2-3127/2010 (о признании незаконным решения органа местного самоуправления)



Дело № 2-3127/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«09» ноября 2010 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Киселевой Н.Н.,

при секретаре Митине А.А.,

с участием:

представителя заявителя по нотариально заверенной доверенности – адвоката Зименкова А.В.,

представителя администрации города Владимира по доверенности Лебедевой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире гражданское дело по заявлению Зименкова В.М. к администрации города Владимира о признании незаконным решения органа местного самоуправления,

у с т а н о в и л:

Зименков В.М. обратился в суд с заявлением с учетом уточнений к администрации города Владимира о признании незаконным решения органа местного самоуправления. В обоснование указывает, что ДД.ММ.ГГГГ он получил от заместителя Главы г. Владимир письмо от ДД.ММ.ГГГГ ###, в котором сообщалось, что в соответствии с постановлением Главы г. Владимир от ДД.ММ.ГГГГ ### ему отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий. Ему отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, так как размер общей жилой площади занимаемого жилого помещения, в котором он проживает с ДД.ММ.ГГГГ в качестве члена семьи собственника, превышает установленный решением Владимирского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ### размер учетной нормы 12 кв.м. и менее площади жилого помещения на одного человека. Считает, что данное решение нарушает его права и свободы. Данное решение органа местного самоуправления препятствует осуществлению его законного права на обеспечение жилым помещением, на получение единовременной денежной выплаты на строительство и приобретение жилого помещения. Отказ считает незаконным, поскольку он не относится к членам семьи собственника квартиры, расположенной по адресу: <...>. Он не ведет с ним совместного хозяйства. После смерти своей жены ФИО1, он проживает один в квартире, принадлежащей чужому для него человеку. Лично несет бремя расходов по содержанию занимаемой им квартиры, на его имя открыт лицевой счет по оплате содержания дома и коммунальных услуг. Он не владеет никаким жилым помещением, ни по договору социального найма, ни на праве собственности. Отказ администрации <...> о признания его нуждающимся в жилом помещении причинил ему существенный моральный вред. У него резко повысилось давление, нарушился сон. Он неоднократно обращался к врачам по поводу плохого самочувствия. Просит признать незаконным п. 5.2.6 Постановления Главы <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### об отказе в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязать администрацию <...> в течение 5-ти дней, начиная со дня вступления решения суда в законную силу, поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и взыскать компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>.

В суде представитель заявителя Зименкова В.М. по доверенности – адвокат Зименков А.В. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.

Представитель администрации <...> по доверенности Лебедева С.В. заявленные требования считает необоснованными, показав, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <...> обратилась ФИО3, действующая от имени Зименкова В.М. на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением о принятии Зименкова В.М. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях как ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Зименков В.М. является участником Великой Отечественной войны, инвалидом II группы и имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 14 Федерального Закона № 5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 14 ст. 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», постановлением <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### «О порядке обеспечения жильем за счет субвенций из федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан, указанных в федеральных законах «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О ветеранах»» инвалиды Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем в форме субсидий на приобретение жилья либо путем предоставлений единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Основания признании граждан в улучшении жилищных условий, установлены ст. 51 ЖК РФ. Согласно п.9 «Порядка ведения органами мастного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», утвержденному <...> от ДД.ММ.ГГГГ ###-ОЗ, право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, подтверждается перечисленными в данном пункте документами, а именно: выпиской из домовой книги; документами, подтверждающими право пользований жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.); выпиской из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией; справкой органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемой каждым дееспособным членом семьи заявителя. Из приложенных к заявлению о принятии на учет выписки из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из технического паспорта БТИ с поэтажным планом и экспликацией, регистрационного удостоверения Владимирского БТИ от ДД.ММ.ГГГГ ###, паспортов Зименкова В.М. и ФИО3 усматривается, что Зименков В.М. зарегистрирован в <...>, мкр. Коммунар в <...>, общей площадью 37,7 кв. м, один. Квартира находится в собственности его зятя ФИО4 и приобретена в собственность последним в период брака с ФИО3 Документов, подтверждающих, что Зименков В.М, зарегистрирован в квартире не в качестве члена семьи, а по иным основаниям, в администрацию <...> предоставлено не было. В связи с этим на заседании жилищной комиссии при администрации <...> ДД.ММ.ГГГГ (протокол ###) принято решение во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ### ФЗ «О ветеранах» и Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» об отказе Зименкову В.М. в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, так как размер общей площади занимаемого жилого помещения превышает установленный решением Владимирского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об учетной норме и норме предоставления жилого помещения по договору социального найма» размер учетной нормы 12 кв. м. и менее площади жилого помещения на каждого члена семьи. По результатам заседания жилищной комиссии при администрации <...> ДД.ММ.ГГГГ (протокол ###) принято постановление главы <...> от ДД.ММ.ГГГГ ###, пунктом 5.2.6 которого во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» и Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» Зименкову В.М. отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ (предоставлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях) по изложенным основаниям. О принятом постановлении главы <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### Зименкову В.М. ДД.ММ.ГГГГ было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ ###. В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» мера социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета предоставляется инвалидам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Зименков В.М. нуждающимся в улучшении жилищных условий не является. В силу п. 6 ст. 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» форма предоставления указанной меры социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ. Постановлением <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### «О порядке обеспечения жильем за счет субвенций из федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан, указанных в федеральных законах «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О ветеранах»» установлено, что инвалидам Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жильем в форме субсидий на приобретение жилья. В соответствии с п. 3.1 ст. 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», постановлением <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### «О порядке обеспечения жильем за счет субвенций из федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан, указанных в федеральных законах «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О ветеранах» по письменным заявлениям инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Постановлением <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### «О порядке обеспечения жильем за счет субвенций из федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан, указанных в федеральных законах «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О ветеранах»» установлено, что получение субсидий или единовременной выплаты носит заявительный характер. В соответствий и ч. 3 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Требование о взыскании компенсации морального вреда считает также необоснованным, поскольку администрацией <...> не совершено действий нарушающих какие-либо права Зименкова В.М.

Исследовав все доказательства по делу в совокупности и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что дочь Зименкова В.М. - ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, действующая на основании нотариально заверенной доверенности обратилась в администрацию г. Владимира с заявлением о принятии Зименкова В.М. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, как ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. с приложением документов.

Пунктом п. 5.2.6 постановления Главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира» Зименкову В.М. отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, так как размер общей площади занимаемого жилого помещения превышает установленный решением Владимирского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об учетной норме и норме предоставления жилого помещения по договору социального найма» размер учетной нормы 12 кв. м. и менее площади жилого помещения на одного человека.

Согласно ч. 3 ст. 54 ЖК РФ, решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.

Поскольку на стадии постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях отсутствует спор о праве на жилое помещение и отношения, связанные с принятием граждан на учет, носят публичный характер, решения органов местного самоуправления об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть оспорены в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Оспариваемый пункт содержится в постановлении главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###, которое было направлено заявителю ДД.ММ.ГГГГ и получено ДД.ММ.ГГГГ Заявление в суд Зименковым В.М. было направлено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах срока, установленного ч. 1 ст. 256 ГПК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ### «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления» при рассмотрении дела в порядке главы 25 ГПК по существу суду надлежит выяснять:

- имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;

- соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

При этом согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Оценивая наличие полномочий органа местного самоуправления на принятие оспариваемого решения, судом установлено, что согласно ч. 3 ст. 53 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан.

Согласно п. 8 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Законом Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###-ОЗ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется исполнительным органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Пунктом 14 данного Порядка установлено, что граждане считаются принятыми на учет со дня утверждения главой (главой администрации) муниципального образования соответствующего решения жилищной комиссии.

Следовательно, глава г. Владимира имеет полномочия по принятию постановления по вопросу о признании или об отказе в признании гражданина нуждающимся в жилых помещениях.

Суд приходит к выводу о том, что постановление главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации города Владимира» (в том числе и пункт п. 5.2.6) было принято в пределах полномочий органа местного самоуправления.

При оценке соблюдения порядка принятия оспариваемого решения судом установлено, что согласно ч. 5 ст. 52 ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 данной статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

В соответствии с п. 6 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного <...> от ДД.ММ.ГГГГ ###-ОЗ, ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется исполнительными органами местного самоуправления по месту их жительства с соблюдением гласности путем принятия решений по данным вопросам на заседаниях жилищной комиссии.

Согласно п. 12 указанного Порядка в течение тридцати рабочих дней со дня представления гражданином заявления и всех необходимых к нему документов орган, осуществляющий принятие на учет, по результатам рассмотрения заявления гражданина готовит проект решения жилищной комиссии о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, выносит его на рассмотрение комиссии, и утверждается главой (главой администрации) муниципального образования.

Заявление было подано представителем Зименковым В.М. ДД.ММ.ГГГГ

Решение жилищной комиссии при администрации г. Владимира об отказе в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий Зименковым В.М. принято ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из протокола ### заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ

Постановление главы г. Владимира ###, пунктом 5.2.6 которого Зименкову В.М. отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, принято ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный срок. В постановлении приведены мотивы, по которым Зименкову В.М. отказано в принятии на учет.

Таким образом, порядок принятия оспариваемого решения был соблюден.

Устанавливая, соответствует ли содержание оспариваемого пункта 5.2.6 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Зименков В.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является участником Великой Отечественной войны, инвалидом II группы, имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ ### начальника отдела социальной защиты населения по Октябрьскому району территориального управления социальной защиты населения по г. Владимиру департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области и не оспаривалось представителем администрации г. Владимира.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» к мерам социальной поддержки инвалидов войны, в частности, относится: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов» определено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ### «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» из условий обеспечения ветеранов жильем исключено положение о том, что они должны были встать на учет до ДД.ММ.ГГГГ

Следовательно, для решения вопроса о постановке Зименкова В.М. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях необходимо установить, является ли он нуждающимся в жилых помещениях. При этом не требуется признание его малоимущим.

В статье 51 ЖК РФ перечислены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об учетной норме и норме предоставления жилого помещения по договору социального найма» установлен размер учетной нормы 12 кв.м. и менее площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Зименков В.М. проживает в квартире общей площадью 37,7 кв.м. по адресу: <...>, что подтверждается справкой ТСЖ «Авангард» от ДД.ММ.ГГГГ ### и выпиской из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ

Указанная квартира принадлежит на праве собственности ФИО4, что подтверждается регистрационным удостоверением ### от ДД.ММ.ГГГГ, выданным МУ Владимирским межрайонным бюро технической инвентаризации и подтверждено представителем заявителя.

Установлено, что ФИО3 является дочерью Зименкова В.М. ФИО3 и ФИО4 состоят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом в паспорте. Таким образом, ФИО4 является зятем Зименкову В.М. ФИО4 в период брака с ФИО3 приобретена квартира по адресу: <...>. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Зименков В.М. проживает в данной квартире. Данные обстоятельства подтвердил в судебном заседании и представитель заявителя Зименкова В.М. – адвокат Зименков А.В.

Согласно выписке из домовой книги в квартире по адресу: <...> зарегистрирован один Зименков В.М.

При этом действительно, в настоящее время Зименков В.М. жилых помещений на праве собственности не имеет, что подтверждается сообщениями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <...> от ДД.ММ.ГГГГ ###, справкой Владимирского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ ###.

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Зименков В.М. был вселен и зарегистрирован в квартире принадлежащей зятю – ФИО4, как член семьи. Доказательств вселения Зименкова В.М. на каких-либо иных основаниях суду не представлено. Кроме того, в суде установлено, что какого-либо договора пользования жилым помещением между собственником квартиры ФИО4 и Зименковым В.М. не заключалось, что также подтвердил в суде представитель заявителя.

В соответствии с п. 9 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Законом Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###-ОЗ, к заявлению граждан о принятии на учет, в частности прилагаются:

- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);

- документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:

- выписка из домовой книги (поквартирной карточки) или похозяйственной книги;

- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);

- выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;

- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;

- документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной федеральным законом или законом Владимирской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Зименковым В.М. к заявлению о принятии на учет были приложены следующие документы: копия паспорта серия 1704 ###, выданного ДД.ММ.ГГГГ Боголюбовским пос. отделением милиции <...>, копия льготного удостоверения серия ###, выданного ДД.ММ.ГГГГ, выписка из домой книги на квартиру по адресу: <...>, копия лицевого счета на квартиру по адресу: <...>, выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом и экспликацией от ДД.ММ.ГГГГ <...>, справка из ФГУП «Ростехинвентаризация» ### от ДД.ММ.ГГГГ, справкой из УФРС по <...> ### от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационное удостоверение на квартиру по адресу: <...>, справка ТУС ЗН по <...>.

Таким образом, из представленных Зименковым В.М. в администрацию г. Владимира документов следовало, что общая площадь занимаемого заявителем жилого помещения превышает установленный решением Владимирского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об учетной норме и норме предоставления жилого помещения по договору социального найма» размер учетной нормы 12 кв.м. и менее площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Поэтому Зименкову В.М. было обоснованно отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, так как из представленных документов следовало, что размер общей площади занимаемого жилого помещения превышает установленный размер учетной нормы площади жилого помещения на каждого члена семьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В соответствии ст. 151 ГК РФ, моральный вред гражданину подлежит возмещению, если он причинен действиями, нарушающими его личные неимущественные права.

В силу действующего законодательства общий состав оснований ответственности за причинение морального вреда включает в себя: претерпевание морального вреда; неправомерное действие или бездействие причинителя вреда, умаляющее принадлежащие гражданину нематериальные блага или создающие угрозу такого умаления; наличие причинной связи между неправомерным действием (бездействием) и моральным вредом; вина причинителя вреда.

Суд считает, что в удовлетворении требований заявителя о взыскании компенсации морального вреда также следует отказать, поскольку условием наступления гражданско-правовой ответственности является вина и причинная связь между противоправным поведением, действиями и наступившими последствиями. Поскольку в данном случае вина и прямая причинная связь между действиями администрации города Владимира и ухудшением здоровья заявителя судом не установлена, оснований для удовлетворения требований Зименкова В.М. о взыскании компенсации морального вреда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194, 195, 196, 197, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Зименкова В.М. к администрации города Владимира о признании незаконным п. 5.2.6. Постановления Главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### об отказе в постановке Зименкова В.М. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязании в течение пяти дней со дня вступления решения в законную силу поставить Зименкова В.М. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и взыскании компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей - отказать.

Решение может быть обжаловано и опротестовано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение 10 дней.

Председательствующий судья Н.Н. Киселева

Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья Н.Н. Киселева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200