о возврате денежных средств за несостоявшуюся тур. поездку



Дело № 2 – 2325/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 августа 2010 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Гвоздилиной И.В.

с участием адвоката Колдырина Н.А.,

представившего удостоверение № 275 и ордер № 49,

при секретаре Мясниковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по иску Воскобойника Ю. И. и ФИО3 к Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство путешествий МАЙ - ТУР» и Обществу с ограниченной ответственностью «Натали Турс» о возмещении убытков, взыскании неустойки и компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО4 и ФИО3 обратились в суд с уточенным иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство путешествий МАЙ - ТУР» и Обществу с ограниченной ответственностью «Натали Турс», а также привлеченному к участию в деле в качестве третьего лица Обществу с ограниченной ответственностью «ВИТ – экспресс» о возмещении убытков, взыскании неустойки и компенсации морального вреда.

В обоснование иска указали, что dd/mm/yy года они обратились в Общество с ограниченной ответственностью «Агентство путешествий МАЙ - ТУР» (далее ООО «Агентство путешествий МАЙ - ТУР») для приобретения туристской путевки в Испанию со сроком тура 20 ноября – dd/mm/yy года. За данные путевки они заплатили ### рублей ### копеек. dd/mm/yy года Общество с ограниченной ответственностью «Натали Турс» (далее ООО «Натали Турс») позвонило и сообщило, что посольство Испании отказало в визе. dd/mm/yy года турагентством возвращены ### рублей. В связи с этим разница между заплаченной суммой и полученной составила ### рубля ### копеек. На требование возвратить остальные деньги за не состоявшуюся поездку получили отказ, в связи с чем неустойка за период с dd/mm/yy года по dd/mm/yy года составила ### рубля ### копеек. Моральный вред, который оценивают в ### рублей, выразился в том, что вплоть до окончания регистрации на рейс не было известно о судьбе поездки, т.е. не имели документов и авиабилетов. От сорванной поездки и переживаниях, связанных с этим, ухудшилось состояние здоровья, в связи с чем прошли курс лечения. Все указанные суммы просят взыскать с турагентства ООО «Агентство путешествий МАЙ - ТУР».

В судебном заседании ФИО4 уточнил исковые требования и просил взыскать в свою пользу: удерживаемую сумму – ### рубля ### копеек; неустойку – ### рубля ### копеек за период dd/mm/yy года по dd/mm/yy года и компенсацию морального вреда – ### рублей. За получением авиабилетов с целью их сдачи авиаперевозчику ни к кому не обращался.

ФИО3 просила взыскать в свою пользу компенсацию морального вреда в размере ### рублей за несостоявшуюся поездку. Также пояснила, что за получением авиабилетов с целью их сдачи авиаперевозчику ни к кому не обращалась.

Представитель истцов пояснил, что ФИО4 и ФИО3 dd/mm/yy года заключили договор о реализации туристского продукта ### для поездки в Испанию, за что заплатили ### рублей ### копеек и передали необходимый пакет документ для оформления визы в ООО «Агентство путешествий МАЙ - ТУР». Однако за 5 дней до поездки их никто не предупредил о том, что она не состоится ввиду отказа в предоставлении визы. Турагентство их убеждало, что все будет хорошо и следует dd/mm/yy года ехать в аэропорт ..., так как туроператор там выдаст необходимый пакет документов. Только около аэропорта они узнали от ООО «Натали Турс» об отказе посольства Испании в выдаче визы. Таким образом, договор о реализации турпродукта не был исполнен. Из – за отсутствия авиабилетов, истцы не смогли отказаться от полета и не получили за них компенсацию. Денежные средства просит взыскать с обоих ответчиков в солидарном порядке.

Представитель ответчика ООО «Агентство путешествий МАЙ - ТУР» пояснил, что в соответствии с законом «Об основах туристской деятельности» был сформирован турпродукт в полном объеме: забронированы отель и перелет в страну пребывания; собран и направлен туроператору пакет необходимых документов для получения визы в консульстве Испании и для осуществления самой поездки; исполнен трансфер до аэропорта ... и обратно. Об этом был проинформирован ФИО4 за 5 дней, как того требует п. 2.2. договора о реализации туристского продукта ### от dd/mm/yy ... визы и ее выдача не входит в турпродукт. Турагентство и туроператор не несут ответственности за невыдачу визы иностранным государством и не могут им указывать сроки предоставления информации об этом. Поездка истцов не состоялась вследствие единственной причины – отказ в выдаче визы, который был выдан консульством Испании dd/mm/yy года. При таких обстоятельствах ранее этой даты никто не мог уведомить истцов. Поскольку это является существенным условием договора, ФИО4 были возвращены денежные средства в сумме ### рублей за исключением фактически понесенных расходов на оформление визы, чартерный рейс. Агентство возвратило даже причитающуюся ему комиссию за минусом оказанной услуги по трансферу в .... Вопросы возврата денежных средств за перелет – это правоотношения между пассажиром и авиаперевозчиком. За получением авиабилетов для сдачи их перевозчику никто из истцов не обращался. В связи с этим просит отказать в иске в полном объеме, поскольку моральный вред и неустойка вытекают из основных требований. Кроме того, истцы отказались от заключения договора страхования от невыезда, информация о котором имеется в договоре о реализации туристского продукта ### от dd/mm/yy г.

Ответчик ООО «Натали Турс» в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил письменный отзыв, в котором исковые требования не признал, указав, что в соответствии с условиями агентского договора ### от dd/mm/yy г., заключенного между ним и Обществом с ограниченной ответственностью «ВИТ – экспресс» (далее ООО «ВИТ – экспресс»), последним dd/mm/yy года осуществлено бронирование туристских услуг на имя туристов ФИО4 и ФИО3 В соответствии с требованиями консульства Испании турагентом в ООО «Натали Турс» dd/mm/yy года представлен полный комплект документов на каждого туриста. dd/mm/yy года он принят консульством Испании в конверте ###. По отчету консульства предполагаемая дата выдачи документов истцов dd/mm/yy года, фактически их выдали dd/mm/yy года с отметками об отказе в выдаче шенгенских виз, о чем имеются отметки. В этот же день агентство и туристы были уведомлены об этом. Поскольку туристский продукт – это комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта, то предоставление разрешения иммиграционной службой иностранного государства о въезде иностранного гражданина для временного пребывания, не является услугой, согласно, как международному, так и национальному законодательству Российской Федерации, так как данное решение основывается на экономических, социальных, политических интересах Испании. Поэтому ни туроператор, ни агентство (субагентство), ни турист в силу установленных Консульской службой правил выдачи визы, не способны своими действиями (бездействием) влиять на решение данной службы в вопросе выдачи визы конкретному гражданину и сроков проведения соответствующей проверки. Полный комплекс услуг по турпродукту был оказан, гарантий получения разрешения на въезд на территорию иностранного государства не давалось. При аннулировании тура dd/mm/yy года в связи с отказом в выдаче визы и отказом туриста от дальнейшего использования услуг подготовленного туристского продукта возврат денежных средств производится с учетом фактически понесенных расходов в силу ч. 3 ст. 781 ГК РФ: консульский сбор за выдачу визы (удерживается консульством и возврату не подлежит по установленным правилам консульства Испании) – 60 евро на человека (отметка в заграничном паспорте) и авиаперевозка авиакомпаниями «Трансаэро» и «Вим – Авиа» на чартерные рейсы ### Москва – Плайа де Лас Америкас – Москва (чартерный рейс по безвозвратному тарифу) общей стоимостью туда - обратно 620 евро на человека (авиабилеты выписаны туристам до аннулирования тура и, поскольку рейс чартерный, перебронированию он не подлежит и является безвозвратным (NONREF CHARTER (NONREFUNDABLE)). Денежные средства в ООО «Натали Турс» авиаперевозчиком не возвращены. Оставшаяся часть денежных средств возвращена туристам. Просит в иске отказать в полном объеме.

Третье лицо ООО «ВИТ – экспресс» в суд не явилось по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения извещено надлежащим образом. В письменном отзыве указано, что данное общество в договорных отношениях с ФИО4 и ФИО3 не состоит. Из ООО «Агентство путешествий МАЙ – ТУР» поступил заказ на бронирование тура для истцов, который исполнен в полном объеме, документы dd/mm/yy г. переданы туроператору. Дальнейшую передачу документов в посольство и оформление виз непосредственно осуществляло ООО «Натали Турс». Тур был оплачен в полном объеме. В результате аннуляции тура к возврату от туроператора в ООО «ВИТ – экспресс» причиталась сумма в размере ### рублей, которая по взаимной договоренности перечислена на расчетный счет ООО «Агентство путешествий МАЙ – ТУР».

Изучив материалы гражданского дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от dd/mm/yy года N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (услугу) качество которой соответствует договору (бесперебойность предоставления коммунальных услуг). Если стандартами предусмотрены обязательные требования к качеству товара (услуги), продавец обязан передать потребителю товар (услугу), соответствующий этим требованиям,

Согласно ч. 1 ст. 29 Закона РФ от dd/mm/yy года N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе потребовать полного возмещения убытков. В статье 6 Федерального закона от dd/mm/yy года N 132-ФЗ "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации" указывается, что при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора.

Все действия, связанные с поиском клиента, информированием предлагаемого туристского продукта, оформлением сделки и ее оплатой, как установлено судом, были произведены ООО «Агентство путешествий МАЙ – ТУР», вступившим в непосредственные отношения с потребителями. ООО «Натали Турс» и ООО «ВИТ – экспресс» договорных отношений с истцами не имело.

Как установлено в судебном заседании, ФИО4 и ФИО3 dd/mm/yy года заключили договор о реализации туристского продукта ### с ООО «Агентство путешествий МАЙ – ТУР».

Указанное турагентство действовало в данном случае как субагент, поскольку тур был заказан через ООО «ВИТ – экспресс».

Для туристов последним был организован тур по программе «Пляжи мира» Тур: «Стандарт» Испания (Тенерифе)» 14 ночей в период с 20 ноября по dd/mm/yy года, что подтверждается заказом ### от dd/mm/yy г.

Оформлением документов туристов занималось ООО «Натали Турс», сбором - ООО «Агентство путешествий МАЙ – ТУР», а направлением их туроператору - ООО «ВИТ – экспресс». Это также подтверждается агентским договором ### от dd/mm/yy г., заключенным между туроператором и турагентством.

dd/mm/yy года ФИО4 передал денежные средства в сумме ### рублей ### копеек за оплату указанного тура в Испанию на двух человек (себя и ФИО3). Это подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру от dd/mm/yy г.

Международными актами регулируются вопросы визового режима, режима пребывания граждан Российской Федерации в иностранных государствах, а также вопросы путешествий по территории иностранных государств.

Шенгенским исполнительным комитетом dd/mm/yy г. была утверждена Общая консульская инструкция, которая основана на Шенгенской конвенции 1990 года.

Испания является участником такой конвенции.

Следовательно, виза оформляется в посольстве страны въезда или группы стран (например, в посольстве любой из стран Шенгенского соглашения). Определяющим фактором получения данной визы является, прежде всего, общая направленность требований посольств стран Шенгенского соглашения.

dd/mm/yy года полный комплект документов был передан в консульство Испании в ... в конверте за ###, о чем имеется отметка - печать. Это также подтверждается сведениями – отчетом визовой службы данного консульства, где проставлены дата подачи документов - dd/mm/yy года и ожидаемая дата получения – dd/mm/yy года.

При подаче документов в консульство уже нужно иметь приглашение или оформленный тур.

В судебное заседание истцами представлены документы о подтверждении бронирования отеля, перелета в страну пребывания, выдаче медицинской страховки.

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности» от dd/mm/yy года ###ФЗ туристский продукт – это комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Из пояснений и письменных отзывов ответчиков, третьего лица, представленных в материалы документах усматривается, что туроператор, турагент и субагент исполнили в полном объеме обязательства по формированию и реализации турпродукта, а именно: забронирован отель SOL TENERIFE (Sol Melia) 4* номер DBL/STD в ... де Лас Америкас Испания, определено питание (полупансион); приобретены авиабилеты на двух человек на рейс UN 341 по маршруту Москва (DME)– Плайа де Лас Амеркас (TFS) с временем вылета dd/mm/yy года в 15:20 и рейс ### по маршруту Плайа де Лас Амеркас (TFS) - Москва (DME) с временем вылета 18:40 dd/mm/yy года чартерными рейсами эконом класса; выдана медицинская страховка ОСАО «Ингосстрах» полис ### от dd/mm/yy года; собраны и переданы dd/mm/yy года в консульство Испании в г Москве документы истцов для получения шенгенской визы.

Таким образом, ответчики действовали в соответствии со своей компетенцией и нормативными правовыми актами. Каких-либо нарушений в их действиях судом не было выявлено.

Иностранное государство полномочно отказать несколько раз во въезде иностранного гражданина при оформлении шенгенской визы, не объясняя причины отказа. В таких случаях сотрудник консульского отдела проставляет в документ въезжающего штампы 1С, 2С и 3С соответственно.

Из представленных истцами паспортов, выданных на имя ФИО4 (### ### от dd/mm/yy г.) и ФИО3 (### ### от dd/mm/yy г.) консульством Испании в ... проставлены штампы от dd/mm/yy года с отметками 1С.

Доказательств об осведомленности работников ООО «Агентство путешествий МАЙ – ТУР» и ООО «Натали Турс» в части отказа в выдаче визы и вследствие этого невозможности осуществления поездки ранее dd/mm/yy года, истцами в суд не представлено.

На основании ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается.

При таких обстоятельствах, отсутствует причинная связь между непредставлением такой информации и невыездом в страну пребывания.

В данном случае, ссылки представителя истцов на п. 2.2. договора ### от dd/mm/yyг. носят декларативный характер и ничем объективно не подтверждены.

Отказ в выдаче визы туристу делает невозможным исполнение обязательств ответчиками.

Это отражено также в п. 4.5. договора ### от dd/mm/yy года, где сказано, что агентство не несет ответственности в случае отказа иностранного посольства клиенту во въездной визе вообще или в подтвержденные посольством сроки, а также за последствия, возникающие вследствие отказа.

При невозможности исполнения обязательства исполнителем по обстоятельствам, за которые не отвечают ни он, ни заказчик, заказчик вправе требовать возврата только той части оплаченных услуг, которая остается у исполнителя за минусом фактически понесенных последним расходов.

Согласно ст. 781 ГК РФ в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.

В силу п. 5.2 договора ### от dd/mm/yy года в случае невозможности совершить поездку по какой – либо причине, не зависящей от агентства, агентство возвращает клиенту полученную от него в соответствии с пунктами 3.1. и 3.2. сумму за вычетом фактических расходов по организации поездки.

Это означает, что, турист вправе требовать возврата денежных средств за вычетом фактических расходов, которые туристская фирма успела понести контрагентам в целях исполнения договора.

Поскольку получен отказ в предоставлении визы, а истцы не выразили желание от дальнейшего использования услуг подготовленного туристского продукта, то тур считается аннулированным с dd/mm/yy года.

Из представленных в суд документов усматривается, что в стоимость туристского продукта, оплаченного истцами, входит консульский сбор 60 евро на одного человека.

По правилам консульства Испании в ... (сайт http://www.spainvac-ru.com/ russian/visafees.aspx) с dd/mm/yy года в случае отказа в визе или выдачи визы в сроки, отличные от запрашиваемых, возврат консульского сбора не подлежит.

Кроме того, ФИО4 оплатил стоимость авиаперелета на себя и ФИО3

Авиаперелет в Испанию был организован чартерными рейсами, т.е. разовыми рейсами, которые не вносятся в основное расписание. Их утверждает Государственная служба гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации.

Поскольку авиабилеты для туристов были выписаны и проплачены до аннуляции турпродукта, а рейс является чартерным и предусматривает в придаточной надписи/ограничениях информацию о том, что авиабилет по данному рейсу не подлежит перебронированию и является безвозвратным (###)), т.е. невозмещаемый (перевод с официального сайта англо – русского перевода http:www.translate.ru- общая лексика), то стоимость авиаперелета туда – обратно по состоянию на dd/mm/yy года составляет 620 евро на человека и возврату не туроператором подлежит.

Согласно п. 4.2. договора ### от dd/mm/yy года авиабилет является самостоятельным договором между клиентом и компанией, осуществляющей авиаперевозку.

Это касается и авиабилета в электронном виде.

Истцы не обращались ни к ответчикам, ни в авиакомпанию с требованием о выдаче информации о стоимости проезда и самих авиабилетов для предъявления их авиаперевозчику.

ООО «ВИТ – экспресс» перечислило ООО «Натали Турс» за тур ### рублей (платежное поручение ### от dd/mm/yy г.).

Реальные затраты туроператора составили 1 360 евро (консульский сбор - 60 евро и авиабилет 620 евро х 2).

Перечислено для выдачи туристам ### рублей (платежное поручение ### от dd/mm/yy г.).

ООО «Агентство путешествий МАЙ – ТУР» получило от туристов ### рублей ### копеек и перечислило ООО «ВИТ – экспресс» - ### рублей ### копеек (платежное поручение ### от dd/mm/yy г.).

Туристам выплачено по соглашению от dd/mm/yy года ### рублей (### рублей от туроператора + 2 500 рублей комиссия субагента).

Фактические затраты ООО «Агентство путешествий МАЙ – ТУР» составили 2 600 рублей – это трансфер от ... до аэропорта ... (сторонами не оспаривается).

Таким образом, субагент и туроператор исполнили свои обязательства перед ФИО4 в полном объеме.

3 060 рублей 98 копеек (98 839 руб. 98 коп. получено от ООО «Агентство путешествий МАЙ – ТУР» минус ### руб. перечислено ООО «Натали Турс») являются доходом ООО «ВИТ – экспресс».

Однако к указанному турагентству претензии не предъявляются.

Истцам разъяснялось о возможности и целесообразности приобретения страховых полисов от финансовых потерь вследствие невозможности совершить зарубежную поездку (страховки от невыезда), объектом страхования которых является отказ в визе, несчастный случай, внезапное заболевание и др., согласно правилам такого страхования (п. 10 договора ### от dd/mm/yy г.). Однако данные туристы не воспользовались данной услугой.

Как пояснил в судебном заседании ФИО4, он и его жена dd/mm/yy года предъявили претензию ООО «Агентство путешествий МАЙ – ТУР» с требованием возврата денежных средств за несостоявшийся тур, которая получена dd/mm/yy года.

Указанные правоотношения регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», в котором регламентирована ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств, оказания услуги.

В соответствии с ч. 5 ст. 28 Закона РФ от dd/mm/yy года N 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Федеральный закон "Об основах туристской деятельности" устанавливает обязанность туриста обратиться с претензией к туристской фирме не позднее 20 дней с момента окончания туристской поездки. Претензия должна быть рассмотрена турфирмой в течение 10 дней. Это же указано и в п. 8.3. договора ### от dd/mm/yy г.

Следовательно, исковые требования в этой части подлежат удовлетворению за период со dd/mm/yy года (день предполагаемой выплаты денежных средств) до dd/mm/yy года (день фактической выплаты) на сумму 7 903 рубля 56 копеек (### руб. х 3% х 7 дней).

В соответствии с Пленум ФИО6 Суда Российской Федерации от dd/mm/yy года ### «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» и ст. 15 Закона РФ от dd/mm/yy г. ### «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вред при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Определяя размер компенсации морального вреда за нарушение срока возврата денежных средств в сумме 500 рублей, суд руководствуется требованиями разумности и справедливости, учитывает обстоятельства дела и степень виновности ответчика.

Указанная сумма подлежит взысканию с ООО «Агентство путешествий МАЙ – ТУР» в пользу ФИО4, поскольку им оплачивался тур, и возврат денежных средств осуществлялся ему данным субагентом.

В силу п. 6 ст. 13 Закона РФ от dd/mm/yyг. ### «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с ответчика за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. Суд взыскивает с ответчика штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).

Как установлено судом, ООО «Агентство путешествий МАЙ – ТУР» отказалось в добровольном порядке удовлетворить требования истца в установленный договором срок, следовательно, с него подлежит взысканию штраф в доход местного бюджета в размере 4 201 рубль 78 копеек.

Руководствуясь п. 1 ст. 103 и ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Воскобойника Ю. И. и ФИО3 к Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство путешествий МАЙ - ТУР» и Обществу с ограниченной ответственностью «Натали Турс» о возмещении убытков, взыскании неустойки и компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Агентство путешествий МАЙ- ТУР» в пользу ФИО3 Юрия Ильича неустойку в размере 7 903 рубля 56 копеек и компенсацию морального вреда – 500 рублей, а всего 8 403 рубля 56 копеек.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Агентство путешествий МАЙ- ТУР» госпошлину в размере 600 рублей в доход бюджета муниципального района (УФК Минфина России по Владимирской области, ИФНС по Октябрьскому району г. Владимира, ИНН ###, № счета получателя платежа: ###, Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г.Владимир, БИК ###, КБК ###, ОКАТО ###).

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Агентство путешествий МАЙ- ТУР» штраф в размере 4 201 рубль 78 копеек в доход местного бюджета: получатель: ИНН ### УФК по Владимирской области (Финансовое Управление администрации г.Владимира), номер счета: ###, наименование Банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г. Владимир, БИК: 041708001, ОКАТО: ###, КБК: ###.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательном виде во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира.

Судья И.В. Гвоздилина

Решение в окончательном виде изготовлено dd/mm/yy года.

Судья И.В. Гвоздилина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200