...
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
dd/mm/yy г. Владимир
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи при секретаре | Якушева П.А., Шлапа О.В., |
с участием: представителя заинтересованного лица - администрации г. Владимира - Костиной Светланы Николаевны, действующей на основании доверенности от dd/mm/yy г. ###, представителя заинтересованного лица - администрации Ленинского района г. Владимира - Серегиной Виктории Викторовны, действующей на основании доверенности от dd/mm/yy ###Л-01-17/32, выданной сроком до dd/mm/yy г., |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Владимира о признании незаконными действий администрации ..., повлекших нарушение прав и свобод граждан и организаций, выразившихся в принятии незаконного постановления главы г. Владимира от dd/mm/yy ### «Об итогах публичных слушаний по проекту планировки группы жилых домов в границах ..., ..., Стрелецкого переулка и ...: Фонд создания и развития центрального городского парка города Владимира»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Владимира обратился в суд с заявлением о признании действий администрации г. Владимира по отклонению протеста прокуратуры г. Владимира от dd/mm/yy ###ж-09 незаконными.
В судебном заседании dd/mm/yy г. судом принято уточненное заявление прокурора г. Владимира, в котором он просит: признать незаконными действия администрации г. Владимира, повлекшие нарушение прав и свобод граждан и организаций, выразившиеся в принятии незаконного постановления главы г. Владимира от dd/mm/yy ### «Об итогах публичных слушаний по проекту планировки группы жилых домов в границах ..., Стрелецкого переулка и ...: Фонд создания и развития центрального городского парка города Владимира».
В обоснование заявления указано, что 05.02.2009 г. главой г. Владимира издано постановление № 258 «О порядке организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки группы жилых домов в границах Лыбедского оврага, ..., Стрелецкого переулка и ..., заказчик: Фонд создания и развития Центрального городского парка города Владимира».
По результатам проведенных публичных слушаний принято постановление главы г. Владимира от 24.04.2009 № 1214 «Об итогах публичных слушаний по проекту планировки группы жилых домов в границах ..., Стрелецкого переулка и ...: Фонд создания и развития Центрального городского парка города Владимира».
По мнению заявителя, данное постановление принято с нарушением законодательства Российской Федерации о порядке организации и проведения публичных слушаний, в связи с чем оно является незаконным и подлежит отмене.
Так, время проведения публичных слушаний устанавливалось на 17.00, что значительным образом ограничило количество присутствующих в связи с тем, что для многих жителей города Владимира указанное время является временем окончания рабочего дня. В подтверждение этому в протоколе ### имеется запись о том, что на слушаниях присутствовало всего 12 человек, высказывания и решения которых не могут объективно отражать мнение жителей района.
Как следует из протокола ###, в составе демонстрационного материала присутствовала лишь корректировка проекта планировки группы жилых домов в границах ..., ..., Стрелецкого переулка и ..., когда в соответствии с п. 6.3 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений на территории муниципального образования ..., утвержденного решением Владимирского городского Совета народных депутатов от dd/mm/yy ###, в составе экспонируемых материалов должны быть представлены:
- пояснительная записка о целях и сути рассматриваемого проекта градостроительного решения;
- проект застройки квартала или проект планировки территории в масштабе 1:500 или 1:1000;
- основные параметры (технические характеристики) объекта градостроительного решения;
- копии согласований разрабатываемой градорегулирующей (проектной) документации, полученные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Также в протоколе ### в нарушение п. 8.1 указанного Положения отсутствует перечисление представителей общественности, а также фамилия, имя, отчество, должность и подпись лица, ведущего протокол.
dd/mm/yy г. в нарушение п. 8.2.1 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений на территории муниципального образования город Владимир оформлен протокол ### результатов публичных слушаний по проекту планировки группы жилых домов в границах ..., ..., ... и ..., в то время как срок подготовки протокола результатов публичных слушаний должен составлять не более семи дней со дня оформления протокола (протоколов) публичных слушаний.
Из протокола ### следует, что информирование также было проведено путем размещения объявлений на подъездах домов согласно схеме. Однако ни образец заявления, ни сама схема к материалам публичных слушаний не приобщены.
Также в протоколе ### отсутствуют материалы рассмотренных замечаний и предложений, рекомендуемый вариант градостроительного решения, а также фамилия, имя, отчество, должность и подпись лица, составившего протокол.
Указанные действия администрации г. Владимира влекут нарушение установленного порядка проведения публичных слушаний, а также прав граждан муниципального образования г. Владимир, закрепленных в ч. 2 ст. 130 Конституции Российской Федерации.
В судебное заседание представитель заявителя не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещался надлежащим образом.
Представитель администрации г. Владимира заявила ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем, что оспариваемое постановление не является нормативным правовым актом и как индивидуально-правовой акт не может оспариваться прокурором.
Представитель администрации Ленинского района г. Владимира поддержала ходатайство представителя администрации г. Владимира о прекращении производства по делу.
Рассмотрев ходатайство представителя администрации г. Владимира, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», он вправе оспорить в суде нормативные правовые акты в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ. Исходя из положений пункта 2 статьи 1, пункта 3 статьи 22, статьи 23 и статьи 28 указанного Закона прокурор, в частности, имеет право на обращение с заявлением о признании недействующими полностью или в части нормативных правовых актов (в том числе нарушающих права и свободы гражданина), издаваемых федеральными органами исполнительной власти (за исключением Правительства Российской Федерации), представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
Судом установлено, что постановлением главы г. Владимира от dd/mm/yy ### утверждены результаты публичных слушаний по проекту планировки группы жилых домов в границах ..., ..., ... и ....
Указанное постановление не является нормативным правовым актом, поскольку не устанавливается правила для неопределенного круга лиц, не рассчитано на неоднократное применение, действие постановления прекращается с момента возникновения соответствующего правоотношения (пункт 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»).
Поэтому оспариваемое постановление носит не нормативно-правовой, а индивидуально-правовой характер и не может быть оспорено в порядке главы 24 ГПК РФ.
Далее, согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ:
- за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд,
- в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.
В материалы дела не представлены доказательства обращения к прокурору граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могут сами обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления главы г. Владимира от 24.04.2009 № 1214.
Что касается обращения в защиту неопределенного круга лиц, то пункт 4.1.2 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений на территории муниципального образования город Владимир, утвержденного решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 21.04.2005 № 109, определяет перечень участников публичных слушаний по проектам планировки территорий (инициаторы слушаний; граждане, проживающие на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания; правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории; лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов).
Следовательно, круг участников публичных слушаний по проектам планировки конкретных территорий определен.
Поэтому довод прокурора о том, что, оспаривая действия администрации г. Владимира, выразившиеся в принятии незаконного постановления главы г. Владимира от 24.04.2009 г. № 1214, он обращается в защиту прав неопределенного круга лиц, несостоятелен.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
Прокурором не указано, какие права и свободы неопределенного круга лиц нарушены обжалуемыми действиями администрации г. Владимира, какие препятствия созданы к осуществлению прав и свобод неопределенного круга лиц либо какая на неопределенный круг лиц незаконно возложена обязанность.
Согласно ст. 220, п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым ГПК РФ или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
Юридические и физические лица, права и интересы которых затронуты оспариваемым ненормативным правовым актом, вправе самостоятельно его обжаловать в суде в порядке главы 25 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 134, 220, 224, 225 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Прекратить производство по делу по заявлению прокурора г. Владимира о признании незаконными действий администрации г. Владимира, повлекших нарушение прав и свобод граждан и организаций, выразившихся в принятии незаконного постановления главы г. Владимира от 24.04.2009 г. № 1214 «Об итогах публичных слушаний по проекту планировки группы жилых домов в границах ..., ... и ...: Фонд создания и развития центрального городского парка города Владимира».
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти дней.
Председательствующий судья Якушев П.А.