ч.1 ст.15.6 КоАП РФ



Дело № 5-219/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Санкт-Петербург              23 июня 2011 года

     

Судья Октябрьского районного суда г. Санкт-Петербурга Вайтекунас Э.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ в отношении Скачкова М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, работающего генеральным директором федерального государственного унитарного предприятия «<данные изъяты>» (далее по тексту - ФГУП «<данные изъяты>»),

у с т а н о в и л:

Скачков М.М. не представил в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля.

Так, Скачков М.М., являясь генеральным директором ФГУП «<данные изъяты>», не представил в МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по г. Санкт-Петербургу (далее по тексту - МИФНС) аудиторское заключение за 2010 год в установленный законодательством о налогах срок, а именно, данные документы были представлены в МИФНС 13 апреля 2011 года, в то время как установленный срок предоставления аудиторского заключения за 2010 года, входящего в состав бухгалтерской отчетности - 31 марта 2011 года (п.п. 5, п. 1 ст. 23 НК РФ).

В судебное заседание Скачков М.М., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не представил, в связи с чем дело об административном правонарушении было рассмотрено в его отсутствие.

Вина Скачкова М.М. как должностного лица в совершении данного правонарушения доказывается:

- протоколом об административном правонарушении, из которого следует, что в соответствии с п.2 ст.15 ФЗ№129 «О бухгалтерском учете» организации за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Согласно п.2 ст.13 ФЗ№129 бухгалтерская отчетность организаций состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним, предусмотренным нормативными актами, аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту, пояснительной записки. Согласно ст. 18 ФЗ№129«О бухгалтерском учете» руководители и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствие с законодательством РФ. В соответствие с п. 1 ст.26 ФЗ от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. Согласно п. 3 п.1 ст.5 ФЗ№307 « Об аудиторской деятельности» обязательный аудит проводится, если объем выручки от продажи продукции ( продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации ( за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшему отчетному году превышает 20 млн. руб. Согласно бухгалтерскому балансу ФГУП «<данные изъяты>» за 2009 год, сумма активов баланса превышает <данные изъяты>.

-письмом МИФНС от 10 апреля 2011 года, из которого следует, что ФГУП «<данные изъяты>» не представило аудиторское заключение в установленный законодательством срок;

-письмом ФГУП «<данные изъяты>» от 18 апреля 2011 года, из которого следует, что лицом ответственным за предоставление аудиторского заключения в МИФНС является генеральный директор Скачков М.М.;

-приказом №300/к-р от 31 октября 2006 года, в соответствии с которым Скачков М.М. назначен генеральным директором ФГУП «<данные изъяты>»;

-договором от 22 декабря 2008 года на оказание аудиторских услуг, заключенным между ООО «<данные изъяты>» и ФГУП «<данные изъяты>» в лице его генерального директора Скачкова М.М., предметом которого является проведение независимой аудиторской проверки финансовой ( бухгалтерской) отчетности ФГУП «<данные изъяты>», в том числе за 2010 год.

В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит ответственности в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Оценивая в совокупности данные доказательства вины Скачкова М.М., суд считает их допустимыми, достоверными и достаточными для признания его виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.6. ч.1 КоАП РФ. Суд считает, что генеральный директор, как должностное лицо, отвечающее за своевременность предоставления бухгалтерской отчетности в МИФНС, в том числе наделенный правом заключать договора и достигать соглашения с другими лицами, уполномоченными на проведение аудиторской проверки, обязан был принять все зависящие от него меры к достижению соглашения на проведение аудиторской проверки и выполнению аудиторского заключения в сроки, позволяющие ему, как должностному лицу, предоставить данное аудиторское заключение в МИФНС в установленные законом сроки.

    При назначении наказания Скачкову М.М. суд учитывает то обстоятельство, что на момент совершения данного правонарушения он к административной ответственности не привлекался. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих его ответственность, а также признаков малозначительности совершенного правонарушения, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 15.6., 29.9., 29.10. КоАП РФ, суд       

                                        П О С Т А Н О В И Л:

Скачкова М.М. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.6. ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи кассационной жалобы в Октябрьский районный суд.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление, по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по г. Санкт-Петербургу.

ИНН 7825435090 КПП 783901001

Межрайонная ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу.

Номер р/сч 40101810200000010001

Наименование банка: ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по городу Санкт-Петербургу

БИК 044030001 КБК 182 1 16 03030 010000 140 ОКАТО 40262561000

Наименование платежа: административный штраф на должностное лицо по ст. 15.6. ч.1 КоАП РФ.

     Судья