Дело № 2-4738 /10
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 декабря 2010 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Изоховой Е.В.,
при секретаре Фокееве А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Владимирскому областному общественному фонду А.Н. Романова «Возрождение владимирского футбола» о признании прекратившего свою деятельность в качестве юридического лица общественного объединения и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции РФ по Владимирской области обратилось в суд с иском к Владимирскому областному общественному фонду А.Н. Романова «Возрождение владимирского футбола» о признании прекратившего свою деятельность в качестве юридического лица общественного объединения и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование иска указано, что Владимирский областной общественный фонд А.Н. Романова «Возрождение владимирского футбола» (далее – Фонд) зарегистрирован Управлением Минюста России по Владимирской области (далее – Управление) ДД.ММ.ГГГГ за ###. Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Владимирской области Организация внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным ###. Фонд ДД.ММ.ГГГГ внесен в ведомственный реестр некоммерческих организаций за ###. Фонд зарегистрирован по адресу <...>. Президентом Фонда, согласно протокола учредительного собрания от ДД.ММ.ГГГГ избран Романов А.Н., который представил сведения об адресе места жительства: <...>.
Иных сведений в орган, принявший решение о его регистрации, Фонд не представлял с момента его государственной регистрации.
В нарушение абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» ответчик неоднократно в 2003-2009 гг. не информировал истца о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Также, в нарушение требований абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», абзаца 5 пункта 1, подпункта «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ### «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» Фонд в 2007-2010г.г. не информировал уполномоченный орган об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным по установленной форме ОН 0003.
ДД.ММ.ГГГГ Фонду было вынесено предупреждение, которое направлено по адресу правления Фонда и домашнему адресу президента Фонда (исх. ### и ###), содержащемся в ЕГРЮЛ и ведомственном реестре Управления, в котором предлагалось устранить нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ предупреждения не были получены и возвратились без получения: с адреса Фонда по причине отсутствия Фонда по адресу, с адреса президента Фонда в связи с истечением срока хранения. Указанные обстоятельства свидетельствуют об изменении адреса правления Фонда, по которому с ним осуществляется связь и адреса президента Фонда и не информировании Управления в нарушение части 2 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Таким образом, организации неоднократно допустила нарушения требований абзацев 2, 4, 8 части 1 и части 2 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях». В соответствии с частями 3, 4 статьи 29 данного Закона указанный нарушения законодательства Российской Федерации являются основаниями для обращения органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, в суд с заявлением о признании Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на исковых требованиях настаивал, не возражал относительно рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица на стороне истца Управления ФНС по Владимирской области, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрение дела в его отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился.
Судом постановлено с учетом мнения представителя истца, рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.
Изучив материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Владимирский областной общественный фонд А.Н. Романова «Возрождение владимирского футбола» (далее – Фонд) зарегистрирован Управлением Минюста России по Владимирской области (далее – Управление) ДД.ММ.ГГГГ за ###. Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по <...> Организация внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным ###. Фонд ДД.ММ.ГГГГ внесен в ведомственный реестр некоммерческих организаций за ###. Фонд зарегистрирован по адресу <...>. Президентом Фонда, согласно протокола учредительного собрания от ДД.ММ.ГГГГ избран Романов А.Н., который представил сведения об адресе места жительства: <...>.
Иных сведений в орган, принявший решение о его регистрации, Фонд не представлял с момента его государственной регистрации.
В соответствии с абз.4 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В нарушение данных требований ответчик неоднократно в 2003-2009 гг. не исполнил обязанность по информированию истца о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
ДД.ММ.ГГГГ Фонду было вынесено предупреждение, которое направлено по адресу правления Фонда и домашнему адресу президента Фонда (исх. ### и ###), содержащемся в ЕГРЮЛ и ведомственном реестре Управления, в котором предлагалось устранить нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ предупреждения не были получены и возвратились без получения: с адреса Фонда по причине отсутствия Фонда по адресу, с адреса президента Фонда в связи с истечением срока хранения. Указанные обстоятельства свидетельствуют об изменении адреса правления Фонда, по которому с ним осуществляется связь и адреса президента Фонда и не информировании Управления в нарушение части 2 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Согласно части 2 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» сведениями подлежащими внесению в ЕГРЮЛ являются сведения, об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего органа Организации, по которой с ней бы осуществлялась связь, об изменении сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, посредством подачи соответствующих уведомления и заявления по форме, установленной в настоящее время постановлением Правительства РФ ### «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» с приложением соответствующих документов.
Согласно абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», абзаца 5 пункта 1, подпункта «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Общественное объединение представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения.
Согласно информации УФНС по Владимирской области за ### от ДД.ММ.ГГГГ последняя отчетность Фонда представлена ДД.ММ.ГГГГ Задолженность Фонда по налогам и пени составляет 649, 94 руб.
Таким образом, в судебном заседании нашли свое подтверждение факты неоднократных нарушений ответчиком требований ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях».
В соответствии с ч.3,4,5 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области удовлетворить.
Признать Владимирский областной общественный фонд А.Н. Романова «Возрождение владимирского футбола» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
.Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья Е.В. Изохова