об оспаривании решения органа местного самоуправления



Дело № 2-2131/ 2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 августа 2010 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

Председательствующего судьи Прокофьевой Е.В.,

при секретаре Федоровой К.С.,

с участием заявителя Прокудин В. А.,

представителя заявителя Крылова Е.В., действующего на основании доверенности от dd/mm/yyг., срок действия доверенности 3 года,

представителя заинтересованного лица Чернышева Б.Б., действующего на основании доверенности от dd/mm/yy года, срок действия доверенности по dd/mm/yyг.,

представителя заинтересованного лица Тихонравовой О.Г., действующей на основании доверенности от dd/mm/yyг., срок действия доверенности до dd/mm/yy г.,

представителя заинтересованного лица Гусарова С.А., действующего на основании доверенности от dd/mm/yyг., срок действия доверенности 1 год,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокудин В. А. о признании решения администрации Владимирской области незаконным, обязании включить земельные участки в границу д. Леонова Петушинского сельского поселения Петушинского района Владимирской области и установить вид разрешенного использования земельных участков – для жилищного строительства

УСТАНОВИЛ:

Прокудин В. А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения администрации Владимирской области об отказе в принятии решения о включении земельных участков с кадастровыми номерами ### принадлежащих ему на праве собственности, в границу населенного пункта д. Леоново Петушинского сельского поселения Петушинского района Владимирской области; обязании администрации Владимирской области включить земельные уча­стки с кадастровыми номерами ###, ### в границу д. Леоново Петушинского сельского поселения Петушинского района Владимирской области путем принятия постановления Губернатора Владимирской области «Об изменении границы д. Леоново Пету­шинского сельского поселения Петушинского района» и установить вид раз­решенного использования указанных земельных участков - для жилищного строительства. В обоснование указал, что ему принадлежат на праве собственности три земельных участка с кадастровыми номерами: ### (свидетельство серия ###); ### (свидетельство серия ###); ### (свидетельство серия ###) общей площадью 256 764 кв.м. Все указанные земельные участки имеют категорию земель: земли сель­скохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства. Ограничения (обременения) на земельные участки не зарегистрированы. Земельные участки находятся на территории муниципального образования «Петушинское сельское поселение» Петушинского района Владимирской области, которое не имеет утвержденного генерального плана поселения. Не утверждена (отсутствует) схема территориального планирования муниципального образования «Петушинский район». Он обратился в администрацию Петушинского сельского поселения с мотивированным заявлением о включении указанных земельных участков в границы населенного пункта д. Леоново. К заявлению приложены все необходимые документы, в том числе, дополнительные материалы, согласно Постановления ###: утвержденный главой сельской администрации (от dd/mm/yy ###) проект планировки малоэтажной жилой застройки с планом межевания территории, получивший положительное санитарно-эпидемиологическое заключение; технические условия присоединения к электрическим сетям и подписан­ный со стороны ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиал «Владимир-энерго») договор от dd/mm/yy ### об осуществлении технологиче­ского присоединения к электрическим сетям; согласованная карта-схема существующей и проектируемой границы на­селенного пункта д. Леоново.

Рассмотрев его заявление, администрация Петушинского сельского посе­ления подготовила положительное заключение о возможности и целесообразности включения земельных участков в границы д. Леоново и направила его с сопроводительным письмом от dd/mm/yy ### (с приложениями) в департамент строительства и архитектуры администрации .... Заключение подписано также .... dd/mm/yyг. ему стало известно из письма департамента строительства и архитектуры администрации ... от dd/mm/yy ### «О предоставлении информации» об отказе во включении указанных земельных участков в границу д. Леоново. При согласовании проекта постановления получено отрицательное заключение от департамента имущественных и земельных отношений администрации области в лице Денисова А.В, данное отрицательное заключение явилось основанием для отказа по включению рассматриваемых земельных участков в границу д. Леоново. Письмо администрации области об отказе во включении земельных участ­ков в границы д. Леоново было направлено в адми­нистрацию Петушинского сельского поселения, ходатайствующей перед администрацией области. Полагает, что замечания, изложенные в письме от dd/mm/yy ###, не могут являться законным основанием для отказа в принятии решения о включении земельных участков в границу д. Леоново по следующим основаниям: 1. земельные участки с кадастровыми номерами: ###, ###, ### уже находятся в его частной собственности, поэтому приватизация этих участков или их частей невозможна и не планируется. На момент принятия оспариваемого отказа земли общего пользования не существуют. Они будут выделены в результате раздела земельных участков в соответствии с проектом планировки (следующая стадия после включения земельных участков в границу населенного пункта) и переданы им в собственность муниципального образования «Петушинское сельское поселение», в соответствии с п.5 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 2. Согласно действующему законодательству, придорожная полоса авто­мобильной дороги не является препятствием для включения расположенных на ней земельных участков в границу населенного пункта и никаким образом не влияет на порядок включения земельных участков в границу населенного пункта (не требует дополнительных согласований, представления дополнительных документов и т.д.). В настоящее время не ставится вопрос о строительстве в границах придорожной полосы. Вопрос стоит лишь о включении земельных участков в границы населённого пункта, после чего в процессе получения разрешений на строительство в органах местного самоуправления, в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, будет решаться вопрос о согласовании. 3. Довод о том, что ранее постановлениями Губернатора Владимирской области ### от dd/mm/yy и ### от dd/mm/yy другие земельные уча­стки включены в границы других населенных пунктов, не имеет отношения к земельным участкам с кадастровыми номерами ### и не может служить основанием для от­каза в принятии решения о включении этих земельных участков в границу д. Леоново. Кроме того, оспариваемый отказ (письмо от dd/mm/yy ###) подписан неуполномоченным лицом – заместителем Губернатора области Карповым Е.А., поскольку письмо не содержит оснований, по которым заместитель Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры уполномочен отказывать в принятии решения о включении земельных участков в границу населенного пункта. В результате незаконного отказа в принятии решения о включении земельных участков в границу д. Леоново нарушаются его права и законные интересы как собственника земельных участков на рассмотрение его заявления о включении земельных участков в границу населенного пункта и изменении вида разрешенного использования в соответствии со ст.4.1 Закона №191-ФЗ, создаются препятствия для инвестиций в жилищное строительство.

Определением суда от dd/mm/yyг. по делу в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.

Определением суда от dd/mm/yyг. по делу в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Петушинского сельского поселения Владимирской области.

В судебном заседании заявитель, представитель заявителя поддержали требования, просили их удовлетворить.

Представитель Администрации Владимирской области просил в удовлетворении заявления отказать. В обоснование указал, что земельный участок с к.н. ### площадью 207855 кв.м частично расположен в границах придорожной полосы автомобильной дороги федерального значения «...». Часть 9 Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования гласит: «В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (сооружений со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ и объектов дорожного сервиса». Поскольку граница д.Леоново располагается за пределами придорожной полосы автомобильной трассы ... то все ограничения связанные с применением приграничных полос распространяются на заявленные к включению в земельные участки данного населенного пункта. Федеральным законодательством установлены ограничения на изменение целевого назначения и использование земельных участков, расположенных в границах придорожных полос автомобильных дорог. Использование земельных участков, расположенных в границах придорожных полос автомобильных дорог, для жилищного строительства не входит в перечень видов разрешенного использования таких земельных участков. В заключении о возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта д. Леоново Петушинского района Владимирской области, подписанном главой Петушинского сельского поселения Повериновым К.Ю. (далее Заключение), отсутствует информация о наличии ограничений по использованию земельного участка с к.н. ###, связанных с его примыканием к полосе отвода автомобильной дороги, в то время как в описании границы населенного пункта д. Леоново, содержатся сведения о таком примыкании. Отказ администрации Владимирской области о включении земельных участков в границу населенного пункта не нарушает права и законные интересы заявителя т.к. Прокудин В. А. как собственник земельных участков может использовать не включенные в земли населенных пунктов участки в соответствии с их целевым назначением.

Представитель Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области считала требования заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению. В обоснование указала, что заявителем при обращении в администрацию Владимирской области с заявлением о включении земельных участков с кадастровыми номерами ### в границу д. Леоново Петушинского сельского поселения Петушинского района Владимирской области не были представлены все необходимые документы. Как следовало из документов, приложенных к проекту постановления Губернатора области «Об изменении границы д. Леоново Петушинского сельского поселения Петушинского района» предусмотренные к включению в границы д. Леоново земельные участки примыкали к автодороге Москва-Нижний Новгород и частично подпадали в придорожную полосу автодороги. Завителем не представлено согласие владельца автомобильной дороги, согласно ч. 8 ст. 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, на строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей. В Постановление губернатора от dd/mm/yy г. ### внесены изменения от dd/mm/yyг.### п.1. согласно, которым необходимо разработать генеральный план д.Леоново Петушинского сельского поселения Петушинского района Владимирской области. Следует учитывать, что на данных земельных участках планируется (согласно представленному Заявителем плану) разместить 119 жилых домов усадебного типа, а также объекты социального, бытового и спортивного назначения. Часть указанной площади должна использоваться под земли общего пользования (улицы, проезды и т.д.), которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. Таким образом, вид разрешенного использования указанных в заявлении земельных участков не может быть указан для жилищного строительства, поскольку, как указано выше, кроме жилищного строительства планируется размещение других объектов.

Представитель Администрации Петушинского сельского поселения Владимирской области полагал заявление Прокудин В. А. законным и обоснованным. В обоснование пояснил, что Прокудин В. А. обратился в администрацию Петушинского сельского поселения с мотивированным заявлением о включении принадлежащих ему земельных участков с кадастровыми номерами ### общей площадью 256764 кв.м., относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, в границу населенного пункта деревни Леоново, в порядке ст.4.1 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». К заявлению Прокудин В. А. были приложены все необходимые документы.

Администрацией Петушинского сельского поселения дано положительное заключение о возможности и целесообразности включения указанных земельных участков в границу деревни Леоново, поскольку это отвечает интересам муниципального образования. По результатам публичных слушаний был утвержден главой сельской администрации (от dd/mm/yy ###) проект планировки малоэтажной жилой застройки с планом межевания территории, получивший положительное санитарно-эпидемиологическое заключение. Выданы технические условия присоединения к электрическим сетям «МРСК Центра и Приволжья». Согласована карта-схема существующей и проектируемой границы населенного пункта д. Леоново.

Федеральный закон от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», а также Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не содержат ограничений по включению земельных участков, находящихся в придорожной полосе автомобильной дороги, в границы населенных пунктов, что явилось основанием для отказа. Отказ, выраженный в письме администрации Владимирской области от dd/mm/yy ###, затрудняет развитие Петушинского сельского поселения и выполнение задач привлечение частных инвестиций в жилищное строительство на территории сельского поселения, отказ затрудняет реализацию "Концепции ком­плексного развития землепользования во Владимирской области на период до 2010 года" и Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также Федеральной целевой программы "Жилище" на территории Владимирской области.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему выводу.

Установлено, что Прокудин В. А. на праве собственности принадлежат три земельных участка с кадастровыми номерами: ### (свидетельство серия ###), расположенный - адрес ориентира: Владимирская область, Петушиский раон, МО Петушинское с/п, д.Леоново; ### (свидетельство серия ###) расположенный - адрес ориентира: Владимирская область, Петушиский раон, МО Петушинское с/п, д.Леоново; ### (свидетельство серия ###), расположенный - адрес ориентира: Владимирская область, Петушиский раон, МО Петушинское с/п, д.Леоново, ..., ..., - общей площадью 256764кв.м. Категория земель- земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование- для ведения личного подсобного хозяйства.

В соответствии со ст.4.1 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается.

Аналогичная норма предусмотрена п.2 Порядка подготовки и принятия решений об изменении границ населенных пунктов, утвержденного Постановлением Губернатора Владимирской области от dd/mm/yyг. ### ### « О порядке подготовки и принятия решений об изменении границ населенных пунктов, а также определение органа, уполномоченного на подготовку таких решений».

Статья 4 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» предусматривает, что решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.

Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и объекты капитального строительства.

Пункт 2 ст. 4.1 вышеуказанного ФЗ предусматривает, что в случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.

Прокудин В. А. обратился в администрацию Петушинского сельского поселения с мотивированным заявлением о включении принадлежащих ему вышеуказанных земельных участков, общей площадью 256764 кв.м., относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, в границу населенного пункта деревни Леоново, с приложением всех предусмотренных Законом документов.

Администрацией Петушинского сельского поселения дано положительное заключение о возможности и целесообразности включения указанных земельных участков в границу деревни Леоново с последующим изменением категории на «земли населенных пунктов» и вида разрешенного использования на « малоэтажное жилищное строительство»(л.д. 49).

dd/mm/yy года Постановлением Главы Петушинского сельского поселения ### утвержден проект планировки малоэтажной жилой застройки с планом межевания территории.

dd/mm/yyг. Администрация Петушинского сельского поселения направила в Администрацию Владимирской области пакет документов, необходимых для включения в границы населенного пункта д. Леоново и изменения вида разрешенного использования на «индивидуальное жилищное строительство» спорных земельных участков.

Согласно п.п. 6, 7 Приложения ### к постановлению Губернатора области от dd/mm/yy ### «О порядке подготовки и принятия решений об изменении границ населенных пунктов, а также определении органа, уполномоченного на подготовку таких решений» - Губернатор области принимает постановление о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельных участков либо отказывает в принятии такого решения в срок не более чем тридцать дней с даты поступления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а в случаях, установленных частью 14 статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", - в срок не более чем семь рабочих дней по истечении тридцати дней с даты направления таких документов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

От имени администрации области отказывает в принятии решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов или об исключении земельных участков из границ населенных пунктов заместитель Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры в случае, если:

1) с заявлением обратилось физическое или юридическое лицо, не являющееся правообладателем земельного участка;

2) состав, форма или содержание документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка, не соответствуют требованиям действующего законодательства;

3) отсутствуют документы, необходимые для принятия решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов или об исключении земельных участков из границ населенных пунктов, указанные в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка;

4) представленные документы содержат противоречивые сведения.

Пункты 18, 19, 20 статьи 4.1 ГрК РФ предусматривают, что исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации

принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения.

Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации отказывает в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта в случае, если:

1) федеральными законами установлены ограничения изменения целевого назначения и (или) разрешенного использования земельного участка или запреты на изменение целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельного участка;

2) документами территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, утвержденными в установленном порядке, предусмотрено использование земельного участка, не соответствующее указанному в заявлении;

3) в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступил в письменной форме мотивированный отказ в согласовании заявления о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка от органа, предусмотренного частью 14 настоящей статьи.

Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации может отказать в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта в случае, если:

1) в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступило заключение о невозможности или нецелесообразности включения земельного участка в границу населенного пункта либо исключения земельного участка из границы населенного пункта и установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка от органа местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, - от органа местного самоуправления муниципального района;

2) заключение о результатах указанных в части 6 настоящей статьи публичных слушаний содержит положение о несогласии лиц, участвовавших в проведении таких публичных слушаний, с решением о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении либо об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

dd/mm/yy года Заместитель Губернатора Владимирской области Карпов Е.А. письмом за ### отказал во включении в границу д.Леоново Петушинского района спорных земельных участков, сославшись в обоснование на замечания, отраженные в письме от dd/mm/yy года ###

Основания для отказа, отраженные в вышеуказанном письме от dd/mm/yy года ###: 1. часть земельных участков, на которых планируется разместить 119 жилых домов усадебного типа, а также объекты социального бытового и спортивного назначения, должна использоваться под земли общего пользования, которые не подлежат приватизации. Таким образом, нарушается Закон, а также может возникнуть проблема свободного передвижения жителей д.Леоново по населенному пункту.

2. спорные земельные участки частично подпадают в придорожную полосу автодороги Москва-Нижний- Новгород. Расширение границ населенного пункта д.Леоново и развитие жилищного строительства в непосредственной близости к автомобильной дороге федерального значения приведет к негативным последствиям.

3. некоторые земельные участки. Находящиеся в собственности у Прокудин В. А. земельные участки уже включены в границы сельских поселений Владимирской области.

Суд считает, что вышеуказанные мотивы к отказу во включении земельных спорных участков, принадлежащих Прокудин В. А. на праве собственности, в границу д.Леоново Петушинского района, являются необоснованными, и нарушающими права заявителя по надлежащему пользованию, владению и распоряжению ими, а также созданы препятствия для инвестиций в жилищное строительство.

Во- первых, спорные земельные участки уже находятся в собственности у заявителя, таким образом какая-либо их приватизация исключена. Довод о том, что может возникнуть проблема передвижения жителей д.Леоново по населенному пункту, ничем не подтвержден, и является преждевременным.

Во-вторых, действительно, часть спорного земельного участка находится в придорожной полосе, где действующим законодательством предусмотрены ограничения по её использованию, в том числе по строительству капитальных сооружений( часть 9 Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 01.12.1998 № 1420). Однако, действующее законодательство не содержит ограничений по включению земельных участков, находящихся в придорожной полосе автомобильной дороги, в границы населенных пунктов, что явилось основанием для отказа. В настоящее время заявителем не ставится вопрос о строительстве в границах придорожной полосе. Строительство жилья является отдельной стадией, для которой предусмотрены отдельные нормы Закона(получение разрешений на строительство регулируется ст. 51 ГрК РФ).

Кроме того, как пояснил представитель Администрации Владимирской области придорожная полоса на автодороге Москва-Нижний-Новгород в месте нахождения спорного земельного участка в районе д.Леоново не установлена.

В- третьих, факт включения принадлежащих Прокудин В. А. земельных участков в границы других населенных пунктов на основании Постановлений Губернатора, не является препятствием для включения спорных земельных участков в границы населенного пункта д.Леоново Петушинского района.

Иных оснований к отказу в заявлении Прокудин В. А. в письме от dd/mm/yy года ### не указано.

Довод представителя Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области о том, что Прокудин В. А. не представлен разрабатываемый генеральный план Петушинского сельского поселения Петушинского района для разрешения вопроса о включении спорных земельных участков в границу д.Леоново, является необоснованным. Поскольку мотивированное заявление подано Прокудин В. А. до dd/mm/yy года, то есть до внесения изменений в действующее законодательство, то вопрос включения земельных участков должен быть решен в порядке ст.4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ, а не путем утверждения генерального плана.

Является необоснованным и довод представителя Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области о том, что необходимо представить заключение Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области о согласии для решения вопроса об изменении границ населенного пункта и о переводе земельного участка из одной категории в другую, ввиду того, что часть спорных земельных участков находится в границах придорожной полосы автомобильной дороги федерального значения, поскольку прямого указания действующее законодательство не предусматривает.

Не может суд также принять во внимание и довод представителя Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области о невозможности установления вида разрешенного использования спорных земельных участков для жилищного строительства, ввиду того, что на них кроме 119 жилых домов планируется разместить объекты социального бытового и спортивного назначения, строительства, поскольку заявителем ставится вопрос об изменении вида разрешенного использования земельных участков, а не конкретно о возможности строительства каких-либо объектов на них.

Также суд считает, что отсутствовали какие-либо противоречия, которые явились основанием для отказа dd/mm/yyг. Прокудин В. А. в удовлетворении его заявления и принятия об этом решения именно заместителем Губернатора Владимирской области, ввиду того, что в представленных документах в Администрацию Владимирской области по заявлению заявителя не указано, по мнению представителя Администрации Владимирской области, в заключении о возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта д. Леоново Петушинского района Владимирской области, подписанном главой Петушинского сельского поселения Повериновым К.Ю., информации о наличии ограничений по использованию земельного участка с к.н. ###, связанных с его примыканием к полосе отвода автомобильной дороги, в то время как в описании границы населенного пункта д. Леоново, содержатся сведения о таком примыкании, поскольку не усматривает в этом каких-либо противоречий.

Таким образом, суд считает решение администрации Владимирской области от dd/mm/yy года незаконным и необоснованным, и считает возможным обязать Администрацию Владимирской области включить в границу населенного пункта д.Леоново Петушинского сельского поселения Петушинского района Владимирской области земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами ###. общей площадью 256 764 кв.м., находящиеся в собственности у Прокудин В. А.; установить вид разрешенного использования вышеуказанных земельных участков – для жилищного строительства.

Согласно Порядка подготовки и принятия решений об изменении границ населенных пунктов, утвержденных Постановлением Губернатора Владимирской области от dd/mm/yyг. ### 157 « О порядке подготовки и принятия решений об изменении границ населенных пунктов, а также определение органа, уполномоченного на подготовку таких решений» исключительно к компетенции Губернатора области относится принятие постановлений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельных участков.

Таким образом, по смыслу действующего законодательства суд вправе рассматривать лишь вопрос об обжаловании решения Администрации Владимирской области в случае несогласия с ним на предмет соответствия его закону. Однако суд не вправе обязывать Губернатора Владимирской области принять Постановление «Об изменении границы д. Леоново Пету­шинского сельского поселения Петушинского района». Таким образом, в указанной части заявление Прокудин В. А. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Прокудин В. А. удовлетворить частично.

Признать незаконным решение администрации Владимирской области об отказе от dd/mm/yy года в принятии решения о включении земельных участком с кадастровыми номерами ###, принадлежащих Прокудин В. А., в границу населенного пункта д.Леоново Петушинского сельского поселения Петушинского района Владимирской области.

Обязать администрацию Владимирской области включить в границу населенного пункта д.Леоново Петушинского сельского поселения Петушинского района Владимирской области земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами ###. общей площадью 256 764 кв.м., находящиеся в собственности у Прокудин В. А..

Установить вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами ###. общей площадью 256 764 кв.м., находящиеся в собственности у Прокудин В. А., – для жилищного строительства.

В удовлетворении заявления в части обязания Администрации Владимирской области принять Постановление «Об изменении границы д. Леоново Пету­шинского сельского поселения Петушинского района» – отказать.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.В.Прокофьева

Решение изготовлено в окончательной форме dd/mm/yy г.

Председательствующий Е.В.Прокофьева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200