П О С Т А Н О В Л Е Н И Е С.– Петербург 11 мая 2011 года Судья Октябрьского районного суда С.-Петербурга Федорова Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.6, ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Анми», юридический и фактический адрес: <адрес>, у с т а н о в и л 28.04.2011 г. с 11 часов 00 минут до 13 часов 30 минут ООО «Анми» в кафе «Ложка»по адресу: <адрес>, лит. А, пом. 5 Н, нарушены санитарно – эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах: - в нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» имеется совмещенный туалет для персонала и посетителей; - в нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» отсутствует маркировка на разделочном инвентаре (досках, ножах); - в нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» нарушается режим мытья и обработки столовой посуды (для мытья задействованы две моечные ванны); - в нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.18 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» хранение чистой кухонной посуды и инвентаря осуществляется на стеллажах высотой менее 0,5 м. от пола; - в нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.19 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для мытья посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого невозможна; - в нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не вывешены инструкции по мытью посуды и инвентаря; - в нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не проводится ежедневная оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий; - в нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п. 13.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не осуществляется осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, Так же ООО «Анми» нарушены требования пожарной безопасности: - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 57, ПТЭЭП п. 2.12.17 проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств, в установленные сроки не произведены; - в нарушение НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» приказ МЧС России от 12.12.2007 г. № 645 обучение всех лиц, относящихся к категориям обучаемых, согласно перечню, подлежащих обучению по программе пожарно – технического минимума и приказа о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность в помещениях организации, не проведено; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 13 в административных помещениях объекта на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; - в нарушение ст.ст. 4, 5, 6, 82, гл. 13, ст. 151 ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., ПТЭЭП п. 2.12.5 на лицевой стороне электрического щита для оперативного отключения электроэнергии при возникновении пожара отсутствуют надписи (маркировка) с указанием наименования щита, номера, соответствующего диспетчерскому наименованию. С внутренней стороны (на дверцах) не отображена однолинейная схема; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 108, приложение № 3 помещения здания не обеспечены первичными средствами тушения пожара на начальной стадии; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 7 работники объекта защиты допускаются к работе без прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы не проходят дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем, который также не установлен; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 96 договор с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, техническое обслуживание и планово – предупредительный ремонт, имеющиеся системы оповещения о управления людьми в случае пожара в помещениях, не представлен; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 98 требуемая проектная документация предусмотренной системы АППЗ не представлена; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст. 89 ФЗ № 123-ФЗ, СП 1.13130.2009, ст. 4.3.2 для покрытия потолка путей эвакуации использованы материалы, на которые не представлены требуемые документы: акты выполненных работ на пластико – потолочные панели, сертификат пожарной безопасности на пластико – потолочные панели, позволяющий установить соответствие пожарно – технических характеристик применяемого материала предъявленным требованиям; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 16 на объекте защиты при единовременном нахождении на этаже более 10 чесловек не разработаны и не вывешены на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 60 в помещениях допущена эксплуатация электрических светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), которые предусмотрены конструкциями светильников; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 78 в помещениях допущена эксплуатация электрических светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), вентиляционные фильтры и воздуховоды не очищаются от пыли; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 прил. 3, п. 15 учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения не ведется в специальном журнале произвольной формы; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст.ст. 4, 52, 83, 103, 151 ФЗ № 123-ФЗ, СП 1.13130.2009 ч. 13 автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления людьми при пожаре смонтирована с нарушениями требований; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 55 на случай отключения электроэнергии в помещениях сотрудники не обеспечены электрическими фонарями на аккумуляторных батареях; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст.ст. 4, 151 ФЗ № 123-ФЗ, СП 1.13130.2009 п. 7.19 в помещениях, защищенных автоматической пожарной сигнализацией, не предусмотрено автоматическое блокирование электроприемников системы вентиляции и кондиционирования; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ФЗ № 123-ФЗ, СП 1.13130.2009 п. 4.3 в процессе эксплуатации допущено изменение конструктивных и объемно – планировочных решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 60 допущено хранение горючих материалов под электрическим щитом; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст. 89 ФЗ № 123-ФЗ, СП 1.13130.2009 ст. 4.3.1 пути эвакуации (коридоры) не оборудованы аварийным (эвакуационным) освещением; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст.ст. 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111-116 ФЗ № 123-ФЗ, СП 5.13130.2009 приложение А в помещениях при наличии пространств за подвесным потолком не защищенных, потверждающий расчет объема горючей массы изоляции кабелей (проводов) запотолочного пространства, по методике не произведен; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», п. 4 ст. 43 ФЗ № 123-ФЗ, СП 6.13130.2009 п. 4.6 кабельные линии систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) и пожарной сигнализации, участвующие в обеспечении эвакуации людей при пожаре, не сохраняют работоспособность в условиях пожара в течении времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст.ст. 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111-116 ФЗ № 123-ФЗ, СП 5.13130.2009 п. 13.3.6 размещение точечных дымовых пожарных извещателей не произведено с учетом воздушных потоков в защищаемом помещении, вызываемых приточной или вытяжной вентиляцией; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст.ст. 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111-116 ФЗ № 123-ФЗ, СП 5.13130.2009 п. 13.14.13 пожарный приемно – контрольный прибор не установлен в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, обладающим следующими характеристиками: площадь не менее 15 м2, наличие естественного и искусственного освещения, а также аварийного освещения, наличие искусственной вентиляции, включение аварийного освещения автоматически при отключении основанного освещения; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», п. 9 ст. 83 ФЗ № 123-ФЗ в помещениях ручные пожарные извещатели не установлены на путях эвакуации в местах, доступных для их включения при возникновении пожара; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п.п. 3, 27, 51, ГОСТ Р 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний» п. 6 в помещениях в целях предотвращения несчастных случаев, снижения травматизма, устранения опасности для жизни, вреда для здоровья людей, опасности возникновения пожаров или аварий требуемые сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности, соответствующие требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, не применены; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», п.п. 1, 3 ст. 80 ФЗ № 123-ФЗ, ППБ 01-03 п. 38 при изменении функционального назначения помещений, а также при изменении предусмотренных объемно – планирововчных и конструктивных решений помещений не обеспечено выполнение требований пожарной безопасности применительно к их новому назначению; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 51 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов помещений не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно – планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности); - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 102 порядок использования систем оповещения в помещениях не определен в инструкциях по их эксплуатации и в планах эвакуации с указанием лиц, которые имеют право приводить системы в действие; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 108, приложение 3, пп. 15 не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения, размещенных в помещениях; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 3, ГОСТ 21.110-95 «Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов» п. 4.2 спецификация проектной документации не содержится весь перечень оборудования, изделий и материалов, предусмотренных рабочими чертежами соответствующего основного комплекта и представленными сертификатами; - в нарушение ст. 37 ФЗ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», гл. 33 ФЗ № 123-ФЗ сертификатов на письменное оборудование, изделия и материалы, указанные в спецификации проекта, не имеется (не предъявлены). В судебном заседании законный представитель ООО «Анми» Юсифов С.Р. вину в совершении вышеуказанных правонарушений признал частично и пояснил, что часть из указанных нарушений не представляет опасности для жизни и здоровья людей. Так же Юсифов пояснил, что некоторые нарушения на настоящий момент устранены, в частности установлен отдельный туалет для работников кафе, однако доказательств этому не представил. Вина ООО «Анми», помимо частичного признания, подтверждается представленными доказательствами: - постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении; - объяснениями генерального директора ООО «Анми» Юсифова С.Р., который полностью признал вину в совершении указанных правонарушений; - суждением начальника отделения отдела надзорной деятельности Адмиралтейского района УНД ГУ МЧС России по С.-петербургу Фомина Р.И. о допущенных ООО «Анми» нарушениях обязательных требований пожарной безопасности; - суждением специалиста – эксперта Территориального отдела Роспотребнадзора в Адмиралтейском, Василеостровском, Центральном районах Рожковой Е.М. о нарушениях ООО «Анми» законодательства в сфере санитарно – эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей; - Уставом ООО «Анми», согласно п. 2.2 которого одним из видов деятельности организации является создание и эксплуатация организаций общественного питания. Таким образом, суд считает доказанной вину ООО «Анми» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, то есть в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Так же, суд считает доказанной вину ООО «Анми» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть в нарушении требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Указанные выше нарушения, допущенные ООО «Анми», создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью; на возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей, в связи с чем суд считает необходимым назначить ООО «Анми» наказание в виде административного приостановления деятельности, но не на максимальный срок. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать юридическое лицо ООО «Анми» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в помещении кафе «Ложка» ООО «Анми», расположенном по адресу: С<адрес>, на срок 20 суток. Признать юридическое лицо ООО «Анми» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в помещении кафе «Ложка» ООО «Анми», расположенном по адресу: <адрес>, на срок 40 суток. В обеспечение исполнения наказания запретить ООО «Анми» эксплуатацию помещения, расположенного по адресу: <адрес>, путем опечатывания с обеспечением доступа туда лиц, занятых в устранении санитарно – эпидемиологических требований, нарушений правил пожарной безопасности. Направить копию постановления судебным приставам – исполнителям для немедленного исполнения. Постановление может быть обжаловано в С.-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья: