок и размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения гражданам, уволенным с военной службы, но не обеспеченных жилым помещением в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ, определен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 909, согласно которому, выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 г., и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 г., осуществляется соответствующими органами Министерства обороны РФ или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения. При этом, финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы (пункт 4 Постановления). Предусмотренное п. 4 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года № 909 условие о выплате компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам, решением Верховного Суда РФ от 05.09.2008 г. № ВКПИ08-53 оставленное без изменения определением от 11.11.2008 г. № КАС08-566 признано недействующим в той мере, в какой на его основании предусмотрена возможность получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилья только гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенными с военной службы до 1 января 2005 года, которые претендуют на получение субсидий по государственным жилищным сертификатам, как ограничивающая получение компенсации, предусмотренной п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 года № 909 установлен размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилых помещений, Санкт-Петербурге - 1500 рублей. Постановлением Правительства РФ от 03.09.2008 № 653, вступившим в силу 01.01.2009 г. в Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 909 внесены изменения, размер ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения в Санкт-Петербурге установлен равным 15000 рублей. Таким образом, Трофимов А.В. в соответствии с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ имел право на разовое обеспечением его благоустроенным жилым помещением в порядке определенном Правительством Российской Федерации, а до обеспечения его жилой площадью независимо от даты его увольнения с военной службы в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», в данном случае до заключения договора социального найма 02.07.2012 года – на денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения. Ранее решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 14.04.2011 года по делу 2-1179/2011, вступившим в законную силу 26.04.2011 года, с ответчика за счет средств федерального бюджета была взыскана компенсация за наем жилого помещения за период с 04.02.2009 года по 28.02.2011 года – 25 месяцев сумма обезличена. Факт пользования Трофимовым А.В. на условиях поднайма квартирой расположенной по адресу: СПб, <адрес>, принадлежащей на праве собственности ФИО5, подтверждается заключенными: договором найма от 02.02.2011 года на 11 месяцев с оплатой сумма обезличена ежемесячно, договором найма от 02.01.2012 года на 11 месяцев с оплатой сумма обезличена ежемесячно (л.д. 16-23). Внесение денежных средств по договорам подтверждается приложениями к договорам о получении денежных средств за период с февраля 2011 года и с января 2012 года по июнь 2012 года (л.д. 26-27). С учетом установленных по делу обстоятельств, а также исходя из фактического периода пользования жилым помещением и подтверждение несения расходов на оплату с 01.03.2011 года по 30.06.2012 года, при отсутствии доказательств предоставления жилого помещения в этот период и снятия с учета нуждающихся, суд полагает возможным определить задолженность Военного комиссариата города Санкт-Петербург по компенсации за наем жилого помещения в размере: (сумма обезличена * 16 месяцев) – сумма обезличена, подлежащую выплате истцу. Также в пользу истца в соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию судебные расходы, понесенные при рассмотрении дела, расходы на оплату услуг по оформлению доверенности сумма обезличена (л.д. 7), госпошлина, от уплаченной при подаче иска сумма обезличена (л.д. 2) пропорционально удовлетворенным требованиям сумма обезличена. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Обязать Военный комиссариат города Санкт-Петербург выплатить за счет средств федерального бюджета Трофимову А.В. компенсацию за наем жилого помещения за период с 01 марта 2011 года по 30 июня 2012 года в размере сумма обезличена, госпошлину сумма обезличена, расходы на оформление доверенности сумма обезличена. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: