...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
dd/mm/yy года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
Председательствующего судьи Прокофьевой Е.В.,
при секретаре Зотиной И.П.,
заявителя Зубковой О.И.,
представителя заинтересованного лица администрации г.Владимира Сысоева Д.Н., действующего на основании доверенности ### от dd/mm/yy г.
представителя заинтересованного лица администрации Владимирской области Чернышева Б.Б., действующего на основании доверенности ### от dd/mm/yy г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зубковой Ольги Ивановны о признании действий администрации ... незаконными, восстановлении семьи в списке претендентов на получение социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Зубкова О.И. обратилась в суд с заявлением о признании действий администрации г.Владимира, выразившиеся в исключении ее семьи из списков, претендующих на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», незаконными; восстановлении ее семьи в списке претендентов на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». В обоснование указала, что она является матерью несовершеннолетнего сына ФИО5, dd/mm/yy года рождения. dd/mm/yy года она подала заявление и необходимый пакет документов в администрацию города Владимира для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». dd/mm/yy года администрация ... уведомила о принятии ее семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. dd/mm/yy года администрация города Владимира повторно уведомила её о том, что её семья признана участницей указанной выше подпрограммы. dd/mm/yy года администрация города письмом сообщила ей об исключении её семьи из списков, претендующих на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». Основанием исключения из списков явилось достижение 35 летнего возраста в истекшем году. Она обратилась в администрацию с заявлением разобраться в сложившейся ситуации. Письмом от dd/mm/yy года администрация города обосновала свои действия со ссылкой на п.п. а п. 5 постановления Правительства РФ от 13.05.2006 года № 285 и постановление Губернатора Владимирской области от 27.09.2006 года № 654. Считает, что действиями Администрации г.Владимира нарушаются ее права на получение социальной выплаты, в связи с чем созданы препятствия к улучшению жилищных условий.
Определением суда от dd/mm/yyг. по делу в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Владимирской области.
В судебном заседании Зубкова О.И. поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица администрации г.Владимира Сысоев Д.Н. возражал против удовлетворения заявления. В обоснование пояснил, что что в соответствии с п.3.3 постановления Губернатора Владимирской области от 27.09.2006 г. № 654 «О мерах по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» органы местного самоуправления формируют списки молодых семей - участников подпрограммы в хронологической последовательности в соответствии со временем признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Сформированные списки молодых семей - участников подпрограммы представляются в комитет по молодежной политике администрации Владимирской области ( п.4.1 постановления Губернатора Владимирской области от 27.09.2006г. № 654).
Согласно п. 2 постановления Губернатора Владимирской области от 27.09.2006 № 654 комитет по молодежной политике администрации области на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, должен формировать сводный список молодых семей-участников подпрограммы на планируемый год и представлять его на утверждение Губернатору области с последующим направлением в департамент строительства и архитектуры администрации области в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, для формирования заявки на получение средств федерального бюджета.
Согласно п. 26 Правил орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу о включении их в указанные списки.
В силу указанного пункта администрацией города соответствующее уведомление в адрес Зубковой О.И. направлено. Указанное уведомление законно и не является отказом в не включении семьи Зубковой О.И. в список молодых семей - участников подпрограммы. Следовательно, заявленное требование является необоснованным и противоречит требованиям п 3.3., 2 постановления Губернатора Владимирской области от 27.09.2006 № 654, п. 26 Правил предоставления молодым семьям выплат на приобретении жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 № 285. Требование об обязании администрации города Владимира включить семью Зубковой О.И. в список претендентов на получение социальной выплаты также является необоснованным, так как это полномочия не администрации города, а органа исполнительной власти субъекта РФ (пункт 26 Правил).
Представитель заинтересованного лица Администрации Владимирской области Чернышев Б.Б. возражал против удовлетворения заявления. Пояснил, что Пунктом 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы установлено, что участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующим определенным условиям, в том числе, возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет. Органы местного самоуправления ежегодно в срок, установленный администрацией области, представляют в комитет по молодежной политике администрации области списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в следующем году.
Каждый год эти списки формируются заново, а не являются автоматически переходящим с прошлого года. Список формируется из участников подпрограммы, а участницей подпрограммы может быть молодая семья (в том числе неполная), которая соответствует условиям, установленным п.5 Правил, и должна им соответствовать на всем протяжении своего участия в программе, а не только в момент подачи заявления на вступление. Если семья по разным причинам (возраст, утрата статуса нуждающихся в улучшении жилищных условий, отсутствие достаточных финансовых ресурсов) перестает соответствовать условиям участия в подпрограмме, то она не может быть включена в данные списки.
Список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в текущем году формируется после того, как до субъекта РФ доводятся лимиты финансирования из федерального бюджета на данные цели. Он составляется на основе списков изъявивших желание получить социальную выплату, исходя из выделенных субъекту РФ ассигнований.
Таким образом, формирование органами местного самоуправления списков молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, предшествует утверждению списков претендентов на получение социальной выплаты. Следовательно, если на момент формирования списков изъявивших желание одному из членов семьи уже исполнилось 36 лет, то данная семья не соответствует условиям участия в подпрограмме, установленным п.5 Правил, в части требований к возрасту супругов либо родителя в неполной семье. При подаче заявления о включении в состав участников подпрограммы до молодой семьи доводится информация об условиях участия в ней, в том числе и об утрате статуса участника подпрограммы в связи с достижением возраста 36 лет. На бланке заявления все совершеннолетние члены семьи расписываются в том, что с условиями участия в подпрограмме они ознакомлены и согласны их выполнять. Семья Зубковой О.И. в составе 2-х человек (Зубкова О.И. и ФИО5) была признана администрацией Г.Владимира участницей подпрограммы в июне 2008 года, так как на тот момент семья соответствовала всем нормативно закрепленным условиям участия в подпрограмме. При формировании в 2008 году администрацией Г.Владимира списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2009 году, семья Зубковой О.И. была в него включена под порядковым номером 206. Исходя из выделенных в 2009 году средств федерального бюджета в список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты на 2009 год в г.Владимире вошли первые 33 семьи из списка изъявивших желание. Очередность же семьи Зубковой О.И. была 211. Таким образом, в списках претендентов на получение социальной выплаты семья Зубковой О.И. никогда не находилась. В 2009 году администрация г.Владимира формировала список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году. Письмом администрации области от dd/mm/yy ### срок предоставления указанных списков был установлен до dd/mm/yy. dd/mm/yy года Зубковой О.И. исполнилось 36 лет. Таким образом, возраст родителя в неполной семье перестал соответствовать законодательно установленным нормам и семья Зубковой О.И. больше не может являться участницей подпрограммы. Соответственно администрация Г.Владимира не включила ее в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году, о чем О.И. Зубкова была проинформирована письмом от dd/mm/yy ###.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 255 ГПК РФ К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Установлено, что в соответствии с постановлением главы города Владимира от dd/mm/yy г. ### семья Зубковой О.И. принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы « Жилище» на 2002- 2010 годы составом семьи 2 человека: Зубкова О.И., ФИО5
Правовые основания участия граждан в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от dd/mm/yy г. ###, предусмотрены Правилами предоставления молодым социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285, а также постановлением Губернатора Владимирской области от 27.09.2006 г. № 654 «О мерах по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
Пунктом 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (далее - Правила, подпрограмма), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 № 285, установлено, что участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Согласно п. 22 Правил предоставления молодым семьям выплат на приобретении жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 № 285 (далее Правила) порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 3.3. постановления Губернатора Владимирской области от 27.09.2006 № 654 «О мерах по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-201- годы» орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, который формируется в хронологической последовательности в соответствии со временем признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Сформированные списки молодых семей - участников подпрограммы представляются в комитет по молодежной политике администрации Владимирской области (п. 4.1. постановления Губернатора Владимирской области от 27.09.2006 № 654).
Согласно п. 2 постановления Губернатора Владимирской области от 27.09.2006 № 654 комитет по молодежной политике администрации области на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, формировать сводный список молодых семей-участников подпрограммы на планируемый год и представлять его на утверждение Губернатору области с последующим направлением в департамент строительства и архитектуры администрации области в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, для формирования заявки на получение средств федерального бюджета.
Согласно п. 26 Правил предоставления молодым семьям выплат на приобретении жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 № 285, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр, определенных в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств.
Согласно п. 27 Правил орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу о включении их в указанные списки.
Таким образом, формирование органами местного самоуправления списков молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, предшествует утверждению списков претендентов на получение социальной выплаты. Следовательно, если на момент формирования списков изъявивших желание одному из членов семьи уже исполнилось 36 лет, то данная семья не соответствует условиям участия в подпрограмме, установленным п.5 Правил, в части требований к возрасту супругов либо родителя в неполной семье.
Письмом Администрации ... от dd/mm/yy г. ### был направлен список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году, в комитет по молодежной политике Администрации Владимирской области, в числе которых числилась и семья Зубковой О.И.
Однако, dd/mm/yy года из комитета по молодежной политике Администрации Владимирской области поступило письмо в Администрацию г.Владимира, в котором сообщалось о необходимости привести списки вышеуказанных молодых семей в соответствие с Правилами предоставления молодым семьям выплат на приобретении жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», с учетом того, что возраст одного из супругов превышает 35 лет( на dd/mm/yy г. одному из супругов исполнилось 36 лет). При этом, было указано и на семью Зубковой О.И.
dd/mm/yy года Зубковой О.И. исполнилось 36 лет.
Таким образом, возраст родителя - Зубковой О.И. в неполной семье перестал соответствовать требованиям, предъявленным к участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».
Письмом от dd/mm/yy ### Администрация г.Владимира уведомила Зубкову О.И. о том, что не включена в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году.
Таким образом, суд считает, что действия Администрации являются законными.
При рассмотрении дела было установлено, что Зубкова О.И. в списках претендентов в 2010г. на получение социальной выплаты никогда не находилась.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, что списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году утверждает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, суд не находит оснований для удовлетворения требования заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Отказать Зубковой Ольги Ивановне в удовлетворении заявленных требований о признании действий Администрации г.Владимира в исключении ее семьи из списков, претендующих на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», незаконными.; восстановлении семьи Зубковой Ольги Ивановны в списках претендентов на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись Е.В.Прокофьева
Решение изготовлено в окончательной форме dd/mm/yy г.
Председательствующий подпись Е.В.Прокофьева
ВЕРНО
Судья Е.В.Прокофьева
Секретарь И.П.Зотина
dd/mm/yy
Решение вступило в законную силу dd/mm/yy г.
Судья Е.В.Прокофьева
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...