ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



Дело №5-181/2011                 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Санкт-Петербург                24 мая 2011 года

Судья Октябрьского районного суда г. Санкт- Петербурга Вайтекунас Э.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении ООО «Фаэтон - Топливная сеть №1», ИНН <данные изъяты>, юридический и фактический адрес: <адрес>,

    У С Т А Н О В И Л:

    В отношении ООО «Фаэтон - Топливная сеть №1» в суд представлены материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4. ч.1 КоАП РФ, в частности протокол, из которого следует, что:

ООО Фаэтон - Топливная сеть №1» 20 апреля 2011 года в 13.00 часов нарушило требования пожарной безопасности на автозаправочной станции «Фаэтон - Топливная сеть №1», расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Рузовская, д.18, а именно, обязательные требования пожарной безопасности: Нормы пожарной безопасности (НПБ 111-98) «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»:

-не соблюдены минимальные расстояния от АЗС жидкого моторного топлива до здания общественного назначения не относящегося к ней (п.12*, таб.1 п.3 НПБ 111-98).

Помимо протокола представлены следующие доказательства вины ООО Фаэтон - Топливная сеть №1» в совершении правонарушения:

- протокол осмотра от 20 апреля 2011 года,

-договор субаренды земельного участка от 23 апреля 2010 года,

- договор аренды №320-23/09 от 23 сентября 2010 г.,

-письмо генерального директора ЗАО «Трест Севзапкурортстрой» о нарушении ООО «ФАЭТОН-Аэро» требований пожарной безопасности при эксплуатации автозаправочной станции;

-объяснения внешнего управляющего ООО «ФАЭТОН-Аэро», начальника технического отдела ООО «Фаэтон - топливная сеть №1»,

-копия устава ООО «Фаэтон - топливная сеть №1»,

- объяснения директора службы исполнения стандартов ООО «Фаэтон-топливная сеть номер 1»,

Оценивая в совокупности представленные суду доказательства, суд считает, что дело об административном правонарушении в отношении ООО «Фаэтон-топливная сеть номер 1» подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.20.4. ч.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются ФЗ от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно ст.38 ч.1 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайными ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года.

В силу п.10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

При перепланировке зданий и помещений, изменении их функционального назначения или установке нового технологического оборудования должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений. При аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа зданий (п.38 указанных Правил).

Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, то есть таким лицом может быть как арендодатель, так и арендатор.

Как следует из протокола об административном правонарушении инспектором по пожарному надзору установлены нарушения правил пожарной безопасности, допущенные ООО «Фаэтон-топливная сеть номер1» на автозаправочной станции, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Рузовская, д.18. Согласно договору субаренды земельного участка от 23 апреля 2010 года Санкт-Петербургское государственное унитарное производственно-торговое предприятие «Медтехника» передало в субаренду ООО «Велиор» земельный участок, расположенный в Санкт-Петербурге, ул.Рузовская, д.18, на котором имеется сооружение- временная автозаправочная станция, принадлежащая ООО «Велиор» ( п. 2.1. Договора). Согласно договору аренды от 23 сентября 2010 года ООО «Велиор» передало в аренду ООО «Фаэтон-топливная сеть номер1» здание операторной и технологическое оборудование автозаправочной станции ( п.1.1. Договора). Из приложения №2 к данному договору (перечень имущества автозаправочной станции) следует, что ООО «Фаэтон - Топливная сеть №1» в аренду было передано 4 металлических резервуара и топливные раздаточные колонки в количестве 5 штук. Согласно приложению №3 к данному договору именно данное имущество и принято в аренду ООО «Фаэтон-топливная сеть номер1».

Как следует из определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 12 апреля 2011 года в отношении ООО «Фаэтон-топливная сеть номер1», основанием возбуждения дела и проведения административного расследования послужило обращение генерального директора ЗАО «Трест Севзапкурортстрой» о том, что к зданию, расположенному по адресу д.16 ул.Рузовская, Санкт-Петербург, была пристроена дизельная котельная с примыканием трубы дымоотвода к фасаду здания без противопожарного расстояния между строениями. В ходе административного расследования государственным инспектором были получены вышеуказанные договора аренды и субаренды, а также осуществлен осмотр, получено объяснение от директора службы исполнения стандартов ООО «Фаэтон-топливная сеть номер1».

В соответствии со ст. 27.8. КоАП РФ в протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов фиксируется сведения об осмотренных территориях и помещениях, их виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов. В то время как в протоколе осмотра от 20 апреля 2011 года указано, что государственным инспектором Санкт-Петербурга по пожарному надзору осматривались административные помещения, расположенные в Санкт-Петербурге, без указания их адреса, относимости к той или иной территории. Из текста самого осмотра следует, что осматривалось строение ( котельная), пристроенное с южной стороны к зданию АЗС ( без указания адреса), в ходе которого установлено, что пристройка с восточной стороны пристроена также к кирпичному зданию, труба котельной проходит через металлическую кровлю по наружной стене данного здания. Однако, кому принадлежит данное « кирпичное здание» и относится ли оно к общественным зданиям, не относящимся к АЗС, в протоколе и в материалах дела сведения отсутствуют. Инспектором были произведены замеры, в ходе которых установлено, что расстояние от пристройки ( котельной) до подземного резервуарного корня составляет 16 метров, до топливно-раздаточных колонок - больше 18 метров, однако расстояние от АЗС до общественного здания не замерялись, в то время как Нормами пожарной безопасности (НПБ 111-98) «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности» в п.12, таб.1 п.3, такое расстояние не может составлять менее 25 метров. Однако этой же таблицей в п.1 предусмотрены иные минимальные расстояния ( 15 метров) от АЗС с подземными резервуарами до производственных, складских, административно-бытовых зданий и сооружений промышленных предприятий. Поскольку в ходе административного расследования не было установлено назначение объекта, расстояние до которого от АЗС с подземными резервуарами, должно соответствовать НПБ 111-98, отсутствие данных сведений влечет за собой сомнения в нарушении ООО «Фаэтон - Топливная сеть №1» требований правил пожарной безопасности.

Ни один из представленных суду документов не свидетельствует о том, что котельная была передана ООО «Фаэтон - Топливная сеть №1» в аренду как составная часть имущества АЗС, принадлежащей ООО «Велиор». Факт использования ООО «Фаэтон - Топливная сеть №1» данной котельной под склад, что следует из объяснения директора службы исполнения стандартов ООО «Фаэтон-топливная сеть номер 1», не свидетельствует о том, что данная котельная является составной частью АЗС и была предана в аренду ООО «Фаэтон-топливная сеть номер 1», в связи с чем на ООО «Фаэтон-топливная сеть номер 1» не возлагались обязанности по соблюдению правил пожарной безопасности при эксплуатации данной котельной.

Учитывая вышеизложенное, отсутствие доказательств, что ООО «Фаэтон-топливная сеть номер 1» были нарушения требования Норм пожарной безопасности (НПБ 111-98) «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности», а также отсутствие доказательств того, что данное юридическое лицо является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 20.4. ч.1 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5., 29.9, 29.10 КОАП РФ, суд

        П О С Т А Н О В И Л:      

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4.ч.1 КоАП РФ в отношении ООО «Фаэтон-топливная сеть номер 1» на основании ст. 24.5. ч.1 п.2 КоАП РФ в связи с отсутствием состава данного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления путем подачи кассационной жалобы или представления в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья