Д...
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
dd/mm/yy г.Владимир
Октябрьский районный суд г.Владимира в составе :
председательствующего судьи Горячевой А.В.
при секретаре Фирсовой А.А.
с участием прокурора Коротких О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора города Владимира к администрации г.Владимира, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Владимира, Муниципальному бюджетному учреждению «Благоустройство», третьему лицу отделу ГИБДД УВД по г.Владимиру о признании незаконным бездействия в непринятии мер по ремонту дороги, обязании привести дорогу в соответствие с требованиями ГОСТ,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор г.Владимира обратился в суд с иском к администрации г.Владимира, УЖКХ администрации г.Владимира, МБУ «Благоустройство», третьему лицу отделу ГИБДД УВД по г.Владимиру с учетом уточнений о признании незаконным бездействие администрации ..., УЖКХ администрации ..., выразившееся в непринятии мер по ремонту дорог, расположенных по адресу: ..., ... (в районе д. ######, ###), ... (в районе д. ######, ### по ..., д. ######. ### по ..., д. ######, ### по ..., д. ###, ### по ...), внутриквартальный проезд от ... ... (дублер ...); обязании администрацию ..., УЖКХ администрации ..., МБУ «Благоустройство» привести в соответствие с требованиями п.п. 3.1.1., 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» дороги по ... (в районе д. ######, 10, 13), мкр. Оргтруд (в районе д. ######, ### по ..., д. ######, ### по ..., д. ######, ### по ..., д. ###, ### по ...), внутриквартальный проезд от ... до ... (дублер ...) в срок до dd/mm/yy.
В обоснование иска указано, что проверкой, проведенной прокуратурой ... установлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, допущенные администрацией .... dd/mm/yyг. комиссией в составе: инспектора отделения ДИ и ОД ГИБДД УВД по ..., ведущего специалиста УЖКХ администрации ... проведена выборочная проверка эксплуатационного содержания дорожного покрытия по следующим улицам ...: ... (в районе д. ###### мкр. Оргтруд (в районе д. ######. ### по ..., д. ######, ### по ..., д. ######, ### по ..., д.### по ...), внутриквартальный проезд от Суздальского проспекта до ... (дублер ...), по результатам которой составлены акты о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно установлены повреждения дорожного покрытия более предельно допустимых параметров по ГОСТ Р 50597-93, более 15x60x5 (длина х ширина х глубина). Согласно ст. 16 Федерального закона от dd/mm/yy ###ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», содержание автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, а также владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, относятся к вопросам местного значения. Пунктом 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ определено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Бремя финансирования всех мероприятий по содержанию муниципальных объектов транспортной инфраструктуры возложено на муниципальное образование и осуществляется за счет принимаемого с этой целью бюджета города. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от dd/mm/yy № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Статьей 12 названного Закона установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Согласно статье 14 данного Закона временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров -Правительства Российской Федерации от dd/mm/yy № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. В соответствии с ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационном) состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. Пунктами 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Согласно ст. 1 распоряжения главы г.Владимира «О новой редакции положения об администрации города Владимира» от dd/mm/yy года администрация города Владимира является исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с Уставом муниципального образования ... полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ... федеральными законами и законами .... Пунктом 11.13 данного распоряжения администрация города в области дорожного строительства и содержания дорог местного значения обеспечивает строительство и содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Так же администрация города организует и контролирует работу по строительству муниципальных дорог. В силу постановления главы ... от dd/mm/yy ### создано МБУ «Благоустройство» с ведомственной подчиненностью УЖКХ администрации ..., одной из основных функций которого является организация содержания, текущего и капитального ремонта, а также реконструкция закрепленных в установленном порядке объектов внешнего благоустройства (дорог, тротуаров, газонов городских улиц, проездов, мостов, путепроводов, подземных переходов и т.п.), наружного освещения, инженерной инфраструктуры города и других объектов муниципальной собственности и выполнение функции заказчика. Таким образом, в обязанности администрации ..., УЖКХ администрации ..., МБУ «Благоустройство» входит соблюдение правил проведения ремонта и содержания дорог местного значения и они являются лицами, ответственными за соблюдение правил содержания дорог, в том числе дорог по ... (в районе д. ###), ... (в районе д. ###### по ..., д. ### по ..., д. ######, 43 по ..., д. ### по ...), внутриквартальный проезд от Суздальского проспекта до ... (дублер ...). Несмотря на это, должных мер по содержанию указанных дорог в надлежащем состоянии не принимается. Ненадлежащее содержание дорог по указанным улицам органами местного самоуправления создает угрозу безопасности дорожного движения, тем самым, нарушая права и законные интересы участников дорожного движения, являющихся жителями ..., а также других лиц, временно пребывающих на его территории. Никаких мер по обеспечению безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества указанной выше улицы администрация ... не принимает. Просит удовлетворить исковые требования.
Представитель ответчиков администрации ..., УЖКХ администрации ... ФИО4 в суде иск не признала и пояснила, что в соответствии с решением Совета народных депутатов ... от dd/mm/yy ### «Об Уставе муниципального образования ...» структура администрации ... утверждается Советом народных депутатов по представлению главы города. В структуру администрации города могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные подразделения. Порядок деятельности администрации и ее структурных подразделений устанавливается положениями об администрации и ее структурных подразделениях. Решением Совета народных депутатов ### от dd/mm/yy утверждена структура администрации .... Распоряжением главы ... от dd/mm/yy ###р утверждено Положение об администрации ..., которое определяет статус и компетенцию входящих в эту систему органов, их полномочия, ответственность, принципы деятельности. Согласно ст. 10 Положения в структуру администрации города входят отраслевые (функциональные) и территориальные подразделения. Организация деятельности структурных подразделений определяется настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях. Структурные подразделения могут быть юридическими лицами. Постановлением главы города от dd/mm/yy ###р утверждена новая редакция Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации ... (УЖКХ), в соответствии с которым управление является самостоятельным отраслевым структурным подразделением администрации города, обладает ее полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства., является юридическим лицом и действует в целях формирования и реализации планов развития городского жилищно-коммунального хозяйства, единой технической политики в отрасли ЖКХ и благоустройства, оказание поддержки в создании новых структур отрасли, внедрение комплексных перспективных программ обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами в соответствии с решениями Совета народных депутатов Г.Владимира и администрации ....(п.2.1.) Основными функциями управления ЖКХ являются: в области социально-экономического развития формирует и обеспечивает размещение муниципального заказа для муниципальных нужд в пределах своей компетенции; в области дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения города контролирует содержание, ремонт, реконструкцию объектов внешнего благоустройства. В соответствии с бюджетом города на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов управление ЖКХ является главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете города на ремонт дорог. Согласно ст. 53 ФЗ ###ФЗ расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. В целях приведения автомобильных дорог в надлежащее состояние на основании результатов проведенных конкурсов и открытых аукционов ежегодно заключаются муниципальные контракты. В 2009 году выполнено работ по капитальному и текущему ремонту дорог по муниципальным контрактам на сумму 113 769 944 рублей. Работы по ремонту дорог выполнялись в 2007 году на сумму 405 609 105 руб., в 2008 году на сумму 261 511 999 рублей. В 2007 году выполнялся текущий ремонт пос.Оргтруд, ямочный аварийный ремонт в 2009г. по ... выполнялся ремонт асфальтобетонной крошкой в 2007г. В 2009г. разработана проектно-сметная документация по ремонту дорог пос.Оргтруд, в 2008г. разработана проектно-сметная документация по ремонту .... dd/mm/yy объявлен открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту дорог в ... в 2010г., в том числе по ..., пос.Оргтруд, дублер ... (от ... ... до ... ...). dd/mm/yy подведены итоги, победителем признано ООО ДСУ им.Доброхотова, в настоящее время заключается муниципальный контракт с ФИО9. Таким образом, УЖКХ ведется постоянная и планомерная работа по ремонту дорог в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на данные цели. На основании изложенного отсутствуют основания для признания бездействия ответчиков незаконным и следовательно возлагать обязанности по приведению указанных дорог в соответствие с требованиями ГОСТ нет правовых оснований. Кроме того, в соответствии со ст.6 Федерального закона от dd/mm/yy ###ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от dd/mm/yy ###ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии со ст. 15 Федерального закона РФ от dd/mm/yy года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от dd/mm/yy ###ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправлении обладают полномочиями по созданию муниципальных учреждений. В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера. Решением Совета народных депутатов от dd/mm/yy ### «О создании муниципального бюджетного учреждения ... «Благоустройство» создано муниципальное бюджетное учреждение ... «Благоустройство». В соответствии с постановлением главы ... от dd/mm/yy ### определена основная цель создания данного учреждения: надлежащее и эффективное использование объектов внешнего благоустройства, а также основными функциями учреждения является: организация содержания, текущего и капитального ремонта, а также реконструкция закрепленных в установленном порядке объектов внешнего благоустройства; выполнение функций заказчика. В соответствии с Уставом МБУ «Благоустройство»: п.2.1.,п.2.4. Учреждение на городской территории выполняет функции заказчика по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства; п.2.4.2. Учреждение организует проведение подрядных торгов на работы по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства, заключает контракты на работы по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства. dd/mm/yyг. МБУ «Благоустройство» внесено в единый государственный реестр юридических лиц, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица. В связи с созданием МБУ ... «Благоустройство» распоряжением главы ... от dd/mm/yy ###р внесены изменения в Положение об управлении ЖКХ в части исключения функций: заказчика по содержанию и ремонту объектов благоустройства; организации содержания и ремонта объектов благоустройства. Кроме того, УЖКХ не является балансодержателем дорог, в оперативном управлении, на праве хозяйственного ведения дорог не имеет. Постановлением главы ... от dd/mm/yy ### «О закреплении объектов внешнего благоустройства на праве оперативного управления за МБУ «Благоустройство» объекты внешнего благоустройства, в том числе и дороги закреплены на праве оперативного управления за МБУ ... «Благоустройство». Решением Совета народных депутатов от dd/mm/yy ### «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов ... от dd/mm/yy ### «О бюджете города на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» внесены изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города на 2010 год получателем денежных средств, предусмотренных в бюджете города на благоустройство, в том числе на ремонт дорог определено МБУ Г.Владимира «Благоустройство». МБУ ... «Благоустройство» переданы полномочия организации содержания, текущего и капитального ремонта дорог, а также функции заказчика по ремонту и содержанию дорог. Таким образом. МБУ ... «Благоустройство» является лицом осуществляющим содержание автомобильных дорог на территории ... и в соответствии со ст. 12 Федерального закона от dd/mm/yy ###ФЗ «О безопасности дорожного движения» на него возложена обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам. В соответствии с СНиП dd/mm/yy-85 «Автомобильные дороги» п.10.16 покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5o С, осенью - не ниже 10o С теплых смесей- при температуре не ниже минус 10o С. Срок, в который просит в исковом заявлении прокурор выполнить работы не обоснован, поскольку работы выполняются после размещения муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ###ФЗ, и заключения муниципальных контрактов в течение всего сезонного периода, который заканчивает при наступлении определенных погодных условий - ориентировочно в ноябре-декабре. Вместе с тем, в исковых требования прокурор ... просит обязать администрацию города, УЖКХ привести дороги в соответствие с требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Из исковых требований не ясно, какие участки дорог подлежат ремонту, вид ремонта не указан, объем выполнения работ не указан. Считает, что УЖКХ не может является надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу. Просила в удовлетворении иска отказать.
Представитель ответчика МБУ «Благоустройство» ФИО7 в суде иск не признал и поддержал позицию представителя ответчиков администрации ... и УЖКХ, просил в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица ОГИБДД УВД по ... надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что dd/mm/yyг. комиссией в составе: инспектора отделения ДИ и ОД ГИБДД УВД по ..., ведущего специалиста УЖКХ администрации ... проведена выборочная проверка эксплуатационного содержания дорожного покрытия по следующим улицам ...: ... (в районе д. ######), ... (в районе д. ######. ### по ..., д. ### по ..., д. ### по ..., д.### по ...), внутриквартальный проезд от ... до ... (дублер ...), по результатам которой составлены акты о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно установлены повреждения дорожного покрытия более предельно допустимых параметров по ГОСТ Р 50597-93, более 15x60x5 (длина х ширина х глубина).
В соответствии с ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
На основании ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от dd/mm/yyг. ###ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.
В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона от dd/mm/yy N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу п. 2 ст. 12 указанного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Таким образом, неисполнение органом местного самоуправления требований законодательства в области безопасности дорожного движения может создать угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц.
Судом установлено, что администрацией ..., УЖКХ, в пределах своих полномочий, определяемых законодательством, регулирующим данные правоотношения, принимаются меры по приведению автомобильных дорог в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93.
Из пояснений представителя ответчиков администрации ... и УЖКХ администрации ... ФИО4 следует, что в целях приведения автомобильных дорог в надлежащее состояние на основании результатов проведенных конкурсов и открытых аукционов ежегодно заключаются муниципальные контракты. В 2009 году выполнено работ по капитальному и текущему ремонту дорог по муниципальным контрактам на сумму 113 769 944 рублей. Работы по ремонту дорог выполнялись в 2007 году на сумму 405 609 105 руб., в 2008 году на сумму 261 511 999 рублей. В 2007 году выполнялся текущий ремонт пос.Оргтруд, ямочный аварийный ремонт в 2009г. по ... выполнялся ремонт асфальтобетонной крошкой в 2007г. В 2009г. разработана проектно-сметная документация по ремонту дорог ..., в 2008г. разработана проектно-сметная документация по ремонту .... dd/mm/yy объявлен открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту дорог в ... в 2010г., в том числе по ..., ..., дублер ... (от ... ... до ... ...). dd/mm/yy подведены итоги, победителем признано ООО ДСУ им.Доброхотова, в настоящее время заключается муниципальный контракт с ООО ДСУ им.Доброхотова.
Согласно ст. 53 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от dd/mm/yyг. ###ФЗ расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
В соответствии со ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Согласно ст.18 Федерального Закона ###ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов.
В соответствии со ст.13 Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» от dd/mm/yy ###ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности относится утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Согласно ст.14 Федерального Закона ###ФЗ планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.
Согласно ст.34 Федерального Закона ###ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.
Финансирование дорожного хозяйства может осуществляться также за счет межбюджетных трансфертов местным бюджетам из федерального бюджета (ст. 132.1 Бюджетного кодекса РФ) или бюджета субъекта Российской Федерации (ст.ст. 135 - 139.1 Бюджетного кодекса РФ).
Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что администрацией ... и УЖКХ администрации ... предпринимались и предпринимаются меры по приведению автомобильных дорог, расположенных по адресу: ..., ... (в районе д. ###), мкр. ... (в районе д. ### по ..., д. ######, 8, 10 по ..., д. ######, 43 по ..., д. ### ### по ...), внутриквартальный проезд от ... до ... (дублер ...), обязании администрацию ..., управление жилищно-коммунального хозяйства администрации ..., МЬУ ... «Благоустройство» привести в соответствие с требованиями п.п. З.1.1., 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» дорог по ... (в районе д. ###), ... (в районе д. ### по ..., д. ### по ..., д. ### по ..., д. ### по ...), внутриквартальный проезд от Суздальского проспекта до ... (дублер ...), в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Таким образом, судом не установлено бездействие администрации ... и УЖКХ администрации ... по обеспечению содержания вышеуказанных дорог, в связи с чем, отсутствуют основания для обязания ответчиков произвести в соответствие с требованиями ГОСТ указанную дорогу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований прокурора города Владимира о признании незаконным бездействие администрации города Владимира, управления жилищно-коммунального хозяйства администрации ... выразившееся в непринятии мер по ремонту дорог, расположенных по адресу: ..., ... (в районе д. ###№ ... ... (в районе д. ### по ..., д. ### по ..., д. ### по ..., д. ### по ...), внутриквартальный проезд от ... до ... (дублер ...), обязании администрацию ..., управление жилищно-коммунального хозяйства администрации ..., МБУ «Благоустройство» привести в соответствие с требованиями п.п. З.1.1., 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» дороги по ... (в районе д. ######, 10, 13), мкр. Оргтруд (в районе д. ######, 2, 3, 5 по ..., д. ### по ..., д. ### по ..., д. ### по ...), внутриквартальный проезд от ... до ... (дублер ...) в срок до dd/mm/yy, отказать.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение 10 дней.
Председательствующий судья А.В.Горячева
Мотивированное решение изготовлено dd/mm/yyг.
Председательствующий судья А.В.Горячева