<...> Дело 1-204/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении уголовного дела 27 апреля 2011 года г. Владимир Октябрьский районный суд г. Владимира в составе: председательствующего Черепанова С.В., с участием государственного обвинителя Брюханова Р.А., подсудимого Афанасьева А.И., защитника Мириева Б.А., представившего удостоверение ### и ордер ###, потерпевшего ФИО4, при секретаре Швецове А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении: Афанасьева А.И., <данные изъяты> обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ, УСТАНОВИЛ : Афанасьеву А.И. предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах. ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов 25 минут водитель Афанасьев А.И., управляя автомобилем «<...>», государственный регистрационный знак ###, двигался по автодороге <...> по левой полосе своей стороны движения. Следуя в указанном направлении и находясь на <...>, Афанасьев А.И., в нарушение требований п.п. 1.5, 9.2 и 10.1 Правил дорожного движения РФ, избрал скорость 90 км/ч., которая не соответствовала дорожным и метеорологическим условиям и не обеспечивала ему возможность постоянного контроля за движением управляемого автомобиля. Вследствие этого, Афанасьев А.И., реагируя на опасность в виде внезапного снижения скорости следующего впереди него в попутном с ним направлении неустановленного автомобиля, при снижении скорости управляемого автомобиля, допустил его занос и потерю контроля за его управлением. Далее, автомобиль «<...>» в неуправляемом состоянии вынесло через разделительный газон на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, где он сразу совершил столкновение с автомобилем «<...>», государственный регистрационный знак ###, под управлением ФИО5, движущимся во встречном направлении. В результате данного дорожно-транспортного происшествия, Афанасьев А.И., по неосторожности причинил здоровью пассажира автомобиля «<...>» государственный регистрационный знак ### ФИО4 тяжкий вред. Согласно заключению судебной медицинской экспертизы ### от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО4 были выявлены следующие телесные повреждения: закрытая черепно-мозговая травма, вдавленный перелом лобной кости слева; перелом пирамиды левой височной кости, вдавленный перелом лобной кости слева, скопление крови в левой клиновидной пазухе. Субарахноидальное кровоизлияние, скопление крови под твердой мозговой оболочкой (субдуральная гематома) спереди справа, ушиб головного мозга тяжелой степени в лобных долях. Травматическая гигрома в задней черепной ямке слева. Тупая травма живота со скоплением небольшого количества крови в брюшной полости (малый гемоперитонеум). Кровоподтек в верхней трети левого бедра. Данные телесные повреждения причинены ударным действием тупых твердых предметов, могли образоваться в результате ДТП в салоне автомобиля, в срок и при обстоятельствах, указанных в постановлении, как опасные для жизни причинили тяжкий вред здоровью. В крови, взятой у ФИО4 при поступлении в ГКБ СМП г. Владимира ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 15 минут, этиловый спирт не найден. Своими действиями, водитель Афанасьев А.И.нарушил требования п.п. 1.5, 9.2 и 10.1 Правил дорожного движения РФ, а именно: - согласно п. 1.5 Правил «участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда»; - согласно п. 9.2 Правил «на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения»; - согласно п. 10.1 Правил «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства. При возникновении опасности для движения, которую Указанных мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, водитель Афанасьев А.И. не предпринял. Нарушение им требований Правил дорожного движения РФ находится в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями. Потерпевший ФИО4 обратился к суду с письменным заявлением о прекращении в отношении Афанасьева А.И. производство по уголовному делу в связи с примирением, так как он примирился с подсудимым, и тот загладил причиненный ему вред. В соответствии со ст.76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред. Согласно ст.25 УПК РФ суд вправе на основании заявления потерпевшего прекратить уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных ст.76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред. Учитывая, что Афанасьеву А.И. предъявлено впервые обвинение в совершении преступления, относящегося к категории средней тяжести, подсудимый загладил причиненный потерпевшей вред, потерпевшая примирилась с подсудимым, суд полагает данное заявление подлежащим удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.25 УПК РФ, суд ПОСТАНОВИЛ : Прекратить уголовное дело по обвинению Афанасьева А.И. в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.264 УК РФ, по основанию, предусмотренному ст.25 УПК РФ. Копию настоящего постановления направить Афанасьеву А.И., защитнику Мириева Б.А., потерпевшему ФИО4, прокурору г.Владимира. Настоящее постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья подпись С.В. Черепанов Судья С.В.Черепанов Секретарь с/з Швецов А.В. 27 апреля 2011 года Постановление не вступило в законную силу на 27 апреля 2011 года Судья С.В.Черепанов
водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».