об обязании совершить определенные действия



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2-2085/12 10 июля 2012 года

Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе

председательствующего судьи Пазюченко И.Ж.

при секретаре Маньшиной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Санкт – Петербургского транспортного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Федеральному государственному унитарному предприятию «Гидрографическое предприятие» обязать совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Санкт – Петербургский транспортный прокурор, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Федеральному государственному унитарному предприятию «Гидрографическое предприятие» указав при этом, что в ходе проведенной истцом проверки исполнения законодательства в сфере транспортной безопасности в Федеральном государственном унитарном предприятии «Гидрографическое предприятие» транспортной прокуратурой было выявлено нарушение ответчиком законодательства в сфере транспортной безопасности, выразившееся в отсутствии оценки уязвимости исследовательского судна «Дмитрий Овцын» (ИМО ), находящегося в хозяйственном ведении ответчика, на момент обращения с иском в суд указанная оценка ответчиком не проведена, план обеспечения транспортной безопасности не разработан. В связи с чем, истец просит:

- обязать ФГУП «Гидрографическое предприятие» в срок до 01.08.2012 года обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства – исследовательское судно «Дмитрий Овцын» (ИМО ), получить ее результаты, а также утвердить их в установленном порядке;

- обязать ФГУП «Гидрографическое предприятие» в срок до 01.11.2012 года разработать на основании результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства - исследовательское судно «Дмитрий Овцын» (ИМО ) план обеспечение транспортной безопасности транспортного средства – исследовательское судно «Дмитрий Овцын» (ИМО ) и утвердить его в компетентном органе в области обеспечения транспортной безопасности;

- расходы по оплате государственной пошлины возложить на ответчика.

В судебное заседание представитель истца явился, на заявленных требованиях настаивал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание также явился, иск не признал, в удовлетворении заявленных требований просил отказать в полном объеме.

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Санкт – Петербургской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере транспортной безопасности в ФГУП «Гидрографическое предприятие».

Пунктом 10 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» определено, что транспортной безопасностью является состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В соответствии с п. 11 ст. 1 названного Закона, в качестве транспортных средств названы, в том числе суда, используемые в целях судоходства.

В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Пунктом 9 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 2 ст. 6 ФЗ «О транспортной безопасности»).

В соответствии с п. 3 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности являются федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 ФЗ «О транспортной безопасности» категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Частью 2 ст. 5 ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 ФЗ «О транспортной безопасности» результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 9 на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Частью 2 названной статьи установлено, что планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Статьей 8 ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

На основании ст. 8 названного закона, приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 года № 41 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее – Требования), которые, исходя из п. 4 Требований являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) и/или транспортных средствах (далее – ТС), используемых в целях торгового мореплавания или судоходства.

На основании п. 5.7 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.

В соответствии с п. 5.8 Требований установлено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

В ходе проверки Санкт – Петербургской транспортной прокуратурой установлено, что ФГУП «Гидрографическое предприятие», на основании свидетельства о праве собственности на судно, выданного капитаном порта Архангельск 11.01.2007 года, эксплуатирует исследовательское судно «Дмитрий Овцын» (ИМО ) (л.д.9).

Транспортной прокуратурой установлено, что согласно уведомлению Федерального агентства морского и речного транспорта (исх. № АД-27/8723 от 05.09.2011 года), поступившему в ФГУП «Гидрографическое предприятие» 20.09.2011 года, исследовательскому судну «Дмитрий Овцын» (ИМО ) присвоена 3 категория, а также оно внесено в реестр за (л.д.10).

В нарушение вышеперечисленных норм оценка уязвимости исследовательского судна «Дмитрий Овцын» (ИМО ) не проведена, план обеспечения транспортной безопасности не разработан.

Доказательств обратного суду не представлено.

В силу ч. 1 ст. 2 ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно ст. 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст. 206 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации при принятии судом решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Всесторонне исследовав обстоятельства дела, доводы сторон в их совокупности, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что имеются правовые основания для удовлетворения иска Санкт – Петербургской транспортной прокуратуры.

Кроме того, соответствии со ст. 103 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным взыскать с ответчика государственную пошлину в размере сумма обезличена.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации суд

РЕШИЛ:

Иск Санкт – Петербургской транспортной прокуратуры удовлетворить в полном объеме.

Обязать ФГУП «Гидрографическое предприятие» в срок до 01.08.2012 года обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства – исследовательское судно «Дмитрий Овцын» (ИМО ), получить ее результаты, а также утвердить их в установленном порядке.

Обязать ФГУП «Гидрографическое предприятие» в срок до 01.11.2012 года разработать на основании результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства - исследовательское судно «Дмитрий Овцын» (ИМО ) план обеспечение транспортной безопасности транспортного средства – исследовательское судно «Дмитрий Овцын» (ИМО ) и утвердить его в компетентном органе в области обеспечения транспортной безопасности.

Взыскать с ФГУП «Гидрографическое предприятие» госпошлину в доход государства в размере сумма обезличена.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Октябрьский районный суд в течение месяца.

Мотивированное решение суда изготовлено 11 июля 2012 года

Судья И.Ж. Пазюченко