об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух



Д...

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

dd/mm/yy. г.Владимир

Октябрьский районный суд г.Владимира в составе :

председательствующего судьи Горячевой А.В.

при секретаре Фирсовой А.А.

с участием прокурора Логиновой Т.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Владимирского природоохранного прокурора к Потребительскому обществу взаимного обеспечения «Владзернопродукт», третьему лицу Верхнее-Волжскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,

У С Т А Н О В И Л:

Владимирский природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Потребительскому обществу взаимного обеспечения «Владзернопродукт» (далее ПОВО «Владзернопродукт»), третьему лицу Верхне-Волжскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до dd/mm/yyг.

В обоснование исковых требований представитель истца Логинова Т.Н. в судебном заседании пояснила, что проверкой, проведенной Владимирской природоохранной прокуратурой, установлено, что ПОВО «Владзернопродукт», зарегистрированное по адресу: ..., 2-ой ..., ..., осуществляет свою деятельность с нарушением требований природоохранного законодательства. В собственности ПОВО «Владзернопродукт» с октября 2009г. находится газовая котельная, расположенная по адресу: ..., .... В процессе деятельности котельной в атмосферный воздух поступают вредные (загрязняющие) его вещества, такие как: диоксид серы, оксид углерода, оксиды азота, летучие органические соединения. При проведении в апреле 2010г. проверки деятельности ПОВО «Владзернопродукт» установлено, что деятельность по эксплуатации указанной газовой котельной осуществляется в отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представители ответчика ПОВО «Владзернопродукт» Борисов И.А., Буркевич А.А. в судебном заседании признали исковые требования и пояснили, что dd/mm/yyг. зарегистрировано право собственности ПОВО «Владзернопродукт» на нежилое строение (котельная ###), общей площадью 738,9 кв.м., расположенное по адресу: ..., ..., ..., ###, промышленная площадка ### и выдано свидетельство серия ###. Договор с ООО «Промэкология» ###вз по разработке проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по вышеуказанному объекту заключен dd/mm/yyг. Срок сдачи работ по договору dd/mm/yyг. с правом досрочного выполнения. Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу был разработан ООО «Промэкология» и передан для утверждения в ФФГУ «Центр гигиены и эпидемиологии во ...» Ковровском и ...х. В настоящее время готовится письмо для передачи к согласованию проекта предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в ФГУ Роспотребнадзора в Ковровском и ...х. Считают, что в установленный срок разрешение на выброс загрязняющих (вредных) веществ в атмосферный воздух будет получено.

Представитель третьего лица Верхне-Волжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Также указал, что исковые требования Владимирского природоохранного прокурора поддерживает.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.34 ч.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от dd/mm/yyг. № 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу ст.22 ч.ч.1,2 Федерального закона от dd/mm/yyг. № 7-ФЗ В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

Статья 23 Федерального закона от dd/mm/yyг. № 7-ФЗ устанавливает, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов (ч.1).

Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (ч.4).

Согласно ст.14 п.1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от dd/mm/yyг. ###ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от dd/mm/yy ### «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» установлено, что выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства РФ от dd/mm/yyг. ### Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере, в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в том числе в пределах своей компетенции в области обращения с отходами, а также функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Судом установлено, что dd/mm/yyг. зарегистрировано право собственности ПОВО «Владзернопродукт» на нежилое строение (котельная ###), общей площадью 738,9 кв.м., расположенное по адресу: ..., ..., ..., ###, промышленная площадка ### и выдано свидетельство серия 33 АК ###. При проведении проверки деятельности ПОВО «Владзернопродукт» установлено, что деятельность ПОВО «Владзернопродукт» по эксплуатации указанной газовой котельной осуществляется в отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Суд учитывает, что в процессе эксплуатации котельной в атмосферный воздух поступают вредные (загрязняющие) вещества, что ведет к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие. В судебном заседании представители ответчика исковые требования признали.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Поскольку действующее законодательство об охране окружающей среды и охране атмосферного воздуха предусматривает оформление разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, и с учетом признания иска ответчиком, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Владимирского природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать Потребительское общество взаимного обеспечения «Владзернопродукт» получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до dd/mm/yyг.

Взыскать с Потребительского общества взаимного обеспечения «Владзернопродукт» государственную пошлину в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение 10 дней.

Председательствующий судья А.В. Горячева

Мотивированное решение изготовлено dd/mm/yyг.

Председательствующий судья А.В. Горячева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200