Дело № 2-3440/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«01» декабря 2010 г. г. Владимир
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи при секретаре | Якушева П.А., Сафоновой О.В., |
с участием: заявителя Борисова В.Г., представителей заявителя – Борисова В.Г. – Борисовой Л.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ###, выданной сроком на три года, представителя заинтересованного лица – администрации г. Владимира – Гуржоса Д.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ###, выданной сроком по ДД.ММ.ГГГГ, |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Борисова В.Г. о признании незаконным пункта 3.2.7 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира и внесении изменений в постановление главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###», обязании администрации города Владимира принять Борисова В.Г. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях на основании заявления о принятии на учет, поданного в администрацию г. Владимира ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Борисов В.Г. обратился в суд с заявлением о признании постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###, ссылка на которое содержится в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ ### администрации г. Владимира об отказе в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, незаконным и обязании администрации г. Владимира принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании заявления о принятии на учет, поданного в администрацию г. Владимира ДД.ММ.ГГГГ
В производстве Октябрьского районного суда г. Владимира также находилось гражданское дело ### о признании решения администрации г. Владимира об отказе в признании Борисова В.Г. нуждающимся в улучшении жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ ### необоснованным и обязании администрации г. Владимира поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещениях.
Определением Октябрьского районного суда г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ объединены в одно производство:
- дело ### по заявлению Борисова В.Г. о признании постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###, ссылка на которое содержится в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ ### администрации г. Владимира об отказе в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, незаконным и обязании администрации г. Владимира принять Борисова В.Г. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании заявления о принятии на учет, поданного в администрацию г. Владимира ДД.ММ.ГГГГ, и
- дело ### о признании решения администрации г. Владимира об отказе в признании Борисова В.Г. нуждающимся в улучшении жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ ### необоснованным и обязании администрации г. Владимира поставить Борисова В.Г. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещениях.
Определением Октябрьского районного суда г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ к производству приняты уточненные требования Борисова В.Г.:
- признать незаконным пункт 3.2.7 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира и внесении изменений в постановление главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###»;
- обязать администрацию города Владимира принять Борисова В.Г. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях на основании заявления о принятии на учет, поданного в администрацию г. Владимира ДД.ММ.ГГГГ
В обоснование заявитель указал, что является ФИО3 войны 2 группы.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в администрацию г. Владимира с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях как ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с приложением необходимых документов.
Пунктом 3.2.7 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира и внесении изменений в постановление главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###» Борисову В.Г. отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как не истек предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок со дня ухудшения жилищных условий путем продажи жилого <...> общей площадью 44,7 кв.м. по <...> <...>.
Заявитель полагает данный отказ незаконным, поскольку, продавая дом, он не имел умысла, направленного на совершение действий по ухудшению жилищных условий с целью именно признания его нуждающимся в жилом помещении. Заявитель указывает, что в силу возраста и состояния здоровья не мог жить один в неблагоустроенном доме, где нет газа и воды, и был вынужден переехать во Владимир к дочери, поскольку сестра заявителя ФИО9, ухаживавшая за ним, умерла ДД.ММ.ГГГГ
В судебное заседание заявитель Борисов В.Г. и его представитель заявление поддержали по изложенным основаниям.
Представитель администрации г. Владимира заявленные требования не признал. В обоснование возражений указал, что заявителем пропущен установленный ч. 1 ст. 256 ГПК РФ срок обращения в суд.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Борисов В.Г. продал принадлежавший ему на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <...>, своей дочери – ФИО10 за <данные изъяты>
Заявитель, отчуждая принадлежащий ему на праве собственности объект недвижимости, намеренно ухудшил свои жилищные условия.
Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий
По мнению представителя заинтересованного лица, действия администрации г. Владимира не нарушали права и свободы Борисова В.Г. и соответствуют действующему законодательству.В.ии договора дарения передал вв собственность та Российской Федерации
ого на совершение действий по ухудшению жилищн Борисов В.Г. обоснованно не был принят на учет в качестве нуждающегося.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав собранные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Судом установлено, что Борисов В.Г. ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию г. Владимира с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях как ветерана Великой Отечественной войны 1941-1945 годов с приложением необходимых документов.
Пунктом 3.2.7 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира и внесении изменений в постановление главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###» Борисову В.Г. отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как не истек предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок со дня ухудшения жилищных условий путем продажи жилого <...> общей площадью 44,7 кв.м. по <...> <...>.
Согласно ч. 3 ст. 54 ЖК РФ решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.
Поскольку на стадии постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях отсутствует спор о праве на жилое помещение и отношения, связанные с принятием граждан на учет, носят публичный характер, решения органов местного самоуправления об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть оспорены в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ### «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления» при рассмотрении дела в порядке главы 25 ГПК по существу суду надлежит выяснять:
- имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;
- соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
При этом согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Оценивая наличие полномочий органа местного самоуправления на принятие оспариваемого решения, судом установлено, что согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан.
Согласно п. 8 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Законом Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###-ОЗ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется исполнительным органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Пунктом 14 указанного Порядка установлено, что граждане считаются принятыми на учет со дня утверждения главой (главой администрации) муниципального образования соответствующего решения жилищной комиссии.
Следовательно, глава г. Владимира имеет полномочия по принятию постановления по вопросу о признании или об отказе в признании гражданина нуждающимся в жилых помещениях.
Суд приходит к выводу о том, что постановление главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира и внесении изменений в постановление главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###» было принято в пределах полномочий органа местного самоуправления.
При оценке соблюдения порядка принятия оспариваемого решения судом установлено, что согласно ч. 5 ст. 52 ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 данной статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
В соответствии с п. 6 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Закон Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###-ОЗ, ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется исполнительными органами местного самоуправления по месту их жительства с соблюдением гласности путем принятия решений по данным вопросам на заседаниях жилищной комиссии.
Согласно п. 12 указанного Порядка в течение тридцати рабочих дней со дня представления гражданином заявления и всех необходимых к нему документов орган, осуществляющий принятие на учет, по результатам рассмотрения заявления гражданина готовит проект решения жилищной комиссии о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, выносит его на рассмотрение комиссии, и утверждается главой (главой администрации) муниципального образования.
Заявление было подано Борисовым В.Г. ДД.ММ.ГГГГ
Решение жилищной комиссии при администрации г. Владимира об отказе в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий Борисова В.Г. принято ДД.ММ.ГГГГ
Постановление главы г. Владимира ###, пунктом 3.2.7 которого Борисову В.Г. отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, принято ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный срок. В постановлении приведены мотивы, по которым Борисову В.Г. отказано в принятии на учет.
Таким образом, порядок принятия оспариваемого решения был соблюден.
Устанавливая, соответствует ли содержание оспариваемого пункта 3.2.7 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Борисов В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является участником Великой Отечественной войны, ФИО3 2 группы, имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ ### начальника отдела социальной защиты населения по Фрунзенскому району территориального управления социальной защиты населения по г. Владимиру департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области и не оспаривалось представителем администрации г. Владимира.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» к мерам социальной поддержки ФИО3 войны, в частности, относится: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ФИО3 войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ФИО3 боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона. ФИО3 войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. ФИО3 боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. ФИО3 войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов» определено, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ФИО3 и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ### «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» из условий обеспечения ветеранов жильем исключено положение о том, что они должны были встать на учет до ДД.ММ.ГГГГ
Следовательно, для решения вопроса о постановке Борисова В.Г. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях необходимо установить, является ли он нуждающимся в жилых помещениях. При этом не требуется признание его малоимущим.
Согласно ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно ч. 2 указанной статьи при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Борисов В.Г. проживает в квартире по адресу: <...>, что подтверждается выпиской из домовой книги и штампом в паспорте заявителя.
В указанной квартире, принадлежащей на праве общей собственности Борисовой Л.В. (3/4 доли в праве) и ФИО7 (1/4 доли в праве), также зарегистрированы и проживают:
- Борисова Л.В. (дочь заявителя);
- ФИО5 (зять заявителя);
- ФИО6 (внук заявителя);
- ФИО7 (внучка заявителя);
- ФИО8 (правнук заявителя).
Квартира, расположенная по адресу: <...>, состоит из двух жилых комнат и имеет общую площадь 50,8 кв.м.
ФИО11, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 других жилых помещений на праве собственности не имеют, что подтверждается соответственно сообщениями (или выписками) Управления Росреестра по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###, от ДД.ММ.ГГГГ ###, от ДД.ММ.ГГГГ ###, от ДД.ММ.ГГГГ ###, от ДД.ММ.ГГГГ ### и справками Владимирского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ ###, от ДД.ММ.ГГГГ ###, от ДД.ММ.ГГГГ ###, от ДД.ММ.ГГГГ ###.
Заявитель Борисов В.Г. в настоящее время жилых помещений на праве собственности не имеет, что подтверждается справками Владимирского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ ###, от ДД.ММ.ГГГГ № ###, справкой Гусь-Хрустального филиала ГАУ ОБТИ от ДД.ММ.ГГГГ ###, сообщениями Управления Росреестра по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### и от ДД.ММ.ГГГГ ###.
Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что Борисов В.Г. является членом семьи собственника жилого помещения - Борисовой Л.В.
Вместе с тем, общая площадь жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, приходящаяся на каждого члена семьи заявителя (50,8 кв.м. / 6 чел. = 8,46 кв.м. / чел.), менее установленного решением Владимирского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ### «Об учетной норме и норме предоставления жилого помещения по договору социального найма» размера учетной нормы 12 кв.м. и менее площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Поэтому заявитель является нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании пункта 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ.
Судом установлено, что по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Борисов В.Г. продал принадлежавший ему на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <...>, своей дочери – ФИО10 за <данные изъяты>
Действительно, согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Применение указанной нормы предполагает необходимость установить не только факт совершения действий, в результате которых ухудшились жилищные условия, но также и намерение приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, т.е. умысел, направленный на совершение действий по ухудшению жилищных условий, целью которых является именно признание гражданина нуждающимся в жилом помещении.
Администрацией г. Владимира, на которую в силу ст. 249 ГПК РФ возложена обязанность по доказыванию законности обжалуемого постановления, не приведены какие-либо доказательства, подтверждающие, что договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ заключался Борисовым В.Г. с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, а также, что у жилищной комиссии при администрации г. Владимира имелись какие-либо основания для вывода о том, что договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ заключался Борисовым В.Г. именно с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Напротив, представленные заявителем и его представителем доказательства и приведенные ими доводы свидетельствуют об отсутствии намерения приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях у Борисова В.Г. при заключении договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ
Из объяснений Борисова В.Г., данных в судебном заседании, следует, что договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ не заключался им с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях. По словам заявителя, причиной отчуждения жилого дома послужила острая необходимость постороннего ухода и помощи за ним по состоянию здоровья и в силу возраста. Жилое помещение по адресу: <...>, удобств не имеет, водопровод и газ отсутствует, отопление печное. Данные обстоятельства подтверждаются также справкой, выданной администрацией поселка <...> от ДД.ММ.ГГГГ ###. Ранее уход за заявителем, который в указанном доме проживал один, осуществляла проживавшая неподалеку сестра – ФИО9 Однако ДД.ММ.ГГГГ она умерла, что подтверждается Свидетельством о смерти от ДД.ММ.ГГГГ серии ###. По состоянию здоровья заявитель вынужден был переехать из разъезда Золотковского <...> к дочери, которая обеспечивает постоянный уход за ним.
Отдавая дань глубокого уважения к ветерану Великой Отечественной войны, у суда отсутствуют основания сомневаться в правдивости объяснений Борисова В.Г., при том, что администрацией г. Владимира не приведены доказательства, опровергающие данные объяснения;
Согласно п. 3 ст. 10 ГК РФ, который суд применяет по аналогии, в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
На основе анализа указанных обстоятельств в совокупности суд приходит к выводу о том, что у Борисова В.Г. не было намерения приобрести право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях при заключении договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ
Поэтому ст. 53 ЖК РФ в рассматриваемом случае неприменима.
Согласно п. 23 Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, утвержденного Законом Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ###-ОЗ, отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, если:
- не представлены предусмотренные пунктом 9 данного Порядка все необходимые для принятия на учет документы;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- не истек срок, предусмотренный пунктом 5 данного Порядка.
Поскольку заявителем были представлены все документы, предусмотренные пунктом 9 указанного Порядка, которые подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, и отсутствовали достоверные основания для вывода о том, что договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ заключался Борисовым В.Г. именно с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, а значит – для применения пункта 5 Порядка к заявителю, у жилищной комиссии отсутствовали основания отказывать в принятии Борисова В.Г. на учет.
Таким образом, на основании представленных Борисовым В.Г. документов в жилищную комиссию он должен был быть принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Документы и доказательства, представленные в судебных заседаниях, дополнительно подтверждают право Борисова В.Г. состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Однако и без указанных документов у жилищной комиссии отсутствовали основания для отказа в принятии Борисова В.Г. на учет.
По изложенным основаниям суд приходит к выводу о том, что пункт 3.2.7 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира и внесении изменений в постановление главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###» противоречит закону и нарушает право Борисова В.Г. быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Поэтому суд, признав незаконным пункт 3.2.7 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира и внесении изменений в постановление главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###», полагает необходимым обязать администрацию города Владимира принять Борисова В.Г. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях на основании заявления о принятии на учет, поданного в администрацию г. Владимира ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
В силу ч. 2 ст. 256 ГПК РФ пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Оспариваемый пункт содержится в постановлении главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###.
Уведомление об отказе в признании Борисова В.Г. нуждающимся в улучшении жилищных условий направлено заявителю ДД.ММ.ГГГГ и получено заявителем ДД.ММ.ГГГГ
Первоначальное заявление в суд Борисовым В.Г. подано ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах срока, предусмотренного ч. 1 ст. 256 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Борисова В.Г. о признании незаконным пункта 3.2.7 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира и внесении изменений в постановление главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###», обязании администрации города Владимира принять Борисова В.Г. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях на основании заявления о принятии на учет, поданного в администрацию г. Владимира ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.
Признать незаконным пункт 3.2.7 постановления главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### «О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации г. Владимира и внесении изменений в постановление главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ###» об отказе Борисову В.Г. в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Обязать администрацию города Владимира принять Борисова В.Г. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях на основании заявления о принятии на учет, поданного в администрацию г. Владимира ДД.ММ.ГГГГ
Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья подпись П.А. Якушев
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий судья подпись П.А. Якушев
<...>
Судья П.А.Якушев
Пом.судьи О.В.Сафонова
ДД.ММ.ГГГГ
Решение на ДД.ММ.ГГГГ в законную силу не вступило.
Судья П.А.Якушев