2-4251/2010 (о признании постановления главы г.Владимира незаконным)



Дело № 2-4251/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«24» ноября 2010 г. г. Владимир

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи

при секретаре

Якушева П.А.,

Погарской О.В.,

с участием:

представителя заинтересованного лица – администрации г. Владимира – Гуржоса Д.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ###, выданной сроком по ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Коробовой В.П. о признании незаконным пункта 5.1 постановления главы <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира и внесении изменений в постановления главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###, от ДД.ММ.ГГГГ ###», обязании администрации <...> принять Коробову В.П. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях на основании заявления о принятии на учет, поданного в администрацию г. Владимира ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Коробова В.П. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным пункта 5.1 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира и внесении изменений в постановления главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###, от ДД.ММ.ГГГГ ###», обязании администрации города Владимира принять Коробову В.П. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях на основании заявления о принятии на учет, поданного в администрацию г. Владимира ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование указала, что является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом 1 группы, вдовой ветерана Великой Отечественной войны.

ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратилась в администрацию г. Владимира с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях как ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с приложением необходимых документов.

Пунктом 5.1 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира и внесении изменений в постановления главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###, от ДД.ММ.ГГГГ ###» Коробовой В.П. отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, так как размер общей площади занимаемого жилого помещения превышает установленный решением Владимирского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об учетной норме и норме предоставления жилого помещения по договору социального найма» размер учетной нормы 12 кв.м. и менее площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Заявитель полагает данный отказ незаконным, поскольку она не является собственником или членом семьи собственников жилого помещения, расположенного по адресу: <...>.

В судебное заседание заявитель Коробова В.П., извещенная надлежащим образом о времени и месте его проведения, не явилась, просила рассмотреть заявление в свое отсутствие.

Согласно ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

В силу ч. 2 ст. 257 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Учитывая приведенные правовые нормы, принимая во внимание мнение представителя администрации г. Владимира, не возражавшего относительно рассмотрения дела в отсутствие заявителя, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие Коробовой В.П.

Представитель администрации г. Владимира заявленные требования не признал. В обоснование возражений указал, что при вынесении постановлении постановления от ДД.ММ.ГГГГ ### права Коробовой В.П. не нарушались, поскольку в настоящее время она проживает в двухкомнатной <...>, площадь которой (43,9 кв.м.) превышает установленный решением Владимирского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об учетной норме и норме предоставления жилого помещения по договору социального найма» размер учетной нормы 12 кв.м. и менее площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, допросив свидетелей, исследовав собранные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Судом установлено, что Коробова В.П. ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию г. Владимира с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях как ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с приложением необходимых документов (л.д. 18).

Пунктом 5.1 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира и внесении изменений в постановления главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###, от ДД.ММ.ГГГГ ###» Коробовой В.П. отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, так как размер общей площади занимаемого жилого помещения превышает установленный решением Владимирского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об учетной норме и норме предоставления жилого помещения по договору социального найма» размер учетной нормы 12 кв.м. и менее площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Согласно ч. 3 ст. 54 ЖК РФ решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.

Поскольку на стадии постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях отсутствует спор о праве на жилое помещение и отношения, связанные с принятием граждан на учет носят публичный характер, решения органов местного самоуправления об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть оспорены в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ### «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления» при рассмотрении дела в порядке главы 25 ГПК по существу суду надлежит выяснять:

- имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;

- соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

При этом согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Оценивая наличие полномочий органа местного самоуправления на принятие оспариваемого решения, судом установлено, что согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан.

Согласно п. 8 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Законом Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###-ОЗ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется исполнительным органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Пунктом 14 указанного Порядка установлено, что граждане считаются принятыми на учет со дня утверждения главой (главой администрации) муниципального образования соответствующего решения жилищной комиссии.

Следовательно, глава г. Владимира имеет полномочия по принятию постановления по вопросу о признании или об отказе в признании гражданина нуждающимися в жилых помещениях.

Суд приходит к выводу о том, что постановление главы г. Владимира ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира и внесении изменений в постановления главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###, от ДД.ММ.ГГГГ ###» было принято в пределах полномочий органа местного самоуправления.

При оценке соблюдения порядка принятия оспариваемого решения судом установлено, что согласно ч. 5 ст. 52 ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 данной статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

В соответствии с п. 6 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Закон Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###-ОЗ, ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется исполнительными органами местного самоуправления по месту их жительства с соблюдением гласности путем принятия решений по данным вопросам на заседаниях жилищной комиссии.

Согласно п. 12 указанного Порядка в течение тридцати рабочих дней со дня представления гражданином заявления и всех необходимых к нему документов орган, осуществляющий принятие на учет, по результатам рассмотрения заявления гражданина готовит проект решения жилищной комиссии о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, выносит его на рассмотрение комиссии, и утверждается главой (главой администрации) муниципального образования.

Заявление было подано Коробовой В.П. ДД.ММ.ГГГГ

Решение жилищной комиссии при администрации г. Владимира об отказе в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий Коробовой В.П. принято ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из протокола ### заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ

Постановление главы г. Владимира ###, пунктом 5.1 которого Коробовой В.П. отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, принято ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный срок. В постановлении приведены мотивы, по которым Коробовой В.П. отказано в принятии на учет.

Таким образом, порядок принятия оспариваемого решения был соблюден.

Устанавливая, соответствует ли содержание оспариваемого пункта 5.1 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Коробова В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является вдовой ветерана Великой Отечественной войны, инвалидом 1 группы, имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ ### начальника отдела социальной защиты населения по Октябрьскому району территориального управления социальной защиты населения по г. Владимиру департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области (л.д. 22) и не оспаривалось заинтересованным лицом.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» к мерам социальной поддержки, установленным для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, нетрудоспособных членов семьи погибшего (умершего), состоявших на его иждивении и получающих пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации относится обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов» определено, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ### «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» из условий обеспечения ветеранов жильем исключено положение о том, что они должны были встать на учет до ДД.ММ.ГГГГ

Следовательно, для решения вопроса о постановке Коробовой В.П. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях необходимо установить, является ли она нуждающейся в жилых помещениях. При этом не требуется признание её малоимущей.

Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно ч. 2 указанной статьи при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Коробова В.П. проживает в квартире по адресу: <...>, что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д. 24).

Указанная квартира, ранее принадлежавшая Коробовой В.П., была отчуждена заявителем (даритель) ФИО6 (одаряемый) по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).

В соответствии с п. 1 ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам.

С момента заключения договора дарения до даты обращения в администрацию г. Владимира с заявлением о постановке на учет истек срок, предусмотренный ст. 53 ЖК РФ.

Следовательно, Коробова В.П. не является собственником помещения, расположенного по адресу: <...>. Данная квартира принадлежит на праве собственности ФИО6

Что касается возможности признания ФИО4 членом семьи нынешнего собственника квартиры – ФИО6, то суд приходит к следующему.

ФИО4 приходится двоюродной сестрой ФИО6

Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Согласно подпункту «б» пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ### «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств (статья 55 ГПК РФ).

При этом семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.

Суд приходит к выводу о том, что Коробова В.П. не является членом семьи собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, - ФИО6, исходя из следующей совокупности установленных обстоятельств:

- в материалы дела представлен договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Коробовой В.П. и ФИО6, согласно которому Коробовой В.П. передается в безвозмездное пользование жилое помещение в виде изолированной жилой комнаты площадью 10,4 кв.м., расположенной по адресу: <...>. Следовательно, Коробова В.П. вселена в указанное помещение не как член семьи, а как ссудополучатель по договору безвозмездного пользования. Указанный договор безвозмездного пользования был приложен к заявлению, поданному Коробовой В.П. в администрацию г. Владамира;

- из показаний свидетелей ФИО6, ФИО5 следует, что ФИО6 постоянно проживает по адресу: <...>; Коробова В.П. проживает одна, сама за собой ухаживает; совместное хозяйство Коробова В.П. и ФИО6 не ведут, общего бюджета не имеют.

То обстоятельство, что ФИО6 возит Коробовой В.П. продукты, само по себе не свидетельствует о наличии семейных отношений между ними, поскольку, как пояснила ФИО6, она делает это из уважения к преклонному возрасту Коробовой В.П., фактически выполняя функции работников социального обслуживания.

Из изложенного следует, что Коробова В.П. не является членом семьи собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, - ФИО6

В настоящее время жилых помещений на праве собственности Коробова В.П. не имеет, что подтверждается справкой ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ ### (л.д. 29), сообщением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### (л.д. 28).

Таким образом, Коробова В.П. не является нанимателем жилых помещений по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения.

Следовательно, заявитель является нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании пункта 1 части 1 статьи 51 ЖК РФ.

В соответствии с п. 9 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Законом Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###-ОЗ, к заявлению граждан о принятии на учет, в частности прилагаются: документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.); документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, выписка из домовой книги и др.

В представленных суду администрацией г. Владимира, на которую согласно ст. 249 ГПК РФ возложена обязанность по доказыванию обжалуемого постановления, копиях документов, приложенных к заявлению Коробовой В.П., поданному в администрацию г. Владимира, отсутствуют документы, подтверждающие, что Коробова В.П. является нанимателем жилых помещений по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения.

Поэтому у жилищной комиссии при обращении Коробовой В.П. с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий отсутствовали достаточные основания считать, что Коробова В.П. является членом семьи ФИО6

Вывод жилищной комиссии о том, что Коробова В.П. является членом семьи собственников жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, является преждевременным, сделан без каких-либо оснований, на основе формального рассмотрения лица, проживающего в квартире, принадлежащей собственнику, как члена семьи этого собственника.

При решении вопроса о принятии Коробовой В.П. на учет у жилищной комиссии отсутствовали документы, подтверждающие, что Коробова В.П. является нанимателем жилых помещений по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения.

Согласно п. 23 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Законом Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###-ОЗ, отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, если:

- не представлены предусмотренные пунктом 9 данного Порядка все необходимые для принятия на учет документы;

- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;

- не истек срок, предусмотренный пунктом 5 данного Порядка.

Поскольку заявителем были представлены все документы, предусмотренные пунктом 9 указанного Порядка, которые подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, и отсутствуют основания для применения пункта 5 Порядка к заявителю, у жилищной комиссии отсутствовали основания отказывать в принятии Коробову В.П. на учет.

Таким образом, на основании представленных Коробовой В.П. документов в жилищную комиссию она должна был быть принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

По изложенным основаниям суд приходит к выводу о том, что пункт 5.1 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира и внесении изменений в постановления главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###, от ДД.ММ.ГГГГ ###» противоречит закону и нарушает право Коробовой В.П. быть принятой на учет граждан в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Поэтому суд, признав незаконным пункт 5.1 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира и внесении изменений в постановления главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###, от ДД.ММ.ГГГГ ###», полагает необходимым обязать администрацию города Владимира принять Коробову В.П. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях на основании заявления о принятии на учет, поданного в администрацию г. Владимира ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Оспариваемый пункт содержится в постановлении главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###. Уведомление об отказе в признании нуждающейся в жилом помещении направлено Коробовой В.П. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9). Заявление Коробовой В.П. подано ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах срока, установленного ч. 1 ст. 256 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Коробовой В.П. о признании незаконным пункта 5.1 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира и внесении изменений в постановления главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###, от ДД.ММ.ГГГГ ###», обязании администрации города Владимира принять Коробову В.П. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях на основании заявления о принятии на учет, поданного в администрацию г. Владимира ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.

Признать незаконным пункт 5.1 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира и внесении изменений в постановления главы города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###, от ДД.ММ.ГГГГ ###» об отказе Коробовой В.П. в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Обязать администрацию города Владимира принять Коробову В.П. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях на основании заявления о принятии на учет, поданного в администрацию г. Владимира ДД.ММ.ГГГГ

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья П.А. Якушев

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий судья П.А. Якушев

-32300: transport error - HTTP status code was not 200