(отменено)о внеочередном предоставлении жилья



Дело № 2-2327/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июля 2010 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Гвоздилиной И.В.,

при секретаре Мясниковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по иску Зайцевой Е.Я. к администрации г. Владимира о понуждении предоставить жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Зайцевой Е.Я. обратилась в суд с иском к администрации г. Владимира о понуждении предоставить жилое помещение.

В обоснование иска указала, что она является ..., ... невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Она проживает в комнате площадью 8,9 кв.м пятикомнатной квартиры ### в доме ###, ... (общежитие). Постановлением главы города Владимира ### от dd/mm/yy г. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Во внеочередном предоставлении отдельного жилья ей отказано. В связи с этим просит обязать ответчика предоставить во внеочередном порядке по договору социального найма жилое помещение в соответствии с нормами предоставления по г.Владимиру.

Истец в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Представитель истца просил удовлетворить иск, указав в качестве правовых обоснований постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 г. №817 «Об утверждении Перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» и Федеральный закон от 24.11.2005 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Представитель администрации г. Владимира, не оспаривая право Зайцевой Е.Я.. на получение жилья, просил суд в удовлетворении исковых требований отказать, мотивируя тем, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, в том числе страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, относится к расходным обязательствам Российской Федерации. Таким образом, администрация г. Владимира является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Кроме того, как малоимущей Зайцевой Е.Я. жилое помещение будет предоставлено в порядке очередности.

Представитель Департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области пояснил, что малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в установленном порядке предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда. Содержащееся в п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ условие о предоставлении упомянутой категории граждан жилых помещений вне очереди в случае, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний, закрепляет только особенности реализации их жилищных прав и не возлагает какие – либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.

Представитель Федерального казначейства по Владимирской области в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, оставляя разрешение указанного вопроса на усмотрение суда.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

В соответствии с ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Таким образом, жилищное законодательство разрешение требования о предоставлении жилой площади не ставит в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и в первоочередном порядке или внеочередном порядке, от времени постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и не содержит положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности. Представление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую – либо очередь.

Как установлено в судебном заседании, Зайцевой Е.Я. является собственником жилого помещения (комнаты) общей площадью 8,8 кв.м, расположенного по адресу: ..., ..., дом ### (на плане первого этажа ###), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от dd/mm/yy года серии ### ###.

Эта комната входит в состав пятикомнатной квартиры в общежитии, где проживает несколько семей.

Постановлением главы города Владимира от dd/mm/yy года ### истец признан малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона Владимирской области от 8.06.2005 г. № 77-ОЗ «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».

Уведомлением от dd/mm/yy года ### администрация г. Владимира сообщила Зайцевой Е.Я. о постановке ее на учет по единому списку ###, а по списку граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, за ###.

Судом установлено, что истец ... при котором согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации ### от dd/mm/yy года, невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Это подтверждается заключением ВК Муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница ###» от dd/mm/yy года, справкой ### ... и справкой Муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница ###» от dd/mm/yy года.

Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что администрация г. Владимира является ненадлежащим ответчиком.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1563-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации города Благовещенска Амурской области на нарушение конституционных прав местного самоуправления пунктом 3 части 2 и частью 3 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью третьей статьи 17 Федерального закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» статьями 12, 130 (ч. 1) и 132 (ч. 1) Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Развивая названные конституционные положения, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абз. 10 ч. 1 ст. 2, п. 6 ч. 1 ст. 14, п. 6 ч. 1 ст. 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться, в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (п. 1 ч. 1 и п. 3 ч. 2 ст.50).

Аналогичные положения закреплены и в статьях 14 (ч. 1) и 19 (п. 3 ч. 2) Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют, в частности, полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования, одной из необходимых гарантий которого является создание условий для осуществления права каждого на жилище (постановление от dd/mm/yy года ###П, определения от dd/mm/yy года ###О, от dd/mm/yy года ###О-П).

При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ст.ст. 135 - 138 БК РФ, п. 5 ч. 1 ст. 55, ст.ст. 60 и 61 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации").

Принимая во внимание действующие законодательные нормы, фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что администрация г. Владимира обязана предоставить истцу вне очереди отдельное благоустроенное жилое помещение на условиях социального найма на состав семьи один человек жилой площадью не ниже учетных норм предоставления по г. Владимиру.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Зайцевой Е.Я. к администрации г. Владимира о предоставлении жилого помещения по договору социального найма удовлетворить.

Обязать администрацию г. Владимира предоставить Зайцевой Е.Я. отдельное благоустроенное жилое помещение на условиях социального найма на состав семьи – один человек жилой площадью не ниже учетных норм предоставления по г.Владимиру.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательном виде во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира.

Судья И.В. Гвоздилина

Решение в окончательном виде изготовлено dd/mm/yy года.

Судья И.В. Гвоздилина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200