№ 5-250/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Санкт-Петербург 30 июня 2011 г. Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Третьякова Я.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материал о непредставлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, аудиторское заключение за 2010 год, входящее в состав бухгалтерской отчетности, в отношении Страшнова Д.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, являющегося директором управляющей организации «<данные изъяты>.», УСТАНОВИЛ: В соответствии с протоколом № 20481 об административном правонарушении от 06.06.2011 г. Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу проведены мероприятия налогового контроля на своевременность представления аудиторского заключения за 2010 год, входящего в состав бухгалтерской отчетности. Проверкой налогового органа установлено, что Страшнов Д.Е., являющийся должностным лицом, ответственным за своевременное представление бухгалтерской отчетности ОАО «<данные изъяты>» не представил в МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу в нормативно установленные сроки аудиторское заключение за 2010 год, являющееся неотъемлемой частью бухгалтерской отчетности за 2010 год. В судебное заседание Страшнов Д.Е. не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, явился защитник Буллах Ю.С., полагавший возможным рассмотреть дело в отсутствии Страшнова Д.Е., в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося Страшнова Д.Е. по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании защитник Буллах Ю.С. представил письменные возражения на протокол об административном правонарушении, согласно которым следует, что в действиях Страшнова Д.Е. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 КоАП Российской Федерации. Допрошенная в судебном заседании главный государственный налоговый инспектор камеральных проверок № 4 Дружинина Е.М. пояснила суду, что налоговая инспекция привлекает к административной ответственности именно тех лиц, о которых сообщает сама организация, как ответственных за своевременную подачу налоговых документов. Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующему. Согласно ч.1 ст. 15.6 КоАП Российской Федерации непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей. В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 23 НК Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета. В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996 года "О бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность организаций состоит из: бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии; пояснительной записки. В ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996 года "О бухгалтерском учете" указано, что отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 129-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О бухгалтерском учете" организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 года № 307 ФЗ «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит проводится в случае, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей. ОАО «<данные изъяты>» подлежало обязательному аудиту, так как в соответствии с бухгалтерским балансом за 2009 год сумма активов на конец отчетного периода превышает сумма обезличена. Таким образом, аудиторское заключение является неотъемлемой частью бухгалтерской отчетности ОАО «<данные изъяты>» за 2010 год. Согласно письму генерального директора Макрорегиона Северо-Запад ФИО5 следует, что ответственность за выполнение ОАО «<данные изъяты>» всех обязательств перед бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными социальными фондами и иными третьими лицами несет единоличный исполнительный орган – Управляющая организация – «<данные изъяты>.». Управляющая организация приняла на себя обязанность руководить, в соответствии с действующим законодательством, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Общества, директором данной Управляющей компании является Страшнов Д.Е.. Договор с аудиторской компанией на проведение аудиторской проверки подписал Региональный управляющий директор ОАО «<данные изъяты>» ФИО6, действующий на основании доверенности. Согласно ст. 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена их вина. В соответствии со ст. 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Согласно представленной доверенности ООО «<данные изъяты>» (<адрес>) в лице уполномоченного действовать самостоятельно – Директора Страшнова Д.Е. уполномочивает Регионального управляющего директора ФИО6 осуществлять от имени ООО «<данные изъяты>.» полномочия единоличного исполнительного органа по всем вопросам текущей деятельности ОАО «<данные изъяты>», в том числе действовать от имени и в интересах ОАО во всех государственных, муниципальных и иных организациях и учреждениях, налоговых органах в связи с деятельностью ОАО, включая право подавать документы, сведения и запросы в указанные организации, а также получать подготовленные ими документы, сведения и справки. С учетом изложенного производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Страшнова Д.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 КоАП Российской Федерации. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 15.6 ч.1, 24.5 ч.1 п. 2 КоАП Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч. 1 КоАП Российской Федерации в отношении Страшнова Д.Е. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: