о признании увольнения незаконным



Д...

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

dd/mm/yy. г.Владимир

Октябрьский районный суд г.Владимира в составе :

председательствующего судьи Горячевой А.В.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО2 к Владимирскому ЛОВД Волго-Вятского УВД на транспорте, администрации г.Владимира о признании нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 обратился в суд с иском к Владимирскому ЛОВД Волго-Вятского УВД на транспорте, администрации г.Владимира с учетом уточнений о признании нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В обоснование иска указал, что он проходит службу в органах внутренних дел во Владимирском ЛОВДТ Волго-Вятского УВДТ с dd/mm/yyг. Стаж работы в органах внутренних дел, включая службу в армии и учебу во Владимирском Политехническом институте на момент увольнения составит 20 лет 07 мес. 19 дней. dd/mm/yyг. он будут уволен по достижении предельного возраста пребывания на службе. За год до увольнения dd/mm/yyг. им был подан рапорт начальнику Владимирского ЛОВДТ о признании его и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях, как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категории. dd/mm/yyг. им получен немотивированный отказ, с предложением обратиться в органы местного самоуправления. dd/mm/yyг. была подана жалоба в Волго-Вятское УВДТ. dd/mm/yyг. на его жалобу был получен такой же ответ. dd/mm/yyг. им подана жалоба в ДОПТ МВД России. dd/mm/yyг. на жалобу получен аналогичный ответ. Одновременно, dd/mm/yyг. им было подано заявление в администрацию г.Владимира о признании нуждающимся в жилых помещениях, как относящегося к определенной федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категории. dd/mm/yyг. администрацией ... был дан ответ о том, что во время прохождения службы данными вопросами занимается орган, в котором он проходит службу. Также указал, что в 1993г. ФИО2, его жена и ребенок, т.е. фактическая семья истца, проживали в жилом помещении, договор социального найма на которое был заключен с ФИО8 - матерью жены истца. Данное помещение предоставлялось ФИО8, как нанимателю жилого помещения, по договору социального найма, в соответствии со ст.51 ЖК РСФСР. К членам семьи нанимателя относятся супруг нанимателя, их дети и родители. Поэтому, ФИО2и член его семьи (ребенок- ФИО5) к членам семьи нанимателя жилого помещения - ФИО8 не относились. К членом семьи ФИО8 относилась только дочь - ФИО6, что подтверждается документально - ордером на квартиру. Кроме того, ФИО8, для предоставления квартиры ей и членам ее семьи длительное время состояла на очереди по месту работы в ПО «OOO» и получала жилье без учета ФИО2(ФИО5) Поэтому, в соответствии с п.1 договора о приватизации от dd/mm/yyг. договор заключен с ФИО8 и членами ее семьи - ФИО6 По вышеуказанным обстоятельствам и в соответствии с действовавшим на момент приватизации жилья законодательством РСФСР ФИО2 не имел право на участие в приватизации, поэтому формально отказался от участия в приватизации данного жилого помещения, что не являлось намеренным ухудшением жилищных условий. При этом следует учитывать, что, дав согласие на приватизацию жилого помещения, ФИО2 исходил из того, что право пользования данным жилым помещением для него не будет носить бессрочный характер (будет носить временный характер), так как он и его несовершеннолетний сын) может быть признан нуждающимся в получении жилья по договору социальным найма, поскольку иное толкование нарушало бы положения ст. 58 ФИО4, действующей на момент приватизации (в редакции от dd/mm/yyг.), и в соответствии с которой все граждане Российской Федерации имели право на предоставление государством жилого помещения. Это право, в отличие от действующих в настоящее время ФИО4и ЖК РФ, обеспечивалось путем предоставления всем категориям гражданам Российской Федерации жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов на условиях договора найма, в пределах нормы жилой площади, а также на условиях аренды либо путем приобретения или строительства жилья без ограничения площади. Гражданам, не обеспеченным жильем по установленным нормативам, государство оказывало помощь, развивая строительство домов государственного и муниципального жилищных фондов, предназначенных для предоставления жилых помещений по договору найма, а также используя систему компенсаций (субсидий) и льгот по оплате строительства, содержания и ремонта жилья. dd/mm/yyг. ФИО2 было получено письмо от ФИО7 об изменении в одностороннем порядке договора найма от dd/mm/yyг. собственником квартиры, расположенной по адресу: ..., ..., ..., ... ФИО6 и определении места проживания ФИО2 и ФИО5, в комнате, жилой площадью 8.1 кв.м. Из поэтажного плана (экспликации) жилого строения - квартиры следует, что ФИО2 и член его семьи ФИО5 проживают в комнате площадью 8.1 кв.м., в двух комнатах проживает собственник жилья - ФИО6 С учетом того, что членом семьи ФИО2 ФИО6 не является, она предоставила во временное пользование жилое помещение площадью 9 кв.м. Таким образом, с dd/mm/yyг. ФИО2 не является членом семьи собственника жилья, с dd/mm/yyг. временно является пользователем жилого помещения - квартиры по договору найма, а с dd/mm/yyг. временно является пользователем жилого помещения - комнаты в квартире площадью 9 кв.м. по договору найма. В соответствии, с решением Владимирского городского совета народных депутатов от dd/mm/yyг. ### установлены нормы: учетная норма площади жилого помещения в размере 12 и менее квадратных общей площади жилого помещения на каждого члена семьи; норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в менее 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, что значительно меньше реальной жилой площади, которыми временно пользуются ФИО2 и ФИО5 В результате, в настоящее время, в соответствии с п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ ФИО2 не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и должен был быть признан ответчиками нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, как относящийся к иным (ч.3. ст.49 ЖК РФ) определенным федеральным законом, указом ФИО3 или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан. Просит удовлетворить исковые требования.

В судебном заседании истец ФИО2, его представитель по доверенности ФИО9 исковые требования поддержали и просили их удовлетворить.

Представитель ответчика Владимирского ЛОВД Волго-Вятского УВД на транспорте ФИО10 в суде исковые требования не признала и пояснила, что dd/mm/yyг. ФИО2 обратился с рапортом во ВЛОВДТ о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как относящегося к определенной Федеральным законом или законом субъекта РФ категории, о включении в состав участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Жилище на 2002-2010 годы», направлении документов для получения государственного жилищного сертификата. Ранее истец в очереди на улучшение жилищных условий во ВЛОВДТ никогда не стоял и не был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. dd/mm/yyг. во ВЛОВДТ проведено заседание ЖБК, где было принято решение полностью отказать ФИО2 dd/mm/yyг. ФИО2 была направлена жалоба с указанными требованиями в Волго-Вятский УВДТ, откуда ему поступил аналогичный ответ. Полагает, что только органы местного самоуправления наделены полномочиями по принятию граждан на жилищный учет, согласно новому ЖК РФ принятие граждан на учет по месту работы не предусмотрено. Более того, между истцом и его супругой-ФИО6 в 1988г. был зарегистрирован брак. С dd/mm/yyг. ФИО2 с супругой зарегистрированы по адресу: ..., ...18. От совместного брака родился сын - ФИО5, dd/mm/yy г.рождения. dd/mm/yyг. был оформлен договор на приватизацию квартиры по адресу: ..., ...18 по 0.5 доли на ФИО8 и ФИО6 Следовательно, ФИО2 с сыном отказались от данной приватизации и тем самым ухудшили свои жилищные условия. dd/mm/yyг. на долю ФИО8 ФИО6 было выдано свидетельство о наследстве по закону. На истца и на его сына - ФИО5 приходится по 16.4 кв.м., исходя из общей площади жилого помещения, что превышает учетную норму площади жилого помещения, поэтому основания для признания ФИО2 нуждающимся в жилом помещении отсутствуют. Также указала, что ФИО2 во ВЛОВДТ на учете не состоял, поэтому правовых оснований для его участия в вышеназванной программе также не имеется. Доводы истца, в которых он ссылается как на обоснование своих исковых требований на ст. 30 Закона «О милиции» применяться в данном случае не могут, поскольку речь идет о тех сотрудниках милиции, которым предоставляется жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке уже признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Истец в данном случае к данным сотрудникам не относится. Просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика администрации г.Владимира ФИО11 в суде исковые требования не признал и пояснил, что dd/mm/yyг. между ПО «OOO» и ФИО8 был заключен договор безвозмездной передачи в собственность жилого помещения по адресу: ..., ..., .... В приватизации указанного жилого помещения участвовали ФИО8 и ФИО6 ФИО2 отказался от участия в приватизации в добровольном порядке. Поскольку истцом был совершен отказ от приватизации жилого помещениями, следовательно, он намеренно ухудшил свои жилищные условия. Также указал, что в качестве нуждающегося в жилом помещении истец не признан органами местного самоуправления, поскольку последние наделены полномочиями рассматривать такие вопросы на основании Жилищного кодекса РФ. Истец заключил с ФИО6 договор поднайма жилого помещения
от dd/mm/yyг. На основании п.п. 1.1 и 1.2 в качестве предмета договора выступало
жилое помещение по адресу: ..., ..., .... Дополнительным соглашением от dd/mm/yyг. в п.1.2 указанного договора было внесено изменение, из содержания которого следовала передача только одной жилой комнаты площадью 9 кв.м. С условиями заключенного дополнительного соглашения от dd/mm/yyг. истец был ознакомлен и согласен. Таким образом, истец обеспечил себе жилищные условия в рамках гражданско-правовых отношений. Просил в удовлетворении иска отказать.

Судом установлено, что dd/mm/yyг. истец ФИО2 зарегистрировал брак с ФИО6, вселился в муниципальную квартиру по адресу : ..., ..., ..., ..., где проживали жена ФИО6, ее мать ФИО8, и был прописан по данному месту жительства с dd/mm/yyг. dd/mm/yyг. у супругов ФИО2 родился сын ФИО5, который также зарегистрирован по месту жительства родителей в квартире по ... ....

dd/mm/yyг. ФИО8, ФИО6 заключили с администрацией г.Владимира договор безвозмездной передачи им в собственность вышеуказанной квартиры. ФИО2 отказался от приватизации данной квартиры.

dd/mm/yyг. ФИО8 умерла. ФИО6 после вступления в права наследования на имущество ФИО8 и регистрации права собственности, является собственником квартиры ### в доме ### по ... ... (свидетельство серии ### от dd/mm/yyг.).

С dd/mm/yyг. и по настоящее время ФИО2 проходит службу во Владимирском ЛОВД на транспорте.

В судебном заседании также установлено, что решением мирового судьи судебного участка ### ... ... от dd/mm/yyг., вступившим в законную силу dd/mm/yyг., брак ФИО2 и ФИО6 расторгнут.

dd/mm/yyг. ФИО6 и ФИО2, действующий от себя и от имени ФИО5, заключили договор, по которому ФИО6 предоставила истцу за плату во временное владение и пользование помещение для его проживания с семьей из

2-х человек. Дополнением к указанному договору от dd/mm/yyг. стороны определили, что ФИО2 и Н.Д. передана в пользования комната площадью 9 кв.м. вышеуказанной квартиры.

Как следует из технического паспорта указанной квартиры она состоит из трех комнат, общей площадью 49.2 кв.м., жилой площадью 33.6 кв.м.

dd/mm/yyг. ФИО2 обратился к начальнику Владимирского ЛОВДТ Волго-Вятского УВД на транспорте с рапортом о признании его и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях, как не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, а также не являющихся собственниками жилых помещений, постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях как относящихся к определенной федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категории, имеющих право на получение субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения путем получения государственного жилищного сертификата во Владимирской области, о включении его и членов его семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством», о направлении документов для получения им государственного жилищного сертификата.

Решением жилищно-бытовой комиссии Владимирского ЛОВДТ в постановке ФИО2 в очередь на улучшение жилищных условий, о включении в состав участников программы, отказано (протокол ### от dd/mm/yyг.).

Также dd/mm/yyг. ФИО2 подал в администрацию г.Владимира заявления, аналогичные по содержанию вышеуказанному рапорту.

Письмом от dd/mm/yyг. администрация г.Владимира уведомила истца об отказе в удовлетворении заявления со ссылкой на отсутствие оснований, поскольку на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации г.Владимира он не состоит, проходит службу в органах внутренних дел.

Истец, зная о вышеуказанных отказах, в судебном порядке их не оспаривал.

В силу ст.14 ч.1 п.3 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно ст.52 ч.2 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В силу ст. 49 ч.ч.1,2, 3 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Из смысла вышеуказанных положений ЖК РФ следует, что только органы местного самоуправления наделены полномочиями по признанию граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятию граждан на жилищный учет. Гражданин, имеющий право и изъявивший желание встать на жилищный учет, имеет право подать соответствующее заявление в уполномоченный орган, как по месту жительства, так и в орган местного самоуправления по иному адресу (не по месту жительства). Жилищный кодекс РФ не предусматривает полномочий работодателя принимать на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы.

Кроме того, истец был вселен в муниципальную квартиру по ... на законных основаниях как член семьи ФИО6 и имел право на участие в приватизации данной квартиры. Отказываясь от приватизации квартиры, он тем самым оставлял за собой право бессрочного пользования данным жилым помещением. Однако, от права пользования данной квартиры добровольно отказался, чем намеренно ухудшил свои жилищные условия.

Решением Совета народных депутатов г.Владимира от 19.05.2005г. № 164 учетная норма предоставления жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 12 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

До заключения договора найма жилого помещения от dd/mm/yyг. занимаемая ФИО2 общая площадь жилого помещения общая площадь жилого помещения превышала установленный уровень учетной нормы (49.2 кв.м. : 3 = 16.4 кв.м.).

ЖК РФ установил две основных группы граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Это, во-первых, малоимущие, во-вторых, граждане, указанные в федеральном законе, указе Президента Российской Федерации или законе субъекта Российской Федерации.

Судом усматривается, что истец в установленном законом порядке малоимущим не признавался, а также не относится к категориям граждан, нуждающимся в жилых помещениях, определенным в федеральном законе, указе Президента Российской Федерации или законе субъекта Российской Федерации.

Ссылка истца на ст.30 Закона РФ «О милиции» является несостоятельной, Данная норма закона, указывает, что сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке. Между тем, истец как указывалось ранее, никогда нуждающимся в улучшении жилищных условий не признавался.

Таким образом, заявленные исковые требования ФИО2 подлежат отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Владимирскому ЛОВД Волго-Вятского УВД на транспорте, администрации г.Владимира о признании нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, отказать.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение 10 дней.

Председательствующий судья А.В.Горячева

Мотивированное решение изготовлено dd/mm/yyг.

Председательствующий судья А.В.Горячева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200