ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Пазюченко И.Ж. при секретаре Маньшиной А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Санкт – Петербургского транспортного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Федеральному государственному унитарному предприятию «Гидрографическое предприятие» обязать совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Санкт – Петербургский транспортный прокурор, действуя в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Федеральному государственному унитарному предприятию «Гидрографическое предприятие» указав при этом, что в ходе проведенной истцом проверки исполнения законодательства в сфере транспортной безопасности в Федеральном государственном унитарном предприятии «Гидрографическое предприятие» транспортной прокуратурой было выявлено нарушение ответчиком законодательства в сфере транспортной безопасности, выразившееся в отсутствии оценки уязвимости гидрографического судна «Сергей Кравков» (ИМО №), находящегося в хозяйственном ведении ответчика, на момент обращения с иском в суд указанная оценка ответчиком не проведена, план обеспечения транспортной безопасности не разработан. В связи с чем, истец просит: - обязать ФГУП «Гидрографическое предприятие» в срок до 01.08.2012 года обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства – гидрографического судна «Сергей Кравков» (ИМО №), получить ее результаты, а также утвердить их в установленном порядке; - обязать ФГУП «Гидрографическое предприятие» в срок до 01.11.2012 года разработать на основании результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства - гидрографическое судно «Сергей Кравков» (ИМО №) план обеспечение транспортной безопасности транспортного средства – гидрографическое судно «Сергей Кравков» (ИМО №) и утвердить его в компетентном органе в области обеспечения транспортной безопасности; - расходы по оплате государственной пошлины возложить на ответчика. В судебное заседание представитель истца явился, на заявленных требованиях настаивал, просил удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика в судебное заседание также явился, иск не признал, в удовлетворении заявленных требований просил отказать в полном объеме. Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему. Санкт – Петербургской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере транспортной безопасности в ФГУП «Гидрографическое предприятие». Пунктом 10 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» определено, что транспортной безопасностью является состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. В соответствии с п. 11 ст. 1 названного Закона, в качестве транспортных средств названы, в том числе суда, используемые в целях судоходства. В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Пунктом 9 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 2 ст. 6 ФЗ «О транспортной безопасности»). В соответствии с п. 3 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности являются федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности. В соответствии с ч. 3 ст. 6 ФЗ «О транспортной безопасности» категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Частью 2 ст. 5 ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением. В соответствии с ч. 3 ст. 5 ФЗ «О транспортной безопасности» результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Согласно ч. 1 ст. 9 на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Частью 2 названной статьи установлено, что планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Статьей 8 ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры. На основании ст. 8 названного закона, приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 года № 41 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее – Требования), которые, исходя из п. 4 Требований являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) и/или транспортных средствах (далее – ТС), используемых в целях торгового мореплавания или судоходства. На основании п. 5.7 Требований, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС. В соответствии с п. 5.8 Требований установлено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС. В ходе проверки Санкт – Петербургской транспортной прокуратурой установлено, что ФГУП «Гидрографическое предприятие», на основании свидетельства о праве собственности на судно, выданного капитаном порта Архангельск 24.11.2003 года, эксплуатирует гидрографическое судно «Сергей Кравков» (ИМО №) (л.д.9). Транспортной прокуратурой установлено, что согласно уведомлению Федерального агентства морского и речного транспорта (исх. № АД-27/8723 от 05.09.2011 года), поступившему в ФГУП «Гидрографическое предприятие» 20.09.2011 года, гидрографическому судну «Сергей Кравков» (ИМО №) присвоена 3 категория, а также оно внесено в реестр за № (л.д.10). В нарушение вышеперечисленных норм оценка уязвимости гидрографического судна «Сергей Кравков» (ИМО 7347378) не проведена, план обеспечения транспортной безопасности не разработан. Доказательств обратного суду не представлено. В силу ч. 1 ст. 2 ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Согласно ст. 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре. В соответствии со ст. 206 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации при принятии судом решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Всесторонне исследовав обстоятельства дела, доводы сторон в их совокупности, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что имеются правовые основания для удовлетворения иска Санкт – Петербургской транспортной прокуратуры. Кроме того, соответствии со ст. 103 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным взыскать с ответчика государственную пошлину в размере сумма обезличена. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации суд РЕШИЛ: Иск Санкт – Петербургской транспортной прокуратуры удовлетворить в полном объеме. Обязать ФГУП «Гидрографическое предприятие» в срок до 01.08.2012 года обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства – гидрографического судна «Сергей Кравков» (ИМО №), получить ее результаты, а также утвердить их в установленном порядке. Обязать ФГУП «Гидрографическое предприятие» в срок до 01.11.2012 года разработать на основании результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства - гидрографическое судно «Сергей Кравков» (ИМО №) план обеспечение транспортной безопасности транспортного средства – гидрографическое судно «Сергей Кравков» (ИМО №) и утвердить его в компетентном органе в области обеспечения транспортной безопасности. Взыскать с ФГУП «Гидрографическое предприятие» госпошлину в доход государства в размере сумма обезличена. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Октябрьский районный суд в течение месяца. Мотивированное решение суда изготовлено 11 июля 2012 года Судья И.Ж. Пазюченко