2-2313/2010(о признании права на включение в президентскую программу `Государственные жилые сертификаты`)



Дело № 2-2313/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи

при секретаре

Прокофьевой Е.В.,

Федоровой К.С.,

с участием:

истца Амосова Н.В.,

представителя истца – Алехина О.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на три года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по иску Амосова Н.В. к ГУ МЧС России по Владимирской области, ГУ МЧС России о признании права на включение в президентскую программу «Государственные жилищные сертификаты», о включении в списки претендентов на получение ГЖС, обязании направить списки на получение ГЖС,

У С Т А Н О В И Л :

Амосов Н.В. обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по Владимирской области, МЧС России о признании права как подлежащего увольнению по сокращению штатов и членов его семьи на включение в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством «Федеральной целевой программой «Жилище» на 2002 -2010 годы», возложении обязанности включить Амосова Н.В. и членов его семьи: жену ФИО3, сына ФИО5, дочь ФИО4 в списки претендентов на получение государственного жилищного сертификата, обязании направить списки получения государственного жилищного сертификата на Амосову Н.В. и членов его семьи в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, взыскании судебные расходы по уплате госпошлины в размере 100 руб., расходов на оформление нотариально заверенной доверенности представителю в сумме 500 руб., оплате услуг представителя в размере 7000 руб.

В обоснование искового заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ, он прапорщик внутренней службы был уведомлен о предстоящем увольнении из рядов МЧС РФ ДД.ММ.ГГГГ по сокращению штатов. В связи с этим в начале ноября 2008 года он обратился с заявлением в жилищную комиссию администрации <...> о признании его и членов его семьи нуждающимися в обеспечении жилым помещением. В декабре 2008 года он обратился по команде к начальнику Главного Управления МЧС России по <...> о включении его и членов его семьи в очередь на обеспечение жилым помещением с последующим включением в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы» и обеспечением государственным жилищным сертификатом по избранному месту жительства <...>. Однако мер со стороны руководителя МЧС России по Владимирской области принято не было. В мае 2009 года им был повторно написан рапорт, однако вновь мер со стороны руководителя МЧС России по Владимирской области не последовало. После получения юридической квалифицированной помощи ДД.ММ.ГГГГ его представителем был направлен рапорт о сообщении причины отказа в постановке его и членов его семьи в очередь на обеспечение жилым помещением путем участия в Президентской программе «ГЖС», на что ему был направлен отказ с предложением обратиться по данному вопросу в органы местного самоуправления. На его заявление от ДД.ММ.ГГГГ администрация <...> отказала ему в постановке в очередь на обеспечение жилым помещением, путем обеспечения государственным жилищным сертификатом. Он имел на момент вынесения решения об отказе в постановке в очередь на обеспечение жилым помещением стаж федеральной службы в органах ГУ МЧС России по Владимирской области более 10 лет, досрочное увольнение из рядов ОГПС по организационно - штатным мероприятиям, не обеспеченность жилым помещением со стороны ГУ МЧС России по Владимирской области, органов местного самоуправления. Считает действия ГУ МЧС России по Владимирской области незаконными и нарушающими его и членов его семьи права определенные ст.40 Конституции РФ и просит удовлетворить исковые требования.

В судебном заседании истец Амосов Н.В., его представитель по доверенности Алехин О.Н. исковые требования поддержали и просили их удовлетворить.

Представители ответчиков ГУ МЧС по Владимирской области, МЧС России надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.

Представитель третьего лица администрации <...> просил рассмотреть дело в его отсутствие, считали исковые требования подлежащими удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ Правительством Российской Федерации издано постановление ###, которым утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы (далее - ФЦП «Жилище» на 2002 - 2010 годы), в которую включена федеральная целевая программа «Государственные жилищные сертификаты» (далее - ФЦП «ГЖС»).

В 2006г. мероприятия ФЦП «ГЖС» включены в подпрограмму
«Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на
2002-2010 годы.

ДД.ММ.ГГГГ Правительство Российской Федерации в целях реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральные законодательством» ФЦП «Жилище» на 2002 - 2010 годы приняло Постановление № 153, которым утвердило Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (далее - Правила).

Из содержания Постановления Правительства Российской Федерации 21.03.2006г. № 153 следует, что утвержденные им Правила входят в состав подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001г. № 675, и регулируют особый вид правоотношений между государством, военнослужащими, гражданами, связанный не с предоставлением жилья в натуре, как это предусмотрено жилищным законодательством, а с предоставлением субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Судом установлено, что истец Амосов Н.В. проходил службу в ПЧ-4 Центра управления силами федеральной противопожарной службы по Владимирской области в должности пожарного.

Истец Амосов Н.В. вместе с членами семьи (жена ФИО3, сына ФИО5, дочь ФИО4) проживал и был зарегистрирован по месту жительства в <...>.

ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссией администрации <...> истец и члены его семьи были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.

ДД.ММ.ГГГГ Амосов Н.В. был уведомлен работодателем о предстоящем увольнении из МЧС РФ ДД.ММ.ГГГГ по сокращению штатов.

ДД.ММ.ГГГГ <...> Амосов Н.В. уволен с должности пожарного ### по п. «е» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел – по сокращению штатов (приказ ###-НС от ДД.ММ.ГГГГ). Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении – ###.

После увольнения ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к начальнику ГУ МЧС России по Владимирской области с рапортом о сообщении причины отказа в постановке его и членов его семьи в очередь на обеспечение жильем, путем участия в программе государственный жилищные сертификаты, в связи с признанием его и членов его семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий жилищной комиссией администрацией <...>(л.д. 13).

ДД.ММ.ГГГГ ГУ МЧС по Владимирской области направило истцу сообщение, указав, что принятие на учет граждан осуществляется органами местного самоуправления.

ДД.ММ.ГГГГ Амосов Н.В. подал рапорт на имя начальника ГУ МЧС по Владимирской области о включении его и членов его семьи в очередь на обеспечение жилым помещением с последующим включением в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы» и обеспечением государственным жилищным сертификатом по избранному месту жительства <...>.

ДД.ММ.ГГГГ Амосов Н.В. был уведомлен о невозможности вынесения данного решения в связи с рассмотрением спора по его иску в суде.

Свидетель ФИО7 пояснил, что в период службы занимал должность заместителя начальника отряда по работе с кадрами Ковровского отряда ГПС. Знал, что с января 2009 года будет реформа в МЧС. Во 2 половине 2008 года всем сотрудникам были разъяснены положения Постановления Правительства Российской Федерации 21.03.2006г. № 153 о возможности участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программой «Жилище» на 2002-2010 годы». К нему обратился, в том числе, и истец, который принес выписку из протокола жилищно-бытовой комиссии Администрации <...> о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, и был включен в список очередников на улучшение жилищных условий Ковровского отряда ГПС, который в дальнейшем был направлен в Управление в г.Владимир. Также истец обращался к нему в декабре 2008 года по поводу дальнейших его действий, и он сказал, что по опыту работы документы должны быть представлены до мая 2009 года. Что и было сделано в январе 2009 года. По собранным документам каких-либо замечаний от жилищно-бытовой комиссии по сроку предоставления не было.

Пунктом 5 подп. «а» Правил выпуска и реализации жилищных сертификатов установлено, что право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: а) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений):

сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти.

Пункт 9 Правил устанавливает, что военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата за год до увольнения с военной службы (службы).

В силу п.19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1, к которому прилагаются документы.

Из представленных документов ( письма от ДД.ММ.ГГГГ из ГУ «8 отряд федеральной противопожарной службы во Владимирской области, пояснений свидетеля ФИО7 следует, что истец с рапортом к ответчикам об участии в подпрограмме «Государственные жилищные сертификаты» не обращался, а также отсутствует и отказ ответчиков до момента увольнения истца о постановке на участие в вышеуказанной подпрограмме.

Поскольку участие в вышеуказанной программе носит заявительный характер, при этом истец в период увольнения не обращался с рапортом об участии в данной программе, у ГУ МЧС по Владимирской области отсутствовали основания для включения истца и членов его семьи в данную программу.

Таким образом, исковые требования истца подлежат отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Амосова Н.В. к Главному управлению МЧС России по Владимирской области, МЧС России о признании права на включение в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством «Федеральной целевой программой «Жилище» на 2002 -2010 годы», возложении обязанности, включить Амосова Н.В. и членов его семьи в списки претендентов на получение государственного жилищного сертификата, обязании направить списки получения государственного жилищного сертификата на Амосова Н.В. и членов его семьи в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, отказать.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение 10 дней.

Председательствующий судья Е.В.Прокофьева

Мотивированное решение изготовлено 11.10.2010г.

Председательствующий личная подпись Е.В.Прокофьева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200