Дело № 2- 3138/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 ноября 2010 год г. Владимир
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи И.Н.Мысягиной
при секретаре Н.В. Клюевой
с участием представителя истца В.Б., Ермилова
по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на три года,
представителя ответчика Д.С. Гуржос
по доверенности ### от ДД.ММ.ГГГГ,
сроком до ДД.ММ.ГГГГ
представителя ответчика Д.В. Королева
по доверенности ### от ДД.ММ.ГГГГ,
сроком на один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Островской О.В. к Финансовому управлению администрации г. Владимира, администрации г. Владимира о взыскании денежной суммы,
у с т а н о в и л :
Островская О.В. обратилась в суд с иском к администрации г. Владимира о взыскании за счет казны муниципального образования г. Владимир убытков в размере ### руб., расходов по оплате государственной пошлины в сумме 6 162 руб. 08 коп.
В ходе рассмотрения данного гражданского дела истец уточнил заявленные исковые требования и просит взыскать с Финансового управления администрации г. Владимира за счет казны муниципального образования г. Владимир убытки в сумме ### руб., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 6 162 руб. 08 коп.
В обосновании заявленных исковых требований суду указала, что она являлась участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2002- 2010 годы».
ДД.ММ.ГГГГ ей было выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья серии ### на сумму ### руб.
При расчете субсидии со стороны должностных лиц администрации г. Владимира допущено нарушение действующего законодательства, а именно неправомерно учтена имеющаяся у ее супруга ФИО в собственности жилая площадь в размере 30,6 кв. метров.
В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, учрежденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006г. № 285, учет уже имеющейся у молодой семьи жилой площади, принадлежащей членам семьи на праве собственности, при определении размера общей площади не производится. Следовательно, должностными лицами администрации г. Владимира неправомерно уменьшен размер субсидии на ### руб. Считает, что указанная денежная сумма подлежит взысканию с Финансового управления администрации г. Владимира за счет казны муниципального образования г. Владимир.
Кроме того, просит взыскать с Финансового управления администрации г. Владимира за счет казны муниципального образования г. Владимир расходы по оплате государственной пошлины в сумме 6 162 руб. 08 коп.
Представитель администрации г. Владимира – Гуржос Д.С. с заявленными исковыми требованиями не согласен, просит отказать в их удовлетворении, поскольку администрация г. Владимира является ненадлежащим ответчиком по данному гражданскому делу. Просит освободить администрацию г. Владимира от гражданско-правовой ответственности.
Представитель Финансового управления администрации г. Владимира Д.В. Королев с заявленными исковыми требованиями не согласен, просит отказать в их удовлетворении.
В обосновании своих возражений суду указал, что управление не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку в правоотношениях по предоставлению молодой семье социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы не состояло. Финансовое управление является самостоятельным юридическим лицом в форме учреждения. Решение вопросов о предоставлении жилья и жилищных субсидий гражданам не входит в компетенцию управления.
На основании решения Совета народных депутатов г. Владимира от 24.12.2008 г. № 272 «О бюджете города на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годы» администрация г. Владимира является главным распорядителем бюджетных средств по городской целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей г. Владимира на 2005-2010 годы».
Считает, что в силу ст. 158 ч.3 Бюджетного Кодекса РФ надлежащим ответчиком по делу является администрация г.Владимира, как распорядитель бюджетных средств.
Исследовав материалы дела, выслушав обьяснения участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно ст.16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Судом установлено, что Островская О.В. составом семьи два человека: <данные изъяты>, были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 –2010 годы Постановлением главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ за ###.
Постановлением главы администрации г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ за ###г. «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира» внесены изменения в списки очередников и в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г. изменен состав семьи Островской О.В. на три человека, в подпрограмму включен супруг Островской О.В. - ФИО
Установлено, что ФИО является собственником жилого помещения общей площадью 30, 6 кв. метров, расположенного по адресу : <...>. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия ###, выданному Управлением Федеральной регистрационной службы по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ
Согласно свидетельству о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья серия ### от ДД.ММ.ГГГГ истцу предоставлена субсидия на приобретение жилья как участнику подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в сумме ### руб.
Указанная денежная сумма была получена Островской О.В. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается квитанцией серия ### от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из лицевого счета по вкладу Владимирского отделения Сберегательного Банка РФ № 8611 г. Владимира.
В соответствии с п. 9 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках целевой федеральной программы «Жилье» на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года № 285, в редакции действующей на момент принятия данного решения, субсидия предоставляется в размере не менее 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
В силу п. 10 Правил расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 11 Правил определено, что размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет для семьи численностью 3 человека – 54 кв.м.
Постановлением главы города Владимира от 03.04.2008г. № 1308 средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади в городе Владимире на 2 квартал 2008г. определена в размере 24 200 руб.
Исходя из вышеизложенного, расчет субсидии для семьи истца составом три человека должен производиться следующим образом: 24 200 (норматив стоимости 1 кв. м. по муниципальному образованию х 18 кв.м. (размер общей площади) х 3 ( численность челнов семьи) х 40 % = 522 720 руб.
Однако, истцу была предоставлена субсидия на приобретение жилья в сумме ### руб., в связи с тем, что при расчете предоставляемой субсидии была учтена имеющаяся у ФИО жилая площадь в размере 30, 6 кв. метров, расположенная по адресу: г. Владимир, <...>.
Суд не может признать указанное решение правомерным, поскольку ни Правилами, ни другими нормативными актами учет уже имеющейся у молодой семьи жилой площади, принадлежащей членам этой семьи на праве собственности, при определении размера общей площади для определения размера выделяемой субсидии, не предусмотрен.
Довод представителя администрации г. Владимира о необходимости применять единые правила при расчете размера субсидии на приобретение или строительство жилья и расчете размера жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (ч.7 ст. 57 ЖК РФ), является ошибочным и основан на неверном толковании закона.
Ссылка названного представителя на то, что истец Островская О.В. не понесла убытки, т.к. приобрела жилое помещение на сумму субсидии без привлечения других средств, в качестве основания к отказу в иске, судом не принимается, поскольку размер субсидии, четко установленный законом, незаконно уменьшен администрацией г. Владимира, в связи с чем, истец не дополучила денежную сумму в размере 296 208 руб.
С учетом вышеизложенного, суд считает исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 1069 ГК РФ денежная сумма в размере ### руб. подлежит взысканию с Финансового управления администрации г. Владимира за счет казны муниципального образования.
Доводы представителя Финансового управления администрации г. Владимира о том, что управление не является надлежащим ответчиком по делу, несостоятелен, т.к. в силу названной статьи вред, причиненный в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления, подлежит взысканию за счет казны соответствующего муниципального образования.
Согласно ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субьекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступает соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
При этом то обстоятельство, что администрация города Владимира определена распорядителем средств субсидии на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и субсидии на реализацию областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2002-2010 годы», не свидетельствует о возложении на нее обязанности выступать от имени казны муниципального образования.
В соответствии с п.3.34 Положения о Финансовом управлении администрации города Владимира, утвержденного распоряжением главы города Владимира от 01.08.2006 № 721-р, от имени казны муниципального образования выступает указанное управление.
Ссылка ответчика на нормы Бюджетного Кодекса РФ и п.11.2.8 Положения об администрации г.Владимира, утвержденного распоряжением главы города Владимира от 23.01.2007 № 39-р, является несостоятельной, поскольку возникшие правоотношения нормами названного Кодекса не регулируются и распространяются на отношения между бюджетными учреждениями, организациями, а указанным пунктом Положения определено, что администрация г.Владимира выступает от имени казны муниципального образования в области местного бюджета города Владимира и бюджетных отношений. В данном же случае в силу ст.1069, 1071 ГК РФ и п.3.34 Положения о Финансовом управлении администрации г.Владимира от имени казны муниципального образования выступает названное управление.
При таких обстоятельствах, недополученная истцом в результате неправомерных действий должностных лиц администрации г.Владимира денежная сумма подлежит взысканию с Финансового управления администрации г.Владимира за счет казны муниципального образования город Владимира.
В удовлетворении исковых требований к администрации г.Владимира суд считает необходимым истцу отказать.
Суд считает необходимым взыскать с Финансового управления администрации города Владимира за счет казны муниципального образования город Владимир в пользу Островской О.В. убытки в сумме ### руб.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с Финансового управления администрации г. Владимира в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в сумме 6 162 руб. 08 коп., подтвержденные квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Исковые требования Островской О.В. удовлетворить.
Взыскать с Финансового управления администрации города Владимира за счет казны муниципального образования город Владимир в пользу Островской О.В. убытки в сумме ### руб., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 6 162 руб. 08 коп.
Отказать Островской О.В. в удовлетворении исковых требований к администрации г.Владимира.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.Н. Мысягина
Мотивированное решение суда изготовлено 08.11.2010г.
Стороны вправе ознакомиться с решением суда 08.11.2010г.
Судья И.Н. Мысягина